Руководство по гидропонике

Материал из SS220 Skyrat Wiki (SS13)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Эта страница должна быть пересмотрена/обновлена
ПРИЧИНА: Страница находится на стадии перевода
ПРИОРИТЕТ: Отсутствует
Гидропоника. Это ваш дом.

Базовая ботаника

Гидропоники и Ботаники, работающие тут, очень важны для станции, особенно в долгих раундах. Ботаники выращивают растения, которые Шеф-повар может использовать для приготовления еды. Без ботаники выбор блюд будет очень скуден.


Ваша рабочая зона

Гидропоника разделена на две части. Большая секция, в которой вы будете проводить больше всего времени за выращиванием продуктов. Лотки, в которых вы можете выращивать растения и два торговых автомата: один с семенами, а другой с приспособлениями для вашей работы, такими как инструменты и различного рода химикаты. Биогенератор может быть использован для перемалывания растений и создания полезных для экипажа вещей. Раздатчик семян используется для репродукции растений. Северная часть, та часть, в которой вы можете взять инструменты для работы в ботанике.

Растениям требуются питательные вещества (удобрения) и вода для роста. Растения так же имеют сорняки и вредителей.
Лотки оборудованы сигнальными маячками, из которых вы можете узнать что происходит с растением.

Ниже представлено перечисление слева направо:

  • Зелёный: Готово к сбору.
  • Красный: Низкое здоровье, страдает от токсинов/нехватки удобрения/низкого уровня воды/конца жизненного цикла.
  • Красный (по середине): Высокий уровень сорняков, вредителей или токсинов.
  • Жёлтый: Низкий уровень удобрения.
  • Синий: Низкий уровень воды.

Инструменты, которые используются в ботанике:

  • Анализатор растей (Plant analyzer):Leftclick.pngOrdinary left-click. It doesn't matter if Боевой режим Combat 32.pngПо умолчанию включается на клавишу 4 или F. Если режим включён, нажав пустой рукой по персоне, вы ударите Harm 32.png его, или поможете Help 32.png ему, если режим выключен. Не позволяет вам менятся местами или быть подвинутым другим игроком. is on or not. - Показывает детальные характеристики растения. Rightclick.pngOrdinary right-click. It doesn't matter if Боевой режим Combat 32.pngПо умолчанию включается на клавишу 4 или F. Если режим включён, нажав пустой рукой по персоне, вы ударите Harm 32.png его, или поможете Help 32.png ему, если режим выключен. Не позволяет вам менятся местами или быть подвинутым другим игроком. is on or not. - Показывает реагенты и мутации, содержащиеся в лотке и растении. (так-же работает на семенах)
  • Разрыхлитель (Cultivator): Убивает сорняки.
  • Спрей от вредителей (Pest spray): Убивает вредителей
  • Сумка для растений (Plant Bag): Собирает до 50 плодов или 100 семян. Полезно при складывании в био-генератор или холодильник.
  • Гаечный ключ (Wrench): Используется чтобы перемещать лотки.
  • Топорик (Hatchet): Рубит башенные грибы (tower-caps) в доски, рубит другие вещи. Робастная вещь, которая помещается в сумку.
  • Лопата (Shovel): Вскапывает травяной пол и очищает от грязи.
  • Лопатка для растений (Spade): Удаляет растения из лотка без получения семян и урожая.
  • Секатор (Secateurs): Единожды может быть использован на полностью выросшем растении для получения ростка.
  • Перемалыватель (All-In-One Grinder): Это то, с помощью чего вы сможете достать содержимое растения - киньте его в перемалыватель и нажмите на кнопку "Grind".
  • Портативный экстрактор семян (Portable Seed Extractor): Может извлечь семена из полностью выросшего растения, вплоть до 100. Менее эффективен, чем его стационарный вариант.

Инструменты, получаемые от отдела RnD:

  • Цветочный Соматорэй (Floral Somatoray): Устройство, которое требует ботанические исследования для создания. Оно имеет 3 режима: увеличение потенции растения, увеличение урожайности и мутация параметров или особенностей растения. При полной зарядке, использование на лотке на короткой дистанции ограничит действие мутаций только на один продукт. Для этого растение должно иметь как минимум 20 выносливости.
  • Ботанико-генетические ножницы (Botanogenetic Shears): Инструмент, требующий технологию Экспериментальные инструменты (Experimental Tools). Они могут удалять гены, химикаты или черты растений, когда используются на лотке. Растение должно иметь как минимум 15 здоровья или выносливости.

Seed Extractor Плодоводство для чайников

Возьмите семена из торгового автомата и поместите их в лотки. Далее проверьте их, используя Анализатор семян. Теперь вы должны наблюдать за пятью индикаторами внизу лотка - Вода/Удобрения и Сорняки/Токсины/Вредители.
Залейте ведро воды и удобрение из торгового автомата и залейте их. Вы можете избавиться от сорняков, используя Разрыхлитель, и вредителей с помощью Спрея от вредителей. Химия может выдать лучшие химикаты, подробнее о которых будет рассказано позже.
Некоторые растения имеют разную скорость роста. Например, пшеница вырастет несколько быстрее, чем яблоня или арбузы.
Когда на лотке горит зелёный индикатор - настало время для сбора урожая! Если вы хотите что бы растение росло дальше - после сбора положите плод в экстрактор семян и посадите его снова.

Вы можете переименовать описание растения или семян, использую ручку на них. После посадки семян в лоток - он приобретёт название семян или их описание.

Bio-generator Биогенератор

Биогенератор создаёт предметы из питательных веществ, выжатых из растений. Чем больше нутриентов было в растении, тем больше биомассы получится при дроблении. Арбузы и тыквы обычно используются для получения 20% дополнительных нутриентов с помощью их черты.
Для того чтобы получить биомассу положите в биогенератор ведро, высыпьте растения, и нажмите кнопку активации.

Если у вас закончилось удобрение - помните, что его можно восполнить в биогенераторе . Реагенты будут высыпаны в ведро. Также вы можете создавать различные вещи из кожи и ткани, которые можно создать в биогенераторе.

Plant dna manip.gifДНК Экстрактор

ДНК экстрактор позволяет забирать характеристики и черты, после чего переносить на другие семена. Эта машина делает вас химиком на максималках.

Это небольшой комплекс действий, смотрите на: Расширенная ботаника Убран 3 апреля, 2020г.

Характеристики, реагенты и черты

Всего 3 пункта, исходя из которых вы будете знать, какого монстра вы вырастите: Характеристики, Реагенты и Черты.

Характеристики

Характеристики определяют, будет ли ваш плод маленьким и медленно растущим, или большим и быстро растущим.

Кликните, чтобы просмотреть подробное описание каждой характеристики:

  • Потенция (Potency): Самая важная характеристика (от 0 до 100). Она влияет на количество реагентов в плоде, а также на другие эффекты, такие как оглушение от бананов. Количество реагентов в плоде считается по формуле "реагент% x потенция x вместимость плода". Почти все растения по стандарту имеют 100 вместимости. Для примера, 10% нутриентов в плоде с 50 потенции с вместимостью 100 будет иметь 5 юнитов на нутриент.
  • Урожайность (Yield): Сколько плодов вы соберёте с одного урожая (от 0 до 10). Если урожайность имеет отметку 0 - вы не получите плодов с урожая.
  • Скорость созревания (Production Speed): Насколько быстро ваше растение будет готово к сбору. Между 1 и 10, где 1 - самое быстрое созревание. Растение должно пройти цикл роста (Production speed) прежде чем оно сможет плодоносить.
  • Скорость роста (Maturation Speed): Цикл растения, по прохождению которого растение сможет плодоносить. Первый урожай будет по прошествии Maturation Speed + Production Speed.
  • Жизненный цикл (Lifespan): Когда растения достигает предела жизненного цикла (от 10 до 100) - оно начнёт терять здоровье. Важно только для растений с чертой Многолетнего роста .
  • Возраст (Age): Возраст растения. Проявляется вместе с жизненным циклом растения.
  • Стойкость (Endurance): Максимальное здоровье (от 10 до 100).
  • Нестабильность (Instability): Чем выше нестабильность растения, тем чаще оно рандомно будет менять свои характеристики (от 20 до 59).При нестабильности выше 60, но ниже 80 растение будет иметь шанс мутировать в одну из своих вариаций каждый год своего жизненного цикла. Ниже 60 - растение будет иметь шанс мутировать случайную черту (приобрести или убрать её).
  • Скорость роста сорняков (Weed growth rate): Определяет, насколько быстро будут расти сорняки. Работает только когда значение выше 0, эффективнее при высоком.
  • Уязвимость к сорнякам (Weed vulnerability): Чем выше значение, тем легче растение покрывают сорняки. При высоком значении очень опасна.
  • Сорняки (Weeds): Уменьшает потенцию и урожайность. Убирается с помощью разрыхлителя.
  • Вредители (Pests): Reduces plant potency and yield. Убирается с помощью спрея от вредителей.
  • Токсины (Toxicity): Вредит здоровью. Может быть уменьшено при заливании воды при полном лотке.


Реагенты/Содержимое

Определяет, какие вещества будет содержать плод после его сбора. Новые реагенты могут быть добавлены в растение посредством перекрёстной пересадки (пересадки черенков) другого растения, в то время чтобы удалить реагенты используются ботанико-генетические ножницы
Имея немного креативности, вы можете вырастить свой овощ, который будет лечить лучше медицинского отдела или взрывать половину кухни. Знания Химии очень поможет вам в этом.
Для подробностей, смотрите: Список доступных растений

Черты

Черты дают вашим растениям необычные свойства. Их достаточно много - например, с помощью Многолетнего роста (Perennial growth) растение сможет плодоносить больше одного раза.
Они могут быть также перенесены, как и реагенты.

Список доступных черт:

Название черты Свойства
Автоматическая дистилляция содержимого (Auto-Distilling Composition) Превращает съедобное содержимое растение в ферменты. На практике, заменяет нутриенты и витамины растения на половину от их количества на ферментированный реагент. Взаимоисключает Автоматическую выжимку содержимого.
Автоматическая выжимка содержимого(Auto-Juicing Composition) Приводит к тому, что пищевые реагенты растения превращаются в сок этого растения. Аналогично Автоматической дистилляции, но с заменой пищи соком. Взаимоисключает Автоматическую дистилляцию.
Биолюминесценция (Bioluminescence) Позволяет плоду светиться, вызывает свет основанный на потенции. Имеет разновидности: Теневое Свечение, Белая Биолюминесценция, Красная Биолюминесценция, Жёлтая Биолюминесценция, Зелёная Биолюминесценция, Синяя Биолюминесценция, Фиолетовая Биолюминесценция и Розовая Биолюминесценция.
Блюспейс активность Даёт плоду блюспейс свойства, позволяя телепортировать людей при броске, если растение имеет черту Жидкого Содержимого, и при подскальзывании (Скользкая Кожура). Максимальная дистанция определяется потенцией.
Производство энергоячеек (Capacitive Cell Production) Растения с этой чертой могут быть преобразованы в батареи, если кликнуть на них проводами. Электрическая активность увеличивает максимальный заряд.
Плотоядность (Carnivory) Растение получает лечение от вредителей, вместо вреда от них.
Сгущённые вещества (Densified Chemicals) Удваивает вместимость плода (со стандартных 100 до 200), также удваивает производство веществ в плоде. Половинит урожайность растения, вплоть до 5.
Электрическая активность (Electrical Activity) Даёт растениям электрический заряд, позволяющий перезаряжать батареи в руке, рюкзаках и карманах при употреблении. Мощность заряда зависит от потенции. Также имеет шанс потенция/5% зарядки при бросании (черта Жидкого содержимого) и при подскальзывании (Склизкая кожура).
Эндотермическая энергия (Endothermic Activity) При сборе, использует содержащиеся в плоде нутриенты для охлаждение остальных реагентов. Охлаждает реагенты на 5К за 1 использованный нутриент. Взаимоисключает Экзотермическую Активность. Половинит урожайность растения, вплоть до 5.
Экзотермическая активность (Exothermic Activity) Эндотермическую активность]. Половинит урожайность растения, вплоть до 5.
Огнеустойчивость (Fire Resistance) Делает семена и плоды невосприимчивыми к огню.
Стойкость грибов (Fungal Vitality) Растение получает свойства грибов, позволяя убрать необходимость в воде и значительно снизить урон плантации при недостатке света. Минимальная урожайность всегда будет равна и сорняки не смогут захватить лоток.
Газовая декомпозиция (Gaseous Decomposition) Растения с этой чертой будут распространять реагенты в виде газа в небольшой области. Для использовании необходима черта Жидкого содержимого. Можно получить только с помощью Странных семян.
Галлюциногенная отдача (Hallucinatory Feedback) Растения с этой чертой будут воспроизводить звук смеха, когда вы наступите на них.
Гипотермические колючки(Hypodermic Prickles) Растение будет передавать свои реагенты при броске (до 20 при 100 потенции) и подскальзывании (если есть черта Жидкого содержимого). Не пробивает скафандры.
Вторжение (Invasive Spreading) Растения с этой червой будут захватывать соседние лотки, удаляя растения, находящиеся в них. Не работает на лотках с растениями, у которых есть такая же черта.
Жидкое содержимое (Liquid Contents) Заставляет растение разорваться при метании или наступании на него (имея черту Склизкой кожуры), распространяя реагенты на цель.
Окулярная мимикрия (Oculary Mimicry) Растение получает пару очков.
Многолетний рост (Perennial Growth) Растение не умрёт при сборе урожая, позволяя собирать плоды много раз.
Разделённые вещества (Separated Chemicals) Позволяет реагентам внутри плода не реагировать до их раздавливания. Без этого, реагенты смешаются при сборе урожая. Требует Жидкое содержимое. Убрано в Январе 2019.
Смягчение колючек (Prickly Adhesion) При метании в цель, ей не будет нанесён урон. Если совместить с Гипотермическими колючками - они будут объединены. Если не использовать эту черты, то при метании растение будет наносить 5 урона.

Взаимоисключает черту Жидкого содержимого.

Склизкая кожура (Slippery Skin) Делает растение, или его любой продукт склизким. Время нокаута составит Потенция * 0.08 The knockdown time is (Potency * 0.08 (также делится на 3, если в растении нет смазки или оно не является бананом)). Максимальное время нокаута составляет 7 секунд. Взаимодействует с чертами Жидкого содержимого и Гипотермическими колючками.
Сорняковая адаптация (Weed Adaptation) Растение приобретает свойства сорняков, позволяя расти без удобрения. Также лоток не могут захватить сорняки.


Некоторые растения имеют вложенные черты. Эти черты не могут быть удалены, но они определяют взаимодействия с другими чертами.

Большая часть этих черт требуют 'защиты от растений' чтобы безопасно использовать их. Защиту от растений можно получить использую ботанический перчатки или ботанический скафандр. Подпиплы изначально имеют данную защиту.

Список внутренних черт:

Название черты Особенное растение Описание
Анти-магические вакуоли (Anti-Magic Vacuoles) Holymelon.png
Святая дыня (Holymelons)
Растение действует как магический барьер. Любые заклинания не действую на вас, пока вы держите его в руке. Использует 20 потенции на 1 использование.
Раскалённые лепестки (Heated Petals) Novaflowerplant.png
Цветок Сверхновы (Novaflowers)
Это растение используется как оружие, придавая себе силу до 25 (при 100 потенции) и приводит к возгоранию цели. Ослабляется при каждом попадании, делая следующий удар менее сильным.
Горящий стебель (Burning Stem) Novaflowerplant.png
Цветок Сверхновы (Novaflowers)
Поджигает каждого, кто взял его без защиты от растений, нанося рукам средний урон ожогами.
Яркие лепестки (Bright Petals) Sunflower.png
Подсолнух (Sunflowers)
Растение отображает сообщение, когда вы бьёте им кого-то.
Шипы розы (Rose Thorns)
Роза (Roses)
Растение наносит слабый урон рукам, если цель берёт его без защиты.
Жалящий стебель (Stinging Stem) Nettle.png
Крапива (Nettles)
Растения жжёт любого, кто возьмёт его без защиты, нанося рукам средний урон ожогами.
Агрессивно жалящий стебель (Aggressive Stinging Stem) Deathnettle.png
Смерто-крапива (Death Nettles
Растение станит и наносит высокий урон ожогами, если подобран без защиты..
Острые листья (Sharpened Leaves) Nettle.png
Крапива (Nettles)
Это растение используется как оружие, придавая себе силу до 25 (при 100 потенции) и приводит к возгоранию цели. Ослабляется при каждом попадании, делая следующий удар менее сильным.
Агрессивно жалящие листья (Aggressive Sharpened Leaves) Deathnettle.png
Смерто-крапива (Death Nettles)
Это растение используется как оружие, придавая себе силу до 45 (при 100 потенции) и приводит к возгоранию цели. Ослабляется при каждом попадании, делая следующий удар менее сильным.
Активные капсициновые гланды (Active Capsicum Glands) Chillyghost.png
Призрачный чили-перец (Ghost Chilis)
Постепенно нагревает тело цели, взявшего растение без защиты.
Блюспейс нестабильность (Bluespace Volatility) Bluespacetomato.gif
Блюспейс помидоры (Bluespace Tomatos)
Рандомно телепортируют любого, если поднять без защиты.
Дремлющий ужас (Dormant Ferocity) Walkingmushroom.png Killertomato.png
Некоторые растения
Растение просыпается и становится монстром при использовании в руке. При поднятии без защиты может пробудится до активации и напасть на вас.
Большие укусы (Large Bites) Apple.png Potato.png
Некоторые растение
Растение всегда будет съеденный за один укус.
Dank Vesicles Omegaweed.gif
Омега конопля (Omega Weed)
Растение имеет максимальную вместимость в 420 юнитов.
Заряженные шарики (Powder-Filled Bulbs) Cherrybomb.gif
Вишне-бомба (Cherry Bomb)
Растение имеет максимальную вместимость в 125 юнитов.
Взрывное содержимое (Explosive Contents) Cherrybomb.gif
Вишне-бомба (Cherry Bomb)
Реагенты в растении разогреваются до максимума их температур, потенциально запуская взрывную реакцию (как у пороха).
Взрывная натура (Explosive Nature) Firelemon.png
Воспламеняющиеся лимоны (Combustible Lemons)
Растение взрывается при использовании в руке. Сила взрыва зависит от потенции.
Производство миазмового газа (Miasma Gas Production) Corpse flowerplant.png
Corpseflower (растение)
Растение распространяет миазмы из лотка при созревании.

Sunflower.png Plant reference chart

All you need to know about plants - their reagents, traits and what they can mutate into.

Traits that can be copied with GRAFTING are underlined. If a plant does not have an underlined trait, it will default to Perennial Growth, even if the plant traditionally does not have it by default.

Plant Chart (mouse over (some of) the reagents to have a brief effect description)

Name Type Seed Potting Product Reagent Production Traits Available from Mutates into
Aloe Normal Aloe seed.png Aloe plant.png Aloe.png 5% nutriment, 5% vitamin. Can be microwaved to create aloe cream. Fermentation: Tequila. MegaSeed Servitor
Ambrosia deus Normal Ambrosia deus seed.png Ambrosia deus stage harvest.gif Ambrosia deus.png 5% nutriment, 15% omnizine, 15% synaptizine, 10% space drugs, 4% vitamin Perennial Growth Mutate Ambrosia vulgaris Ambrosia gaia
Ambrosia gaia Normal Ambrosia gaia seed.png Ambrosia gaia stage harvest.gif Ambrosia gaia.png 6% nutriment, 5% earthsblood, 5% vitamin Mutate Ambrosia deus
Ambrosia vulgaris Normal Ambrosiavulgarisseed.png Ambrosiavulgarisplant.png Ambrosiavulgaris.png 5% nutriment, 10% Libital, 10% Aiuri, 15% space drugs, 10% toxin, 4% vitamin Perennial Growth MegaSeed Servitor Ambrosia deus
Apple Normal Appleseed.png Appletree.png Apple.png 10% nutriment, 4% vitamin. Always eaten in one bite.

Fermentation: Hard cider

Perennial Growth MegaSeed Servitor Gold apple
Bamboo Normal Bambooseed.png Bambooplant.png Bamboo.png Harvesting results in bamboo logs. Cut these logs with a hatchet to produce stackable bamboo cuttings. Use the bamboo cuttings in hand to craft a either a punji stick trap (paralyzes and hurts those who step on it, even with shoes on) or a blow gun (makeshift syringe gun that takes time to fire and deals stamina and suffocation damage to the user). Perennial Growth Mutate Sugarcane, Exotic Seeds Crate
Banana Normal Bananaseed.png Bananatree.png Banana.png Drops peels when eaten or destroyed. 10% banana juice, 10% potassium, 4% vitamin, 2% nutriment. Fermentation: Banana Honk

Grind banana peels for (20% of potency) units of pulped banana peel.

Slippery Skin, Perennial Growth MegaSeed Servitor, Exotic Seeds Crate Mimana, Blue-space banana
Barrelmelon Normal Barrelmelonseed.png Barrelmelonplant.png Barrelmelon.png 20% ale, 10% nutriment. Fermentation: Antihol Auto-Distilling Composition Mutate Watermelon
Berry Normal Berryseed.png BerryTree.png Berry.png 10% nutriment, 4% vitamin. Fermentation: Gin Perennial Growth MegaSeed Servitor, Seeds Crate Glow-berry, Poison-berry
Bell pepper Normal Bell pepper seeds.png Bell pepper plant.png Bellpepper.png 4% Nutriment, 8% Vitamin. Most often used in Moffic Cuisine. Perennial Growth MegaSeed Servitor
Blood tomato Normal Bloodtomatoseed.png Bloodtomatoplant.png Bloodtomato.png 10% nutriment, 20% blood, 4% vitamin. Fermentation: Bloody Mary Liquid Contents, Perennial Growth Mutate Tomato
Blue-space banana Normal Bluespacebananaseed.png Bluespacebananaplant.png Bluespacebanana.png 20% bluespace dust, 10% banana juice, 4% vitamin, 2% nutriment Slippery Skin, Bluespace Activity, Perennial Growth Mutate Banana
Blue-space tomato Normal Bluespacetomatoseed.png Bluespacetomatoplant.png Bluespacetomato.gif 20% bluespace dust, 20% space lube, 10% nutriment, 4% vitamin. Fermentation: Laughter Slippery Skin, Bluespace Activity, Liquid Contents, Perennial Growth Mutate Blue tomato
Blue cherry Normal Bluecherryseed.png Bluecherrytree.png Bluecherry.png 7% nutriment, 7% sugar, 7% oxygen. Perennial Growth Mutate Cherry
Blue tomato Normal Bluetomatoseed.png Bluetomatoplant.png Bluetomato.png 10% nutriment, 20% space lube, 4% vitamin Slippery Skin, Perennial Growth Mutate Tomato Blue-space tomato
Blumpkin Normal Blumpkinseed.png Blumpkinplant.png Blumpkin.png 20% ammonia, 10% chlorine, 20% nutriment Perennial Growth MegaSeed Servitor, mutate Pumpkin
Bungo tree Normal Bungotreeseed.png Bungotreeplant.png Bungo fruit.png Harvest will yield a fruit. Grinding or eating the fruit yields a pit.
Bungo fruit.png Fruit: 10% nutriment, 10% Enzyme.
Bungo pit.png Pit: 10% Bungotoxin, 4% nutriment.
Only the fruit can have other chems from manipulated genes, but both the fruit and pit can have additional plant traits (such is Hypodermic Prickles).
Perennial Growth Mutate Cocoa
Cabbage Normal Cabbageseed.png Cabbageplant.png Cabbage.png 10% nutriment, 4% vitamin Perennial Growth MegaSeed Servitor Replica pod
Cannabis Normal Cannabisseed.png Cannabisplant.png Cannabis.png 15% space drugs, 35% lipolicide Perennial Growth MegaSeed Servitor (hacked) Rainbow weed, Deathweed, Lifeweed, Omega weed
Carbon Rose Normal Carbonroseseed.png Carbonroseplant.png Carbonrose.png 10% carbon, 5% plastic polymers. Perennial Growth, Natural Insecticide Mutate Rose
Carpet Normal Carpetseed.png Growncarpet.png Carpet.png 2% nutriment, 5% hydrogen. Use the product in hand to create carpet tiles. Perennial Growth Mutate Grass
Carrot Normal Carrotseed.png Carrotplant.png Carrot.png 5% nutriment, 4% vitamin, 25% oculine. Can be carved into a shiv Carrotshiv.png. MegaSeed Servitor, Seeds Crate Parsnip
Chanterelle Mushroom Chanterelleseed.png Chanterelleplant.png Chanterelle.png 10% nutriment Fungal Vitality MegaSeed Servitor, Seeds Crate, can overtake a tray Jupiter Cups
Cherry Normal Cherryseed.png Cherrytree.png Cherry.png 7% nutriment, 7% sugar Perennial Growth MegaSeed Servitor Blue cherry, Cherry bulb
Cherry bomb Normal Cherrybombseed.png Cherrybombtree.png Cherrybomb.gif 10% nutriment, 10% sugar, 70% blackpowder Perennial Growth Only available from Xenobiology
Cherry bulb Normal Cherrybulbseed.png Cherrytree.png Cherrybulb.png 7% nutriment, 7% sugar Perennial Growth, Pink Bioluminescence Mutate Cherry
Catnip Normal Catnip seeds.png Catnip plant.png Catnip.png 6% Vitamin, 30% Tea powder, 10% Catnip. Perennial Growth MegaSeed Servitor Tea astra
Chili Normal Chiliseed.png ChiliTree.png Chili.png 4% nutriment, 25% capsaicin, 4% vitamin Perennial Growth MegaSeed Servitor Ghost chili, Ice Pepper
Cocoa Normal Cocoapodseed.png Cocoapodtree.png Cocoapod.png 10% nutriment, 25% cocoa. Fermentation: Creme de Cacao Perennial Growth MegaSeed Servitor Vanilla, Bungo tree
Coffee arabica Normal Coffeearabicaseed.png CoffeearabicaTree.png Coffeearabica.png 10% coffee powder, 4% vitamin, 5% nitrogen. Fermentation: Kahlua Perennial Growth MegaSeed Servitor Coffee robusta
Coffee robusta Normal Coffeerobustaseed.png CoffeerobustaTree.png Coffeerobusta.png 10% coffee powder, 4% vitamin, 10% ephedrine Perennial Growth Mutate Coffee arabica
Combustible lemon Normal Firelemonseed.png Firelemontree.png Firelemon.png 5% nutriment, 5% Welding Fuel (can be thrown like an IED) Perennial Growth Mutate Lemon
Corn Normal Cornseed.png CornPlant.png Corn.png 10% nutriment, 20% corn oil, 4% vitamin. Fermentation: Whiskey MegaSeed Servitor, Seeds Crate Snapcorn
Corpse Flower Normal Corpse flowerseed.png Corpse flowerplant.png 10% Formaldehyde. Right before it blooms it starts producing miasma until harvested. Miasma production only works around normal pressure. Potency determines how high the pressure must be for miasma production to work. 50-60 potency is needed in standard pressure. Yield determines the output rate of the miasma. Harvesting does not yield any fruits. Mutate Starthistle
Coca Leaf Normal Coca leaf seeds.png Coca leaf plant.png Coca leaf.png 15% Nutriment, 30% Cocaine. Perennial Growth MegaSeed Servitor
Cotton Normal Cottonseed.png Cottonplant.png Cotton.png None. Can be turned into fabrics by using a loom, buildable with planks. MegaSeed Servitor Durathread
Death berry Normal Deathberryseed.png Deathberrytree.png Deathberrypile.png 10% nutriment, 8% coniine, 10% tirizene, 4% vitamin Perennial Growth Mutate Poison-berry
Death nettle Weed Deathnettleseed.png Deathnettleplant.png Deathnettle.png 50% fluorosulphuric acid, 50% sulphuric acid. Hurts if you pick it up without gloves, but is a powerful weapon at high potency. You must be on Боевой режим Combat 32.pngПо умолчанию включается на клавишу 4 или F. Если режим включён, нажав пустой рукой по персоне, вы ударите Harm 32.png его, или поможете Help 32.png ему, если режим выключен. Не позволяет вам менятся местами или быть подвинутым другим игроком. to hit people, or you'll try to forcefeed them instead. Repeatedly attacking with the same nettle will reduce damage each hit and eventually cause it to wither away. Perennial Growth, Weed Adaptation, Hypodermic Prickles Mutate Nettle, weed mutation
Deathweed Normal Deathweedseed.png Deathweedplant.png Deathweed.png 35% cyanide, 15% space drugs, 15% lipolicide Perennial Growth Mutate Cannabis
Destroying angel Mushroom Angleseeds.png Angleplant.png Angle.png 10% amatoxin, 4% mushroom hallucinogen, 20% amanitin Fungal Vitality Mutate Fly amanita
Durathread Normal Durathreadseed.png Durathreadplant.png Durathread.png None. Can be turned into durable fabrics by using a loom, buildable with planks. Mutate Cotton
Eggplant Normal Eggplantseed.png Eggplantplant.png Eggplant.png 10% nutriment, 4% vitamin Perennial Growth MegaSeed Servitor, Seeds Crate Egg-plant
Egg-plant Normal Eggyseed.png Eggyplant.png Eggyplant fruit.png 10% nutriment, egg inside. Fermentation: Eggnog Perennial Growth Mutate Eggplant, Exotic Seeds Crate
Embershroom (numerous mushrooms) Normal Mycelium-ember.png Ember-grow3.png Mushroom stem.png Yields mushroom stems. 4% tinea luxor, 2% vitamin, 2% space drugs Fungal Vitality, Bioluminescence, Fire Resistance Lavaland
Extradimensional orange Normal Orangeseed.png Orangetree.png Extradimensional orange.gif 15% haloperidol, 5% nutriment, 4% vitamin. Fermentation: Mindbreaker Toxin Perennial Growth Mutate Orange
Fairy grass Normal Fairygrassseed.png Fairygrassplant.png Fairygrassclump.png 15% space drugs, 5% hydrogen, 2% nutriment. Use the product in hand to create fairy grass tiles. Blue Bioluminescence, Perennial Growth Mutate Grass
Fly amanita Mushroom Amanitaseeds.png Amanitaplant.png Amanita.png 35% amatoxin, 4% mushroom hallucinogen, 10% growth serum Fungal Vitality MegaSeed Servitor (hacked)
Exotic Seeds Crate, can overtake a tray
Destroying angel
Fraxinella Normal Fraxinellaseed.png Fraxinellaplant.png Fraxinella.png 5% nutriment, 5% oil. Fermentation: Ash Natural Insecticide Mutate Geranium
Fruiting cactus Normal Seed-cactus.png Cactus-harvest.png Cactus-fruit.png 2% vitamin, 2% nutriment, 4% vitrium froth Fire Resistance Lavaland Star cactus
Galaxythistle Weed Galaxythistleseed.png Galaxythistleplant.png Galaxythistle.png 5% nutriment, 10% silibinin Weed Adaptation, Invasive Spreading Mutate Starthistle
Garlic Normal Garlicseed.png Garlicplant.png Garlic.png 15% garlic juice, 10% nutriment MegaSeed Servitor
Gatfruit Normal Gatfruitseed.png Gatfruittree.png Gatfruit.png 10% sulfur, 10% carbon, 7% nitrogen, 5% potassium, a goddamn .357 revolver Perennial Growth Xenobiology
Geranium Normal Geraniumseed.png Geraniumplant.png Geranium.png 5% nutriment, 20% libital Natural Insecticide Mutate Poppy Fraxinella
Glow-berry Normal Glowberryseed.png Glowberrytree.png Glowberrypile.png 10% nutriment, 25% uranium, 20% iodine, 4% vitamin. Luminosity: 20%. White Bioluminescence, Perennial Growth Mutate Berry
Ghost chili Normal Chillighostseed.png Chillighosttree.png Chillyghost.png 4% nutriment, 55% capsaicin, 30% condensed capsaicin Perennial Growth, Exothermic Activity Mutate Chili
Glowshroom Mushroom Glowshroomseed.png Glowshroomplant.png Glowshroom.png 10% radium, 10% phosphorus, 4% nutriment. Bioluminescence, Fungal Vitality MegaSeed Servitor (hacked) Glowcap, Shadowshroom
Glowcap Mushroom Glowcapseed.png Glowcapplant.png Glowcapshroom.png 10% teslium, 4% nutriment. Electrical Activity, Red Bioluminescence, Fungal Vitality Mutate Glowshroom
Gold apple Normal Goldappleseed.png Goldappletree.png Goldapple.png 10% nutriment, 20% gold, 4% vitamin. Always eaten in one bite. Perennial Growth Mutate Apple
Grapes Normal Grapesseed.png Grapeplant.png Grapes.png 10% nutriment, 10% sugar, 4% vitamin. Fermentation: Wine Perennial Growth MegaSeed Servitor Green grapes
Grass Normal Grassseed.png Growngrass.png Grass.png 2% nutriment, 5% hydrogen. Use the grass in hand to create grass tiles. Perennial Growth MegaSeed Servitor Carpet, Fairy Grass
Green grapes Normal Greengrapesseed.png Greengrapeplant.png Greengrapes.png 10% nutriment, 20% aiuri, 10% sugar, 4% vitamin. Fermentation: Cognac Mutate Grapes
Harebell Weed Harebellseed.png Harebellplant.png Harebell.png 4% nutriment. Fermentation: Vermouth Weed Adaptation, Natural Insecticide Can overtake a tray with weeds.
Herbs Normal Herb seeds.png Herb plant.png Herbs.png 10% Nutriment, 4% Vitamin. Most often used in Moffic Cuisine. Perennial Growth MegaSeed Servitor
Holymelon Normal Holymelonseed.png Holymelonplant.png Holymelon.png 20% holy water, 4% vitamin, 10% nutriment. Has anti-magic properties when held in hand. Has limited anti-magic charges. Will block 1 spell per 20 potency. Perennial Growth, Yellow Bioluminescence Mutate Watermelon
Chilly pepper Normal Icepepperseed.png Icepepperplant.png Icepepper.png 2% nutriment, 25% frost oil, 2% vitamin Perennial Growth, Endothermic Activity Mutate Chili
Inocybe mushroom (tall mushrooms) Normal Mycelium-inocybe.png Inocybe-grow3.png Mushroom cap.png Yields mushroom caps. 4% mindbreaker toxin, 8% entropic polypnium, 4% mushroom hallucinogen Fungal Vitality, Fire Resistance Lavaland
Jupiter cups Mushroom Jupiter cupmycelium.png Jupiter cupplant.png Jupiter cup.png 10% nutriment, 10% Liquid Electricity (unremovable gene) Carnivory (unremovable gene), Fungal Vitality Mutate Chanterelle
Killer tomato Normal Killertomatoseed.png Killertomatoplant.png Killertomato.png 10% nutriment, 4% vitamin, can be awoken by using it in hand. Fermentation: Demon's Blood Liquid Contents Mutate Tomato
Koibean Normal Koibeanseed.png Koibeanplant.png Koibeans.png 5% nutriment, 10% carpotoxin, 4% vitamin Perennial Growth Mutate Soybean
Korta Nuts Normal Kortaseed.png Kortanutplant.png Korta nut.png 10% nutriment, 4% vitamin. Grinds into Korta Flour, juices into Korta Milk. Perennial Growth MegaSeed Servitor Sweet Korta Nut
Sweet Korta Nuts Normal Sweetkortaseed.png Kortanutplant.png Korta nut.png 10% nutriment, 4% vitamin, 10% korta nectar. Grinds into Korta Flour, juices into Korta Milk. Perennial Growth Mutate Korta Nuts
Kudzu Weed Kudzuseed.png Kudzuplant.png Kudzu.png 2% nutriment, 4% multiver. Special, see this. Perennial Growth, Weed Adaptation Mutagen weed mutation
Kronkus Vines Normal Kronkusseed.png Kronkusplant.png Kronkus.png 5% nutriment. Fermentation: Kronkus Extract, used in making Kronkaine. Maintenance
Odious Puffball Mushroom Puffballseed.png Puffballplant.gif Puffball.png 20% spore toxin, 4% nutriment. Gaseous Decomposition, Fungal Vitality, Liquid Contents Maintenance
Laughin' peas Normal Laughinpea seed.png Laughinpeas harvest.png Laughinpeas.png 7% nutriment, 5% sugar, 5% Laughter. Can be juiced for laughin' syrup. Perennial Growth, Purple Bioluminescence, Hallucinatory Feedback Mutate Peas World peas
Lemon Normal Lemonseed.png Lemontree.png Lemon.png 5% nutriment, 4% vitamin Perennial Growth MegaSeed Servitor Combustible Lemon
Leggy banana Normal Leggy banana seeds.png Leggy banana plant.png Leggy banana.png 2% Nutriment, 4% Vitamin, 10% Potassium, 10% Banana juice. Slippery Skin MegaSeed Servitor Mimana, Blue-space banana
Liberty-cap Mushroom Libertycapseed.png Libertycapplant.png Libertycap.png 2% nutriment, 25% mushroom hallucinogen Fungal Vitality MegaSeed Servitor (hacked), Exotic Seeds Crate, weed mutation
Lifeweed Normal Lifeweedseed.png Lifeweedplant.png Lifeweed.png 35% omnizine, 15% space drugs, 15% lipolicide Perennial Growth Mutate Cannabis
Lily Normal Lilyseed.png Lilyplant.png Lily.png 5% nutriment, 20% libital Natural Insecticide Mutate Poppy Spaceman's Trumpet Plant
Lime Normal Limeseed.png Limetree.png Lime.png 5% nutriment, 4% vitamin Perennial Growth MegaSeed Servitor, mutate Orange Orange
Meatwheat Normal Meatwheatseeds.png Meatwheatplant.png Meatwheat.png 5% nutriment, 4% vitamin. When harvested, you can get "meat" from this by using it in hand. Mutate Wheat
Mimana Normal Minanaseed.png Minanatree.png Minana.png 10% nothing, 10% mute toxin, 2% nutriment. Fermentation: Silencer Slippery Skin, Perennial Growth Exotic Seeds Crate, Mutate Banana
Moonflower Normal Moonflowerseed.png Moonflower.png Moonflower.png 2% nutriment, 2% vitamin, 20% moonshine. Fermentation: Absinthe Purple Bioluminescence, Natural Insecticide Mutate Sunflower
Nettle Weed Nettleseed.png Nettleplant.png Nettle.png 50% sulphuric acid Perennial Growth, Weed Adaptation MegaSeed Servitor (hacked), Exotic Seeds Crate, can overtake a tray Death nettle
Novaflower Normal Novaflowerseed.png Novaflowerplant.png Novaflower.png 25% condensed capsaicin, 30% capsaicin, 4% nutriment. Can deal burn damage. Natural Insecticide Mutate Sunflower
Oat Normal Oatseed.png Oatplant.png Oat.png 4% nutrient. Fermentation: Ale Mutate Wheat
Omega weed Normal Omegaweedseed.png Omegaweedplant.gif Omegaweed.gif 30% space drugs, 30% mindbreaker toxin, 15% mercury, 15% lithium, 15% atropine, 15% methamphetamine, 15% bath salts, 15% crank, 15% krokodil, 15% lipolicide, 10% nicotine Perennial Growth, Green Bioluminescence Mutate Cannabis
Onion sprouts Normal Seed-onion.png Onion-harvest.png Onion.png 4% vitamin, 10% nutriment Red onion sprouts
Orange Normal Orangeseed.png Orangetree.png Orange.png 5% nutriment, 4% vitamin. Fermentation: Triple Sec Perennial Growth MegaSeed Servitor, mutate Lime Lime, Extradimensional orange
Opium poppy Normal Opium seeds.png Opium plant.png Opium poppy.png 5% Nutriment, 7.5% Fentanyl, 30% Opium. Natural Insecticide, Perennial Growth MegaSeed Servitor Lily, Geranium
Parsnip Normal Parsnipseed.png Parsnipplant.png Parsnip.png 5% vitamin, 5% nutriment, 5% aluminium Mutate Carrot
Peas Normal Pea seed.png Peas harvest.png Pea.png 10% vitamin, 5% nutriment, 5% water Perennial Growth MegaSeed Servitor Laughin' peas
Plump helmet Mushroom Plumphelmetseed.png Plumphelmetplant.png Plumphelmet.png 10% nutriment, 4% vitamin. Fermentation: Manly Dorf Fungal Vitality MegaSeed Servitor (hacked), Exotic Seeds Crate, can overtake a tray Walking mushroom
Pineapple Normal Pineappleseeds.png Pineappleharvest.png Pineapple.png 20% nutriment, 4% water, 2% vitamin Perennial Growth, Auto-Juicing Composition MegaSeed Servitor
Poison-berry Normal Poisonberryseed.png Poisonberrytree.png Poisonberries.png 10% nutriment, 15% cyanide, 20% tirizene, 4% vitamin Perennial Growth Mutate Berry Death berry
Polypore mushroom (large mushrooms) Normal Mycelium-polypore.png Polypore-grow3.png Mushroom shavings.png Yields mushroom shavings. 6% sugar, 4% ethanol, 6% stabilizing agent, 2% mint toxin. You can craft mushroom bowls from this. Fungal Vitality, Fire Resistance Lavaland
Poppy Normal Poppyseed.png Poppyplant.png Poppy.png 5% nutriment, 20% libital. Fermentation: Vermouth Natural Insecticide MegaSeed Servitor Geranium, Lily
Porcini mushroom (leafy mushrooms) Normal Mycelium-porcini.png Porcini-grow3.png Mushroom leaf.png Yields mushroom leaf. 6% nutriment, 4% vitrium froth, 4% nicotine Fungal Vitality, Fire Resistance Lavaland
Potato Normal Potatoseed.png Potatoplant.png Potato.png 10% nutriment, 4% vitamin. Can be turned into a potato battery by using cable coil CableCoils.png on it. Increase potency and add the Electrical Activity trait for higher capacity. Always eaten in one bite.

Fermentation: Vodka.

Capacitive Cell Production MegaSeed Servitor, Seeds Crate Sweet Potato
Pumpkin Normal Pumpkinseed.png Pumpkinplant.png Pumpkin.png 20% nutriment, 4% vitamin Perennial Growth MegaSeed Servitor Blumpkin
Rainbow flowers (Rainbow Bunch seeds) Normal Seed-rainbowbunch.png Rainbowbunch-harvest.png Rainbow flower.png 5% nutriment, 3u color powder of type depending on flower color. Harvest yields flowers of random colors. Perennial Growth, Natural Insecticide Exotic Seeds Crate
Rainbow weed Normal Rainbowweedseed.png Rainbowweedplant.gif Rainbowweed.gif 15% lipolicide, 10% mindbreaker toxin, 10% happiness, 5% colorful reagent, 3% psicodine Perennial Growth Mutate Cannabis
Redbeet Normal Redbeetseed.png Redbeetplant.png Redbeet.png 5% nutriment, 5% vitamin Densified Chemicals Mutate Whitebeet
Red onion sprouts Normal Seed-onionred.png Onion red-harvest.png Onion red.png 4% vitamin, 10% nutriment, 5% tear juice Mutate Onion Sprouts
Rice Normal Riceseed.png Riceplant.png Rice.png 4% nutriment. Fermentation: Sake MegaSeed Servitor
Reishi Mushroom Reishiseeds.png Reishiplant.png Reishi.png 35% multiver, 35% morphine Fungal Vitality MegaSeed Servitor (hacked), can overtake a tray
Replica pod Normal Replicapodseed.png Replicapodplant.png Special. Yields max 2 seeds on harvest. Exotic Seeds Crate, Mutate Cabbage
Rose Normal Roseseed.png Roseplant.png Rose.png 5% nutriment, 10% granibitaluri, 5% oil. Can prick you if you aren't wearing gloves. Can be made into bouquets. Perennial Growth, Natural Insecticide Carbon Rose
Seraka Mycelium Normal Serakaseed.png Serakaplant.png Seraka.png 10% mushroom powder, 2% seraka extract Fungal Vitality, Fire Resistance Lavaland
Shadowshroom Normal Mycelium-shadowshroom.png Shadowshroom-grow4.png Shadowshroom.png 20% radium, 4% nutriment Shadow Emission, Fungal Vitality Mutate Glowshrooms
Shrub Normal Shrubseed.png Shrubplant.png Shrub.png Use in hand to plant on the ground to grow a hedge. Hedges block sight but can be trimmed with a sharp implement if you have the hedge trimming skillchip. Exotic seeds crate
Snapcorn Normal Snapcornseed.png SnapcornPlant.png Snapcorn.png 10% nutriment, 20% corn oil, 4% vitamin. Use in hand to pick a snap pop Spappop.png from the cob. Mutate Corn
Soybean Normal Soybeanseeds.png Soybeansplant.png Soybeans.png 5% nutriment, 4% vitamin Perennial Growth MegaSeed Servitor, Seeds Crate Koibean
Space tobacco Normal Spacetobaccoseed.png SpacetobaccoTree.png Spacetobacco.png 3% nutriment, 8% nicotine, 5% salbutamol Mutate Tobacco
Spaceman's Trumpet Plant Normal Spacemantrumpetseed.png Spacemantrumpetplant.png Spacemantrumpet.png 5% nutriment, 15% Polypyrylium Oligomers (unremovable gene) Natural Insecticide Mutate Lily
Star cactus Normal Starcactusseed.png Starcactusplant.png Starcactus.png 5% nutriment, 5% helbital, 8% water Prickly Adhesion, Hypodermic Prickles, Fire Resistance Mutate Fruiting cactus
Starthistle Weed Weedsplant.png None Weed Adaptation Can overtake a tray Corpse Flower, Galaxythistle
Steel Cap Mushroom Towercapseed.png Steelcapplant.png Steelcap.png 5% iron, 5% cellulose fibers. Can't be ground. Fungal Vitality Mutate Tower Cap
Strange seeds Normal Seed-x.png ? ? Random, read this. Fermentation: Wine with 10-150 boozepower, and tiny chance of 200. Hacked vending machine, cargo crates
Sugarcane Normal Sugarcaneseed.png Sugarcaneplant.png Sugarcane.png 25% sugar. Fermentation: Rum Perennial Growth MegaSeed Servitor, Seeds Crate Bamboo
Sunflower Normal Sunflowerseed.png Sunflower.png Sunflower.png 8% corn oil, 4% nutriment Natural Insecticide MegaSeed Servitor, Seeds Crate Moonflower, Novaflower
Sweet potato Normal Sweetpotatoseed.png Sweetpotatoplant.png Sweetpotato.png 10% nutriment, 10% sugar, 10% vitamin. Always eaten in one bite. Fermentation: Sbiten Mutate Potato
Tea aspera Normal Teaasperaseed.png TeaasperaTree.png Teaaspera.png 10% tea powder, 4% vitamin Perennial Growth MegaSeed Servitor Tea astra
Tea astra Normal Teaastraseed.png TeaastraTree.png Teaastra.png 10% tea powder, 10% synaptizine, 4% vitamin Perennial Growth Mutate Tea aspera
Tobacco Normal Tobaccoseed.png TobaccoTree.png Tobacco.png 3% nicotine, 3% nutriment. Fermentation: Creme de Menthe MegaSeed Servitor Space tobacco
Tomato Normal Tomatoseeds.png Tomatoplant.png Tomato.png 10% nutriment, 4% vitamin. Fermentation: Enzyme Liquid Content, Perennial Growth MegaSeed Servitor, Seeds Crate Blood, Blue or Killer tomato
Tower Cap Mushroom Towercapseed.png Towercapplant.png Towercap.png 5% cellulose fibers. Can't be ground. Yields logs. Turn logs into planks with a hatchet. Fungal Vitality MegaSeed Servitor, can overtake a tray Steel Cap
Vanilla Normal Vanillaseed.png Vanillaplant.png Vanilla.png 25% vanilla, 10% nutriment. Fermentation: Vanilla Perennial Growth Mutate Cocoa
Walking mushroom Mushroom Walkingmushroomseed.png Walkingmushroomplant.png Walkingmushroom.png 15% nutriment, 5% vitamin. Can be awoken by using it in hand. Oculary Mimicry, Fungal Vitality Mutate Plump helmet
Watermelon Normal Watermelonseed.png Watermelonplant.png Watermelon.png 20% nutriment, 20% water, 4% vitamin Perennial Growth MegaSeed Servitor Barrelmelon, Holymelon
Wheat Normal Wheatseeds.png Wheatplant.png Wheat.png 4% nutriment. Fermentation: Beer MegaSeed Servitor, Seeds Crate Oat, Meatwheat
Whitebeet Normal Whitebeetseed.png Whitebeetplant.png Whitebeet.png 5% nutriment, 20% sugar, 4% vitamin MegaSeed Servitor Redbeet
World peas Normal Worldpea seed.png Worldpeas harvest.png Worldpeas.png 15% nutriment, 10% Happiness, 10% Pax. Extremely slow maturation speed (20). Can be juiced for laughin' syrup. Blue Bioluminescence Mutate Laughin' peas

Vendnutri.gif Chemicals

A lot of chemicals influence plants when in their trays or dirt piles.

  • Some reagent effects scale with amount of units stored in the hydroponics tray's or dirt pile's container. This means using more units can cause faster stat changes. These are listed per unit.
  • Reagents with random stat changes will have their average (avg) effects listed. These typically do not scale with amount, and require at least 1 unit in the tray.
  • Effects without randomness and without scaling are listed as a simple number. They need at least 1 unit in the tray to work.
  • All reagents count as "nutrient" for the dark yellow tray lights to go away.
  • Reagents will be consumed over time. Remember to refill.


The listed effects in this table happen (tick) about every 20 seconds.

Name How to get Description Potency Yield Production speed (lower is better) Health Instability Pests Weeds Toxicity
E-Z-Nutrient Vendor or biogenerator Trays and dirt piles start with this fertilizer by default. 0.3 per unit 0.1 per unit 0.2
Left 4 Zed Vendor or biogenerator Raises instability but does little else. Heals the plant. 0.1 per unit 0.2 per unit
Robust Harvest Vendor or biogenerator Potent nutriment for increasing yield. Slowly decreases instability. Good for maintaining a plant when you don't want more mutations. 0.1 per unit 0.2 per unit -0.25
Ammonia 3 parts Hydrogen

1 part Nitrogen

10% chance to increase yield and instability by 1. Heals the plant. 0.1 avg 0.12 per unit 0.1 avg
Diethylamine 1 part Ammonia3 parts Hydrogen

1 part Nitrogen
1 part Ethanol

Quickly maxes yield and health. Removes instability and 1-2 pests. 1 per unit 1 per unit -1 per unit -1.5 avg
Saltpetre 3 parts Oxygen

1 part Potassium
1 part Nitrogen

Quickly increases potency and can improve production speed. Heals the plant. 1 per unit -0.05 per unit avg 0.18 per unit
Ash 1 part Oil1 part Welding Fuel

1 part Carbon
1 part Hydrogen
Temperature 480K

Heals plant and kills weed. 1 per unit -1 per unit
Multiver 1 part Sodium Chloride1 part Chlorine

1 part Sodium
1 part Water
1 part Ash1 part Oil1 part Welding Fuel
1 part Carbon
1 part Hydrogen

Temperature 480K

Temperature 380K

Removes toxicity. -2 per unit
Unstable Mutagen 1 part Chlorine

1 part Phosphorus
1 part Radium

Special and slightly toxic. Each roll causes one of the following:
  • A 50% chance to increase the plant's instability by 5.
  • A 10% chance to mutate weeds into their more dangerous counterparts (needs high 'weeds' stat for effect).
  • A 10% chance to mutate pests to create spiderlings from the tray (needs high 'pests' stat for effect).
  • A 10% chance to damage the plant -10 health. Visible message "plant starts to wilt and burn".
-1 avg 2.5 avg 3
Uranium Grind uranium sheets Causes the same special rolls as unstable mutagen but also hurts health by 1 (per unit) and adds toxicity by 2 (per unit). -1 avg and -1 per unit 2.5 avg 2 per unit
Enduro Grow Biogenerator A specialized nutriment, which decreases product quantity and potency, but strengthens the plant's endurance. Increases endurance by 0.35 per unit. -0.1 per unit -0.075 per unit
Liquid Earthquake Biogenerator A specialized nutriment, which increases the plant's production speed, as well as it's susceptibility to weeds. Increases weed rate (0.1 per u) and weed chance (0.3 per u). -0.075 per unit Special
Stabilizing Agent 1 part Iron

1 part Oxygen
1 part Hydrogen

Stabilizes. -1
Cryoxadone 1 part Acetone1 part Oil1 part Welding Fuel

1 part Carbon
1 part Hydrogen
1 part Welding Fuel
1 part Oxygen
1 part Unstable Mutagen1 part Chlorine
1 part Phosphorus
1 part Radium

1 part Stable Plasma

Heals plant and removes toxicity. 3 per unit -3 per unit
Honey Beekeeping 20% chance to pollinate nearby plants and 80% chance to feed weeds and pests. 1.2 avg 1.2 avg
Blood Crew and monkeys Helps pests grow. 2.5 avg
Sugar Chemistry or a Bar Helps pests and weeds grow. 1.5 avg 1.5 avg
Soda Water Bar Keeps plant watered and slightly heals it. 0.1 per unit
Holy Water Chaplain Heals the plant and keeps it watered. Raises instability. 0.1 per unit 0.15 per unit
Strange Reagent 1 part Unstable Mutagen1 part Chlorine

1 part Phosphorus
1 part Radium
1 part OmnizineGrown from Ambrosia Deus or found in lollipops and heated Donk Pockets
1 part Holy Water

Spawns either a killer tomato or an angry tree. (Other requirements?)
Nutriment Food Slightly heals plant. 0.2 per unit
Chlorine Chemistry Kills all plant life in the tray. Even drains water. -1 per unit -2 avg 1.5 per unit
Fluorine Chemistry Quickly kills all plant life in the tray. Even drains water. -2 per unit -2.5 avg 2.5 per unit
Phosphorus Chemistry Hurts plants and drains water. -0.75 per unit -1.5 avg
Radium Chemistry Hurts the plant and increases toxicity. -1 per unit 1 per unit
Toxin NanoMed Plus Vendors, Emagged Chem Dispenser Toxic. Most other toxins have same effect. 2 per unit
Plant-B-Gone 1 part Toxin
4 parts Water
Harmful toxic mixture to kill plantlife. -10 per unit -6 avg 6 per unit
Weed Killer Tgstationwiki:Template:RecursiveChem/Weed Killer Harmful toxic mixture to kill weeds. -1.5 avg 0.5 per unit
Pest Killer 1 part Toxin
4 parts Ethanol
Harmful toxic mixture to kill pests. -1.5 avg 1 per unit
Natural Pest Killer Biogenerator Harmful toxic mixture to kill pests. Organic version with much lower side effects. -1.5 avg 0.1 per unit
Nicotine Cigarettes Toxic. -1.5 avg 1 per unit
Sulphuric Acid Chemistry Harmful. -1 per unit -1.5 avg 1.5 per unit
Fluorosulfuric Acid 1 part Fluorine
1 part Hydrogen
1 part Potassium
1 part Sulphuric Acid
Temperature 380 K
Harmful. -2 per unit -2.5 avg 3 per unit
Napalm 1 part Oil1 part Welding Fuel

1 part Carbon
1 part Hydrogen
1 part Welding Fuel
1 part Ethanol

Has no ill effects if the plant has the fireproof trait. Effective against weeds. -6 per unit -7 avg 7 per unit
Milk Brahmin, Biogenerators Waters plant and reduces potency. -0.5 per unit
Beer Bar Waters plant and hurts it. -0.05 per unit

Beekeeping Пчеловодство

Пчёлы значительно повышают урожайность, потенцию и вероятность быть ужаленным. Полезная отрасль, особенно если ты предатель!

Bee.gif Для большей информации нажми сюда. Bee.gif

Продвинутая ботаника

Здесь начинается твоё обретение божественности и вся возня с характеристиками, реагентами и чертами растений.

Secateurs.png Пересадка черт Plantgraft.png

Когда растение полностью созревает его можно обрезать при помощи секатора Secateurs.png. после обрезания растения оно потеряет немного своего здоровья ценой получения ростка с чертой Plantgraft.png. Этот росток можно просканировать для того чтобы узнать какая черта в нём содержится. Если нажать этим ростком по растению то он будет вживлён в него передав содержащуюся в нём черту. Обрезать растение можно только один раз.

Ростки можно также использовать для повышения характеристик другого растения. Оно добавит 2/3 от разницы двух растений или ростка в зависимости от того что выше. Это затронет Жизненный цикл, стойкость, скорость созревания, урожайность, скорость роста сорняков а так же уязвимость к сорнякам. Вживление ростков хорошо для повышения здоровья и урожайности но в больших количествах вредит из-за повышения характеристик связанных с сорняками и скорости созревания.

Перекрёстное опыление

опыляться могут любые два близрастущие растения расположенные вплотную друг к другу. Когда два растение соседствуют и не имеют между собой преград они начинают усреднять свои потенцию, урожайность и нестабильность пока не сровняются, характеристики меняются в размере 1/10 от их разницы (1/2 для урожайности) каждый раз когда растение выростает на год повышаясь или понижаясь. Это может быть использовано подсаживая растение с высокими показателями потенции и урожайности рядом с растением у которого они значительно ниже.

Это полезно в начале и если ты хочешь повысить урожайность или потенцию то растения по типу арбуза или чая аспера лучшие для этой цели. Если же нужно повысить нестабильность то кукуруза - это одно из лучших растений для повышения нестабильности (В реальной жизни кукуруза изначально была разновидностью пырея пока при скрещивании на протяжении веков зёрна не становились всё больше и больше в конечном итоге становясь кукурузой). Для понижения нестабильности подойдут любые цветы так как все они имеют натуральную нестабильность в 1.

Когда растение имеет больше 20 нестабильности оно начинает принимать химикаты другого растения. так что растения для шефа по типу пшеницы, томатов и тд. стоит держать на нестабильности ниже 20 возле таких-же стабильных растений. Это так же позволяет смешивать химикаты прямо в плодах, а лишние химикаты можно будет убрать при помощи генных ножниц ценой нанесения урона растению, так что если ты хочешь как можно быстрее убирать ненужные химикаты из растения, по типу нутриентов стоит позаботится о повышении выносливости растения. Растение-получатель может увеличить количество химиката если у растения-отправителя есть точно такой-же химикат но в большем количестве.

Мутации

Многие растения могут быть мутированы для изменения сорта, характеристик или добавления случайной черты или химиката.

Нестабильность

При переходе на новый порог нестабильности появляется новый эффект что суммируется с предыдущими.

  • 0-19 Нестабильности - Растение не подвержено мутациям и не будет принимать реагенты близрастущих растений. Это тот порог на котором ты хочешь видеть своё растение когда ты доволен реагентам/характеристикам/чертам растения, и ты захочешь чтобы нестабильность оставалась такой.
  • 20+ Нестабильности - Растение будет слегка мутировать повышая или понижая характеристики и может привести к крайне нежелательному результату если оставить растение одним.
  • 30+ Нестабильности - При сборе растения есть шанс получить дикую мутацию что добавляет к урожаю плод одной из возможных мутаций растения. Шанс такой мутации равен (нестабильность/3)%, так что шанс разнится от 10% до примерно 33%. Дикие мутации переносят мутированному плоду черты родительского растения.
  • 40+ Нестабильности - Растение начнёт мутировать намного сильнее, и может привести к более сильному изменению характеристик нежели при 20-39 нестабильности.
  • 60+ Нестабильности - Каждый раз когда возраст растения меняется есть шанс на сильную мутацию в один из возможных видов растения. Этот шанс равен (нестабильность/2)%, так что разнится от 30% до 50% .
  • 80-100 Нестабильности - Растение с шансом в 5-25% получает случайную черту или реагент который может получить странное растение. Шанс такой мутации начинается с 5% на 80 нестабильности и растёт вплоть до 25% на 100 нестабильности.


  • Мучительно медленным способом повысить нестабильность растения будет вливание на него E-Z Nutriment что будет повышать нестабильность статично. Left 4 Zed это более быстрая альтернатива что повышает нестабильность растения в зависимости от количества реагента в лотке!

Мутация при помощи нестабильного мутагена

Ты можешь ускорить процесс мутации попросив Химика сварить пару баночек нестабильного мутагена.
Наличие в лотке минимум 1u мутагена может привести к одному из следующих эффектов которые могут случится каждый раз когда растение вырастает на год:

  • 50% на то что растение повысит свою нестабильность на 5 что полезно когда тебе нужно статичное повышение нестабильности без нужды доливать реагент.
  • 10% на то что сорняки мутируют в их более опасные виды.
  • 10% на мутацию вредителей и создать пауков в лотке.
  • 10% на нанесение растению урона.

Исходя из принципа работы мутагена, его стоит использовать в смеси с другими реагентами для достижения лучшего результата.

Управление мутацией

Если дать учёным плод полученный при помощи Дикой мутации они смогут изучить для тебя следующие два инструмента которые можно напечатать на техфабе сервиса

  • Floral Somatoray.pngЦветочный Соматорэй
У него есть три режима: повышение урожайности, мутация характеристик растения и мутация растения в конкретный вид. 
  • Gene shears.gifБотанико-Генические Ножницы
Позволяют убирать ненужные черты и химикаты нанося урон растению. Полезно при мутации и скрещивании генов двух растений, так как позволяет убирать ненужные.

Поправка плохих характеристик

При мутации растений существует шанс серьёзно испортить характеристики растения. Как удачно что существует пара способов исправить их. Для полной информации посмотри химическую таблицу если вдруг у тебя не будет нижеуказанных химикатов. Примеры:

  • Saltpetre - Повышает потенцию и понижает время созревания.
  • Ammonia - повышает урожайность.
  • Floral Somatoray - может как повысить урожайность так и случайно поменять характеристики растения.

Полезные сорняки

Лотки независимо от того есть на них растения или нет могут быть захвачены сорняками если уровень сорняков выше 5. В таком случае старое растение будет уничтожено а новое просто заменит его.

Возможные растения что могут появится таким образом:

  • 1/6 шанс на Reishi/Starthistle.
  • 1/9 шанс на Nettle/Harebell/Amanita/Chanterelle/Tower Cap/Plump Helmets

Если в лотке будет нестабильный мутаген в комбинации с высоким уровнем сорняков, то получившееся растение может быть более экзотичным:

  • Kudzu, Deathnettle, Destroying Angel, Liberty Cap

Прочее

Golden tray.png Режим автоорошения

Любой лоток для растений (грядки изпеска не в счёт) можно переключить на режим автоорошения нажав на неё с зажатым Ctrl. При включении этого режима вода в лотке станет золотой и засветится, и лоток начнёт генерировать свою собственную воду, растение начнёт потреблять меньше удобрения лечить растение и убирать сорняки с вредителями ценой повышенного энергопотребления, эффекты будут усиливаться при улучшении лотка. Это крайне полезно когда нужно куда-то отойти а в лотках ростёт крайне прихотливое в уходе растение. Стоит отметить что автоорошение предотвращает мутацию вида но не защищает химикаты, характеристики и черты от изменения.

Этот режим отлично сочетается с растениями с геном многолетнего роста, особенно если ты сможешь уговорить инженеров наладить энергоподачу!(и избежишь нецензурных выражений в свою сторону)

Так же улучшенные лотки хранят больше удобрений, воды а растения в них забирают меньше химикатов при их потреблении. Это делает полезным улучшение конкретных лотков когда для них используются сложные в получении химикаты.

Если есть такая возможность то стоит выростить glowcaps для поддержания уровня заряда в APC самостоятельно, это сильно упростит как вашу работу так и не придётся лишний раз обесточивать станцию тревожить инженеров. Даже с самозаряжающейся батарейкой из жёлтых экстрактов гидропоника полная лотков с включённым автоорошением потребляет очень много энергии, но этого можно избежать если включать автоорошение только у важных растений которые не нужно мутировать.

Hydroponics tray.png Магия сантахники Plumbing Constructor.png

Гидропонические лотки можно присоединить к водяным трубам при помощи сантехнического конструктора что позволит пополнять лоток удобрениями или водой автоматически.
Plumbing hydroponics example.png

Replicapodplant.png Клонирование при помощи реплика пода

Реплика поды могут использоваться для возвращения человека в раунд после смерти, даже если его мозг был утерян.

Для этого стоит проделать пару шагов:

  • Собрать с человека которого нужно клонировать образец крови.
  • Вколоть образец крови в семена реплика пода.
  • Посадить семена.
  • Подождать полного созревания.
  • Если при сборе растения игрок всё ещё в сети и не нажал на "Do not Resuscitate", то он возродиться дионой.
  • Если при сборе растения игрок не был в сети или нажал на "Do not Resuscitate", ты получишь два пакета семян реплика пода.

Дионы отличаются от обычных людей. Они регенерируют на свету, получают урон в темноте и их не атакуют пчёлы и растения.

Реплика под может быть получен при мутации капусты.

Seed-x.pngЗаметки про странные растения

Странные растения могут быть получены из взломанного вендомата с семянами или ящика экзотических растений. У них совершенно случайные черты и химикатыtraits.

Замеченные примеры:

  • уникальная черта Gaseous Decomposition
  • Nitroglycerin
  • Любой напиток
  • Блёстки
  • Токсины мутации в другие виды
  • Адская вода

Естественно это можно использовать для гиммиков или просто что бы побесить СБ картошкой с каким нибудь ядом синдиката.

Kudzuplant.png Кудзу

Kudzu is a weed that can appear when having Unstable Mutagen in a tray with a weed level of 5 or above. The tray version of kudzu will grow normally in its tray. When harvested it will produce kudzu pods Kudzu.png. The kudzu pod is like any other fruit/vegetable and can be eaten or ground. To create wild-spreading kudzu, you must put a kudzu pod into a seed extractor, which will create packs of kudzu seeds Kudzuseed.png. Then activate a kudzu seed in your hand to start planting wild-spreading kudzu on the floor.

Some plant stats will affect the wild-spreading version of kudzu in specific ways:

  • Potency of the seed will make kudzu mutate more on spread. The chance to mutate on each new piece is [potency / 10].
  • Production speed will affect how fast the kudzu will spread. Better (lower) production speed stat speeds up the process. Production speed used to have inverse effect on kudzu spread until a fix in July, 2020. Fastest kudzu spread is now achievable with a production speed stat of 1.

Killing the last piece of kudzu will create a kudzu seed in its place with all the ackumulated mutations saved in the seed. So if you reactivate it, the new kudzu on the floor will have all the same mutations the seed had, and will spread it to all its progenitors. You can examine a wild kudzu to see what mutations it has. Color is decided by the last mutation gained.

Kudzu can gain mutations only on spread, here is the list of all of them:

Click expand to see Kudzu traits and mutations:

  • CO2 consumption - positive mutation, consumes CO2 from the air
  • Space covering - positive mutation, makes vines grow vine floors over space Removed as of August 23 2017.
  • Light - positive mutation, about 40% of the vines with this mutation emit light slightly more powerful than PDA
  • Transparency - positive mutation, makes vines look-through
  • Toxins consumption - positive mutation, absorbs plasma from the air
  • Bluespace vines - minor negative mutation, makes vines be able to grow through anything Removed as of August 23 2017.
  • Explosive - minor negative mutation, on death vines with this mutation explode with 0,0,2 power, so clusters of this vine will chain-explode one after another
  • Fire resistant - minor negative mutation, makes vines ignore fire damage, be it plasma fires or welders
  • Vine eating - minor negative mutation, eats vines from same seed if it lacks this mutation, and always eats vines from other seeds.
  • Toxicity - negative mutation, eating vine with this mutation or walking thought it will cause you toxin damage
  • Aggressive spreading - negative mutation, will deal heavy damage to mobs when spreading to their tiles or when they get buckled.
  • O2 consumption - negative mutation, absorbs O2 from the air around
  • N2 consumption - negative mutation, absorbs N2 from the air
  • Thorns - negative mutation, makes mobs touching or going through vines recieve physical damage
  • Hardening - negative mutation, makes vines not die fast from sharp objects, but makes non-sharp objects(hands included) be more effective agaisnt them, on the full maturation block the passage
  • Flowering - negative mutation, makes vines very entangly and spawns harmful flowers occasionally, flowers that after destruction spawn aggressive venus human trap mobs. Ghosts can take control of these by clicking them.


Having special chemicals in the tray when the seeds are growing will affect the specific kudzu mutations:

  • Having 5u of welding fuel will remove random positive mutation with a 20% probability
  • Having 5u of phenol will remove a random minor negative mutation with a 20% probability
  • Having 5u of sterilizine will remove a random negative mutation with a 20% probability
  • Having 15u of blood will change the production value of the seeds by a random number in the range from -5 to +15
  • Having 5u of amatoxin will change the production value of the seeds by a random number in the range from -15 to +5
  • Having 5u of plasma will change the potency value of the seeds by a random number in the range from -15 to +5
  • Having 10u of holy water will change a potency value of the seeds by a random number in the range from -5 to +15

Soil.pngSandstone and Soil

If you pick up the grass and use it (click on it in your hand), you will prepare astroturf. Get a crowbar and remove some floor tiles, then place astroturf in their place. In addition to looking nice, it can be used to get some sand. Just dig it with your spade and you'll get two piles. Now, pick up the sand and use it; you will make a sandstone brick. Using three bricks, you can make a soil plot, which is like a tray, except you can walk over it and there are no lights. You can also build a sandstone door with 10 bricks.

Science can build hydroponics trays. They can also upgrade them by replacing the matter bins, and this increases the water and nutrient capacity of the tray.

Drying rack.png Wood and Drying Racks

First you need to get some tower-caps, grow them and harvest them. You can then use hatchet (and some other things, but it's not important) on the logs to chop some planks. They have many uses: you can make chairs, tables, wooden floors and so on. A unique thing here is a drying rack. You can use it to dry a plant, and then smoke it. First, build a rack with 10 planks. Then, grab a plant you want to dry and put it in the rack. Click on the rack and toggle drying so that the red arrows light up. Give it a few seconds and it's done.

Note: you can dry any plant, and smoking it will give you all chemicals that were in it. You can smoke dried apples if you want, and get nutriment from them.


Wooden barrel.png Fermentation Barrel

You can craft wooden barrels with the crafting menu (under tribal)( or by using planks in hand), which requires 8 wood planks Planks.png. Clicking it will toggle it between open and closed. When open you can insert plants or liquid. When closed you can draw liquid by using a container on it.

Inserting a plant into the barrel will ferment the plant after a few seconds (even if not closing it). This will grind the plant, adding all the plant's contained reagents to the barrel. But it can also add an additional reagent depending on plant used. Most plants will create a special wine with varied boozepower depending on plant used. Some plants will create other reagents than wine, and some plants will not work at all.


Bottle.png Growing your own mutagen

This can only be done mid-game or later since you need gene shears.

  • First, plant pumpkins and mutate them into blumpkins.
  • Now, crosspollinate their Chlorine production trait into glowshrooms and remove all chemicals except chlorine, phoshorus and radium from the glowshrooms.
  • You now have a plant that grows unstable mutagen - just pop the produce into the grinder.
  • You might want to add Perennial Growth to optimize your harvest.

Alternatively you can grow and grind the plants separately and mix the chemicals manually.

Dispenser.png Other ways to mutagen

Chemistry is busy curing the plague too high to help you out?

  • Bad idea: Steal a chem dispenser. This will start a blood feud and is one of the biggest reasons why Botanists are hated by some. Think of it as someone stealing all your plant trays.
  • Better: Ask Medbay to print you a spare chem dispenser board. After very basic research (Biological Technology), the medical protolathe is able to print chem dispenser boards.
  • Or: Grab the spare chem dispenser board from tech storage. The AI, silicons and all members of the Engineering department can let you in.
  • For stock parts: Print them from a public autolathe (if such has been built) or ask RnD/Engineering for a part replacer with stock parts.
  • For stock parts you can also disassemble a hydroponics tray and a cell charger. A cell can then be found or gotten from disassembling a cyborg recharger.

Things You Can Make Out of Your Plants

  • Separated Chemicals + Liquid Contents lets you grow grenades. Glow-berry Uranium + Towercap Iron = EMP. Watermelon Water + Banana Potassium = Boom. Separated chems trait removed january 2019.
  • Add some cable to a potato to make a potato battery. Botany cells have potential to be better than bluespace cells.
  • Glowberries and glowshrooms, as the name suggests, glow.
  • You can carve a pumpkin with a hatchet. Carved pumpkins can be worn and you can toggle them to emit a weak light.
  • You can make a cob-pipe out of a corn cob.
  • You can carve a carrot with a hatchet to make a shiv. It's not very strong but it's good at slicing things.
  • Flowers and ambrosia can be worn on your head.
  • Add dried ambrosia, wheat, tea aspera tips or tobacco leaves to a tower cap log to make a torch.
  • Dried ambrosia, tobacco or any mutations of those are able to be smoked from wrapping paper, found in smoking vending machines. You can also grind them and put the liquid in an e-cig.

Old guides

CLICK EXPAND FOR OLD MUTATING METHOD FOR SERVERS NOT RUNNING THE APRIL 2020 HYDROPONICS REWORK:

Repeatedly click the plant with 5 units of unstable mutagen and prepare for...

  • 10% chance of mutation into a related species. This destroys the old plant and plants a new one. See the Plant reference chart for information on these mutations.
  • 10% chance of the plant losing lots of health instantly. The plant can die because of this
  • 15% chance of heavy stat mutation with a 3% chance of a new trait appearing.
  • 15% chance of normal stat mutation.
  • 20% chance of nothing. You get a message when this happens.
  • 10% chance of weeds mutating. If weed level is less than 5, nothing happens, otherwise you get a random, special mutated weed (Kudzu, Deathnettle, Destroying Angel, Liberty Cap).
  • 10% chance of pests mutating. Again, if pest level is less than 5, nothing happens. Otherwise, spiderlings are spawned.
    • This is bad. If the spiderlings escape, they'll grow big and you'll likely get lynched.
  • You can use radium or uranium, but they require double amounts compared to mutagen and cause ill effects, and if you can get radium, you can get mutagen.

Using 1u mutagen slightly changes stats, 2u has more drastic effects. You can use this to randomize stats until yield and potency are maxed, but you will need a way to heal the plant repeatedly.

CLICK EXPAND FOR OLD CHEMICAL LIST FROM BEFORE THE APRIL 2020 REWORK:

Fertilizers

  • Nutriment: A fertilizer that adds 1 nutrient to the tray and heals the plant 0.5 health per unit added. You can get it by putting your plants and regular food in the grinder.
  • Ammonia: Similar to nutriment, but also increases yield (25u to increase 1 yield). Get it from the Chemist or hack the Nutri-Vend to get this.
  • Diethylamine: Adds 2 nutrient to the tray, heals the plant 1 health per unit added and increases yield (50u to increase 1 yield). Also kills pests. Get it the same way you get Ammonia.
  • Saltpetre: Heals your plant, increases potency and decreases production time. Doesn't add nutrient to the tray.
  • Robust Harvest: Adds 1 nutrient to the tray per unit, and permanently increases plant yield of the tray 30% (without mutating the plant). Doesn't work on plants with 0 yield. A tray can only have the modifiers of one of the three special fertilizers at a time (Robust Harvest, E-Z-Nutrient and Left 4 Zed).

Pest Removal

  • Pest Killer: Kills pests, and adds a small amount of toxicity.
  • Weed Killer: Same as above, but for Weeds.

Mutation

  • E-Z-Nutrient: Makes your plant mutate once every time it's ready for harvesting, and resets the tray's yield modifier to x1 (if another special fertilizer had previously been used on the tray). A tray can only have the modifiers of one of the three special fertilizers at a time (Robust Harvest, E-Z-Nutrient and Left 4 Zed).
  • Left 4 Zed: Makes your plant mutate twice, but the yield will permanently be 1 at best. If the plant's yield is 0, then nothing is produced! You'll have to use another mutagen to harvest the normal yield of the plant. A tray can only have the modifiers of one of the three special fertilizers at a time (Robust Harvest, E-Z-Nutrient and Left 4 Zed).
  • Unstable Mutagen: Used to randomly mutate plants - 5u for a chance to change the plant type, 1u/2u to only change stats.
  • Radium and Uranium: Also usable for mutation (10u for plant type, 2u/5u for stats), but damages plants and adds toxicity. Radium is more damaging.

Plant Meds

  • Ash: Adds 0.5 nutrient to the tray, heals the plant 0.25 health per unit added and kills weeds.
  • Multiver: Makes your plant less toxic. You can get it by whining to anyone who works in Medbay.
  • Cryoxadone: Heals your plant, via miracles science. Also lowers toxicity. Don't expect the Chemist to give this to you, but the medbay probably has extra beakers of this.
  • Holy water: If you can get the Chaplain's attention and make him bless your water, it will heal your plant a bit.

Unorthodox chemicals

  • Soda Water: Mostly adds water, but also heals the plant and adds nutrient to the tray by a tiny amount.
  • Milk: Adds some water and a tiny bit of nutrient to the tray.
  • Beer: Adds a bit of water and nutrient to the tray, but damages the plant a little.
  • Blood: Feeds both your plant and pests.
  • Virus Food: Adds nutrient to the tray while damaging the plant.
  • Nicotine: Kills pests while adding toxicity.

The bad stuff

  • Sugar: Makes pests and weeds grow stronger. Unless you plan to use unstable mutagen to unleash giant spiders or Kudzu upon the station, it's of no use.
  • Toxin: Increases toxicity. Good job!
  • Plant-B-Gone, Sulphuric Acid, Fluorosulfuric Acid: Damages the plant, adds toxicity and kills weeds. What do you think would happen?
  • Fluorine, Chlorine: Same as above, but also drains water.
  • Phosphorus: Same as Flourine/Chlorine, but adds nutrients to the tray instead of toxicity. Just use a spade.
  • Napalm: Kills weeds, hurts plant and adds toxicity. This is just going downhill. Unless your plant has the fireproof trait, you might as well space the whole tray. On fireproof plants it will just kill weeds.
  • Strange Reagent: Spawns either a killer tomato or an angry tree.

[Click here for a long bonus guide for the pre-2020 system.] It also includes a lot of extra "recipes" for what you can turn your plants into.