Руководство по кузнечному делу и стеклоделию

Материал из SS220 Skyrat Wiki (SS13)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Кузнечное дело

Кузнечное дело позволит вам создавать различные предметы: одежду, оружие и аксессуары, позже которые можно будет напитать различными реагентами. Для начала вам понадобятся кузня, таз с водой, наковальня и верстак. Из инструментов - кузнечные клещи, кузнечный молот и меха.

Крафты

Станции

  • Кузня (Forge) (Меню постройки, вызванное использованием листов железа в руке, стоимость: 10 листов железа) - ваш лучший друг в кузнечном деле и стекловарении. Улучшаема.
  • Наковальня (Anvil) (Аналогично постройке кузни) — позволяет вам обрабатывать плавленые формы молотом, будь то пластина, наконечник стрелы либо даже вагонетка.
  • Таз с водой (Water basin) (Меню постройки, вызванное использованием досок древесины в руке, стоимость: 5 древесины) — нужен для охлаждения и закалки выкованных форм, как только они будут готовы. Может быть улучшен на уровне навыка Journeyman.
  • Верстак (Forging Workbench) (Аналогично постройке таза с водой) — с его помощью вы сможете создавать различные аксессуары, одежду и оружие, ещё не наполненные реагентами.

Инструменты

  • Кузнечные клещи (Forging tongs) (Crafting menu -> Tribal -> Primitive Forging Tongs (5 iron plates))
  • Кузнечный молот (Forging hammer) (Crafting menu -> Tribal -> Primitive Forging Hammer (5 iron plates))
  • Меха (Forging bellows) (Crafting menu -> Tribal -> Primitive Forging Bellows (5 wood planks))
    • Набор из всех трёх инструментов можно заказать в карго в виде набора "Forging Starter Item Pack" за 800 кредитов.

Материалы

  • Железные пруты (iron rods) - стандартный материал кузнеца. Его выгодно использовать, так как 1 лист железа можно превратить сразу в 2 прута.
  • Лист любого материала - вариант подороже, однако в зависимости от материала меняется цвет изделия (не работает на лопате и кирке), а так же его прочность.
  • Древесина - да, вы можете выковать пластины, кольца, прочее из дерева. Я серьёзно.
  • Топливо (древесина, древесный уголь и уголь) - нужно для заправки вашей кузни. В случае применения древесины, вам нужно будет использовать меха для достижения температуры выше 50 градусов.
    • Древесину можно достать в ботанике с towercap, заказать в карго либо получить, разобрав соответствующие строения.
    • Уголь можно получить из набора «Grilling Fuel Kit». В деревне Эшей он разбросан по полу.
    • Древесный уголь можно получить случайным образом в кузне, если она заправлена древесиной. Шанс выпадения основывается на функции prob(45).

Важно знать

Кузня

Ваша кузня имеет такие возможности:

  • Превращает железные прутья и листы любого материала в "незавершённые заготовки".
  • Заново нагревает незавершённую заготовку, если она остыло до того, как вы завершили её ковку.
  • Плавит руды в листы соответствующих материалов.
Обивка кузни шкурами голиафа увеличивает вывод материала на одну единицу руды.

Чтобы кузня выполняла свои функции, она должна быть заправлена топливом.

  • Кузня разрешает выплавлять изделия лишь начиная с 51 градуса. Сама кузня не превышает порог нагрева в 100 градусов.
  • Древесина — самое слабое топливо. Она нагревает печь максимум до 50 градусов, вам придётся использовать меха на кузне, чтобы повысить температуру до необходимой.
  • Чтобы ускорить нагрев печи или повысить максимальную температуру топлива, нажмите ЛКМ с мехами в руках по кузне.
  • Древесный и обычный уголь имеют одинаковые характеристики. Оба будут нагревать кузню до 100 градусов.
  • Если топливо в кузне выгорит или целевая температура нагрева кузни ниже реальной, кузня постепенно будет снижать свою температуру с некоторым шансом.
    • Шанс на потерю нагрева уменьшается, если кузня обита жилами наблюдателя (watcher sinew) (10% за каждую штуку). Таким образом, 10 жил гарантируют вечный нагрев кузни.
    • Повышение уровня навыка кузнечного дела позволяет улучшать кузню, уменьшая шанс на потерю тепла всё больше и больше с каждым уровнем.

Верстак

Верстак позволяет создавать:

  • Некоторое оружие, оборудование, броню, щиты и аксессуары из пластин и колец.
  • Оружие и инструменты из дерева и наконечников, получаемых в кузне.
    • Оба пункта подразумевают создание вещей, которые можно наполнять реагентами (кроме лука).
  • Катушки (вставьте в батарейку, чтобы создать Crank Cell).
  • Клетку для бореров.
  • Рельсы (гвоздь + древесина) (позволяют поставить вагонетку, которая выплавляется в кузне (по сути, сундук-транспорт)).

Приступаем к работе

Ковка

  1. Вставьте в кузню топливо. Если им выступает древесина, используйте на кузне меха.
  2. Когда кузня разогрета, возьмите кузнечными клещами лист любого материала или железный прут и кликните ними по кузне.
  3. В появившемся меню выберите ту заготовку, которая вам по душе. Начнётся процесс плавки.
  4. По завершению у вас получится необработанная заготовка. Возьмите её клещами (если они заняты чем-то, используйте их (Z по умолчанию)) и перенесите на наковальню кликом по ней.
  5. Возмите кузнечный молот и начните кликать по наковальне. Попадать по спрайту заготовки не обязательно, однако бить нужно, попадая в интервал.
    • Перед каждым ударом необходимо выдерживать некоторый минимальный интервал. Для больших объектов он равен примерно одной секунде, для маленьких - половина.
    • Если вы ударили по заготовке рано, над наковальней всплывёт надпись "bad hit". Если нанести слишком много ранних ударов, заготовка сломается.
    • С растущим уровнем навыки кузнечного дела, минимальный интервал для удара будет уменьшаться. Не спешите и почувствуйте ритм для эффективной работы.
  6. Как только над наковальней начнёт появляться надпись "The Metal Sounds Ready.", вам следует взять его клещами и перенести в таз с водой, кликнув по нему ЛКМ.
    • Завершение компонентов (пластины и цепи) в среднем занимает 10 ударов, остальное - около 30.
  7. Перенесённая в таз с водой заготовка поменяет свой цвет, на этом она может считаться готовой. Заберите её из таза и используйте в крафтах.

Использование верстака

Создание вещей по рецепту:
  1. Нажмите ЛКМ пустой по верстаку для выбора рецепта. Повторите действие для сброса рецепта.
  2. Осмотрите (Examine, Shift+ЛКМ) верстак, в его описании теперь показываются необходимые для создания изделия компоненты.
  3. Соберите все нужные компоненты вокруг верстака (в радиусе 1 тайла).
  4. Когда компоненты собраны, начните бить кузнечным молотом по верстаку аналогично наковальне с большим предметом.
    • Разные крафты требуют разного количества ударов по верстаку, имейте терпение.
  5. Если не допущено слишком много промахов (bad hit), на выходе получится нужное изделие с приписками материалов, из которых оно изготовлено. Заберите его на ЛКМ.
Создание вещей из заготовок (не пластины, цепи или вагонетка):
  1. Убедитесь, что возле верстака лежит достаточно древесины.
  2. Возьмите охлаждённую заготовку (наконечники или гвоздь) в руки и кликните ей ЛКМ по верстаку.
  3. Возьмите кузнечный молот и ударьте им по верстаку. Одного удара должно хватить.
  4. Заберите созданную вещь кликом ЛКМ по верстаку.

Навык кузнечного дела

Кузнечное дело - такой же навык, как уборка, производство и прочие. Его также можно прокачивать.

Преимущества

  • Увеличение уровня навыка уменьшает минимальный интервал между ударами кузнечным молотом.
  • Каждый уровень позволяет улучшить кузню. На Expert она сможет наполнять ваши вещи реагентами. На Journeyman вы сможете улучшить таз с водой (альтернатива — ЛКМ блю-спейс кристаллом по тазу).
  • Уровень Master позволяет получить накидку по тематике соответствующего навыка.

Прокачка

  • Наполняйте вещи реагентами.
  • Превращайте материалы в незавершённые заготовки.
  • Заправляйте печь топливом. Уголь даёт в два раза больше опыта за это, чем древесина.
  • Накаляйте вашу кузню мехами.
  • Плавьте руды в материалы на кузне.
  • Старайтесь попадать в интервалы при ковке и крафте вещей.

Наполнение реагентами

Приготовления

  • Для наполнения вам понадобится минимум 100u желаемого химиката. Меньше - реагент уничтожится при завершении наполнения.
Это должна быть жидкость. Один предмет может вмещать в себе максимум два реагента по 100u.
  • Обзаведитесь кузней с возможностью наполнения. Её спрайт имеет характерную золотую обивку.
  • Любой элемент одежды, аксессуар, инструмент или оружие, сделанное в кузне.
В нужном вам предмете должна быть характерная строчка, гласящая о том, что он ещё не наполнен реагентами.

Процесс наполнения

  1. Создайте предмет, который собираетесь наполнять и улучшите кузню до появления золотой каймы.
    • Наполняемый предмет получается в результате ковки и крафта.
  2. Залейте в наполняемый предмет минимум 100u нужного вещества кликом ЛКМ с ёмкостью с нужным реагентом в руке. Увеличение дозы вещества не влияет ни на что.
    • Наполняемые предметы вмещают в себя до 250u, но на практике вам хватит и 200u для наполнения двумя реагентами.
    • Если влить меньше 100u одного реагента, он будет уничтожен на этапе наполнения в кузне.
    • Заранее подготовьтесь. Заливаемый реагент невозможно вытащить, делать всё придётся с первого раза.
  3. Используйте предмет на разогретой печи, когда будете готовы. По завершению вещь изменит свой цвет в сторону цветов наполненных им реагентов.

Наполненная одежда

Гуманоидные персонажи будут получать дозу реагентов размеров в 0.5u каждые 3 секунды при ношении наполненной одежды. Вводимая доза неизменяема и на неё не влияет OD. Передозировка вполне возможна, так что смотрите за тем, чем наполняете свою одежду.

Наполненное оружие

При атаке наполненным оружием в жертву будет вводиться по 1u реагентов за удар.

Примечания

  • Реагент не "улетучивается" со временем. Считайте, что у вас в руках игрушка с бесконечным количеством применений.
  • Реагенты всё ещё способны на реакции при применении. Если вам необходима специфичная реакция, позаботьтесь о наличии Стабилизирующего компонента в своей вещи.
  • После наполнения предмета он не может быть перенаполнен, вам придётся делать всё заново. Здесь нет места ошибкам.

Полезные советы

  • Ставьте таз с водой впритык к верстаку, так вам не придётся перетаскивать компоненты для крафта туда-сюда.
  • Вы можете использовать сразу две, три и даже больше наковален! Время ожидание интервала ковки вы можете потратить на ковку ещё одной и более заготовок.
  • Молот, что делается в верстаке из наконечника молота и древесины, может быть использован в качестве кузнечного молота, а так же это грозное оружие ближнего боя.
  • По мере применения ваши вещи будут изнашиваться. Чтобы починить их, используйте на нужном изделии кузнечный молот.
  • На верстаке так же можно создать лук из древесины и стрелы из наконечников стрел и древесины. Лук не будет заправлен тетивой, поэтому вам придётся раздобыть шёлковые нити, которые можно сделать из ткани в Crafting Menu.
  • Шест (Staff) не способен наносить урон, хоть и является оружием. Вы можете пользоваться этим в самых разнообразных ситуациях: вручите парамедику жезл с оксадролоном и салициловой кислотой, инженеру - кольцо с сальбутамолом, используйте реагенты, наносящие урон выносливости, как альтернативу станбатону - применений куча..

Стеклоделие

Ещё один полезный вид труда, связанный с ковкой - стеклоделие. Стеклянные изделия высоко ценятся на рынке Свободного Торгового Союза, так что карго очень будут рады принять такой щедрый подарок, как стеклянные миску, шар, чашку и многое другое.

Пошаговые приготовления

  • Первое, чем вам следует обзавестись - 37 листами железа, топливом, ну и стеклом, конечно же.
  • Создайте инструменты стеклодува в панели Crafting Menu, написав в поиске "Glass". Перед вами предстанут 5 инструментов, каждый делается из 5 листов железа.
  • У вас осталось 12 листов железа. Поставьте кузню и обеспечьте её топливом. Если ваш выбор пал на древесину - позаботьтесь так же и о мехах.
    • Если на станции кто-то тоже увлекается стеклоделием или кузнечным делом, подумайте об объединении усилий. Кузнецу ваша работа никак не помешает, а вы сэкономите на ресурсах, также вам не придётся искать место для своего хобби.
  • На последние 2 листа железа сделайте себе железный стол. В принципе, подойдёт любой огнеупорный стол. Желательно поставить его напротив кузни, что бы не бегать туда-сюда на подогрев стекла. Любые действия, связанные со стеклоделием, кроме нагрева стекла, можно выполнять только стоя рядом с огнеупорным столом.

Приступаем к работе

  1. Разогрейте кузню. Вам понадобятся меха, если вы используете древесину в качестве топлива.
  2. Возьмите 1 лист стекла и кликните ЛКМ с ним в руках, чтобы превратить его в molten glass. Возьмите blowing tube в руку и нажмите ЛКМ по стеклу. Пока оно тёплое, выберите изделие, которое будете выдувать (примените трубку со стеклом в руке (Z по умолчанию)).
    • Стеклянные бутылки не имеют никакой ценности для продажи, зато из них и алкоголя можно делать бутылки... алкоголя.
  3. Каждое изделие требует своих наборов действий. Нажмите Шифт + ЛКМ (Examine) по трубке стеклодува со стеклом на ней, чтобы посмотреть необходимые действия.
    • Каждое действие соответствует названию инструмента стеклодува. Так, shearing action, очевидно, относится к glass-blowing shears, jacking к jacking tool и так далее. Трубка стеклодува может выполнять два действия сразу: blow и spin (для открытия меню действий трубки, примените её (Z по умолчанию)).
  4. Скорее всего, вы не успели закончить изделие до того момента, как оно остыло. Кликните ЛКМ по разогретой кузне, чтобы разогреть стекло на трубке и продолжить работу.
    • Разогретого стекла требуют только действия трубки стеклодува, если стекло остыло, вам не обязательно разогревать его сразу же. Завершите действия, не требующие участия трубки стеклодува, подогрейте и завершите те, что её требуют.
  5. Если вы видите, что все цифры в описании совпадают, используйте трубу стеклодува с подогретым стеклом и выберите во всплывшем меню кнопку Remove, трубка освободится и вы получите конечное изделие.

Навык производства

Навык производства влияет на скорость нагрева вашим персонажем стекла, а также времени, требуемым на выполнение действия по формированию стекла.

  • Развитие навыка идёт в ногу с процессом производства стекла, опыт поступает от нагрева стекла и использовании на изделиях инструментов.