Руководство по кузнечному делу и стеклоделию: различия между версиями

Материал из SS220 Skyrat Wiki (SS13)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
==Smithing==
==Кузнечное дело==
Smithing allows players to create reagent objects. Players will need a forge, an anvil, and a water basin to forge. You will also need forging tongs and a forging hammer.
Кузнечное дело позволит вам создавать различные предметы: одежду, оружие и аксессуары, позже которые можно будет напитать различными реагентами. Для начала вам понадобятся кузня, таз с водой, наковальня и верстак. Из инструментов - кузнечные клещи, кузнечный молот и меха.
===Materials & Stations===
===Крафты===
====Tools and Materials====
====Станции====
*Forging tongs (Crafting menu -> Tribal -> Primitive Forging Tongs (5 iron plates))
*Кузня (Forge) (Меню постройки, вызванное использованием листов железа в руке, стоимость: 10 листов железа) - ваш лучший друг в кузнечном деле и стекловарении. Улучшаема.
*Forging hammer (Crafting menu -> Tribal -> Primitive Forging Hammer (5 iron plates))
*Наковальня (Anvil) (Аналогично постройке кузни) — позволяет вам обрабатывать плавленые формы молотом, будь то пластина, наконечник стрелы либо даже вагонетка.
*Forging bellows (Crafting menu -> Tribal -> Primitive Forging Bellows (5 wood planks))
*Таз с водой (Water basin) (Меню постройки, вызванное использованием досок древесины в руке, стоимость: 5 древесины) — нужен для охлаждения и закалки выкованных форм, как только они будут готовы. Может быть улучшен на уровне навыка Journeyman.
**These three tools are also sold in Cargo as the "Forging Starter Item Pack" for 800 credits.
*Верстак (Forging Workbench) (Аналогично постройке таза с водой) — с его помощью вы сможете создавать различные аксессуары, одежду и оружие, ещё не наполненные реагентами.
*Iron rods
====Инструменты====
*Fuel (Either wood, coal, or charcoal)
*Кузнечные клещи (Forging tongs) (Crafting menu -> Tribal -> Primitive Forging Tongs (5 iron plates))
**Wood is obtained from tower caps or other dismantled sources.
*Кузнечный молот (Forging hammer) (Crafting menu -> Tribal -> Primitive Forging Hammer (5 iron plates))
**Coal is obtained from the grilling fuel kit from Cargo. Askwalkers in the necropolis can also find coal scattered around their home.
*Меха (Forging bellows) (Crafting menu -> Tribal -> Primitive Forging Bellows (5 wood planks))
**Charcoal is produced randomly when your forge is fueled with wood. It is based on a prob(45) function.
**Набор из всех трёх инструментов можно заказать в карго в виде набора "Forging Starter Item Pack" за 800 кредитов.
====Forge====
===Материалы===
Your forge is used to:
*Железные пруты (iron rods) - стандартный материал кузнеца. Его выгодно использовать, так как 1 лист железа можно превратить сразу в 2 прута.
*Turn an iron rod into an incomplete smithing item.
*Лист любого материала - вариант подороже, однако в зависимости от материала меняется цвет изделия (не работает на лопате и кирке), а так же его прочность.
*Heat up smithing items.
*Древесина - да, вы можете выковать пластины, кольца, прочее из дерева. Я серьёзно.
*Smelt ore into sheets.
*Топливо (древесина, древесный уголь и уголь) - нужно для заправки вашей кузни. В случае применения древесины, вам нужно будет использовать меха для достижения температуры выше 50 градусов.
:Improving your forge with goliath hide increases the number of sheets one piece of ore generates.
**Древесину можно достать в ботанике с towercap, заказать в карго либо получить, разобрав соответствующие строения.
*Turn wood into charcoal.
**Уголь можно получить из набора «Grilling Fuel Kit». В деревне Эшей он разбросан по полу.
:Occurs by chance based on a prob(45) result.
**Древесный уголь можно получить случайным образом в кузне, если она заправлена древесиной. Шанс выпадения основывается на функции prob(45).
*[[#Reagent Forging|Imbue reagent onto reagent items.]]
===Важно знать===
**Your forge must be upgraded with three regenerative cores (or touched by a master smithy).
====Кузня====
To use a forge, you have to fuel it.
Ваша кузня имеет такие возможности:
*Wood is the weakest fuel.
*Превращает железные прутья и листы любого материала в "незавершённые заготовки".
**It will only allow you to heat to 50 degrees. You need 51 degrees to heat anything you want to make or smelt.
*Заново нагревает незавершённую заготовку, если она остыло до того, как вы завершили её ковку.
**You use bellows to get around this for a few minutes.
*Плавит руды в листы соответствующих материалов.
*Coal and charcoal is stronger than wood and can heat your forge to 100 degrees.
:Обивка кузни шкурами голиафа увеличивает вывод материала на одну единицу руды.
*When your forge runs out of fuel, it will roll for a chance to decrease its temperature until refueling.
*[[#Наполнение реагентами|Наполняет выкованные вами вещи реагентами и прочими жидкостями.]]
**The chance decreases when you place Watcher Sinew into it. Every sinew up to 10 will reduce the chance to cool down by 10%.
**Чтобы наполнять вещи реагентами, на кузне должно быть использовано три регенеративных ядра либо кузнец-эксперт и выше должен щёлкнуть по кузне ЛКМ.
**10 sinew pieces means your forge will never cool down.
Чтобы кузня выполняла свои функции, она должна быть заправлена топливом.  
**Expert smithies can simply touch the forge to upgrade it to 10 sinew.
*Кузня разрешает выплавлять изделия лишь начиная с 51 градуса. Сама кузня не превышает порог нагрева в 100 градусов.
*Древесина — самое слабое топливо. Она нагревает печь максимум до 50 градусов, вам придётся использовать меха на кузне, чтобы повысить температуру до необходимой.
*Чтобы ускорить нагрев печи или повысить максимальную температуру топлива, нажмите ЛКМ с мехами в руках по кузне.
*Древесный и обычный уголь имеют одинаковые характеристики. Оба будут нагревать кузню до 100 градусов.
*Если топливо в кузне выгорит или целевая температура нагрева кузни ниже реальной, кузня постепенно будет снижать свою температуру с некоторым шансом.
**Шанс на потерю нагрева уменьшается, если кузня обита жилами наблюдателя (watcher sinew) (10% за каждую штуку). Таким образом, 10 жил гарантируют вечный нагрев кузни.
**Повышение уровня навыка кузнечного дела позволяет улучшать кузню, уменьшая шанс на потерю тепла всё больше и больше с каждым уровнем.


====Forging Workbench====
====Верстак====
A forging workbench allows you to:
Верстак позволяет создавать:
*Store finished chains and plates. (Retrieve by destroying the workbench)
*Некоторое оружие, оборудование, броню, щиты и аксессуары из пластин и колец.
*Attach handles to your weapons.
*Оружие и инструменты из дерева и наконечников, получаемых в кузне.
#Load the workbench with wood.
**Оба пункта подразумевают создание вещей, которые можно наполнять реагентами (кроме лука).
#Insert your weapon head into the workbench.
*Катушки (вставьте в батарейку, чтобы создать Crank Cell).
#Hammer the workbench.
*Клетку для бореров.
#When "Item Crafted" pops up, grab at the workbench with an empty hand.
*Рельсы (гвоздь + древесина) (позволяют поставить вагонетку, которая выплавляется в кузне (по сути, сундук-транспорт)).
*Craft advanced reagent items.
===Приступаем к работе===
**Chain armour (Boots, armour, helmet, gloves)
====Ковка====
**Plated items (Shield, boots)
#Вставьте в кузню топливо. Если им выступает древесина, используйте на кузне меха.
**Coils (can be attached to cells to make them into Crank cells that recharge by hand)
#Когда кузня разогрета, возьмите кузнечными клещами лист любого материала или железный прут и кликните ними по кузне.
**Borer cages
#В появившемся меню выберите ту заготовку, которая вам по душе. Начнётся процесс плавки.
===Step-by-Step Guide===
#По завершению у вас получится необработанная заготовка. Возьмите её клещами (если они заняты чем-то, используйте их (Z по умолчанию)) и перенесите на наковальню кликом по ней.
#Fuel your forge by interacting with it, fuel in hand.
#Возмите кузнечный молот и начните кликать по наковальне. Попадать по спрайту заготовки не обязательно, однако бить нужно, попадая в интервал.
#Wait for your forge to get hotter than 51 degrees. Use bellows to make this go faster.<p>If you are using wood, it will not get hotter than 50 degrees on its own. Use bellows to push it to 51 degrees for a few minutes.</p>
#*Перед каждым ударом необходимо выдерживать некоторый минимальный интервал. Для больших объектов он равен примерно одной секунде, для маленьких - половина.
#If you have ore, use it on the forge to smelt into sheets. Take iron sheets and make rods.
#*Если вы ударили по заготовке рано, над наковальней всплывёт надпись "bad hit". Если нанести слишком много ранних ударов, заготовка сломается.
#With your forging tongs, grab an iron rod.
#*С растущим уровнем навыки кузнечного дела, минимальный интервал для удара будет уменьшаться. Не спешите и почувствуйте ритм для эффективной работы.
#With your filled tongs, interact with the forge. Select what you want to make.
#Как только над наковальней начнёт появляться надпись "The Metal Sounds Ready.", вам следует взять его клещами и перенести в таз с водой, кликнув по нему ЛКМ.
#Take the item created with your tongs and place it on the anvil.
#*Завершение компонентов (пластины и цепи) в среднем занимает 10 ударов, остальное - около 30.
#With your hammer, click the anvil rhythmically. You want to get as many 'good hits' as possible.<p>If you get too many bad hits by clicking too fast, you may break the item.</p><p>As your smithing skill improves, you can click faster and still get good hits.</p><p>There is an average of 30 hits needed on an item to have it be ready. Smaller items like chains will need around 10.</p><p>Regular/larger items have a hit interval of around 1 second, while smaller items like chains have a 0.5 second interval. These are subject to improvements based on how high your smithing skill is.</p>
#Перенесённая в таз с водой заготовка поменяет свой цвет, на этом она может считаться готовой. Заберите её из таза и используйте в крафтах.
#If your item cools down before you are done hammering, grab it with the tongs and heat it in the forge. You may need to refuel and bellow your forge.
====Использование верстака====
#When you notice that "The Metal Sounds Ready.", take the item with your tongs and dunk it in the water basin.
=====Создание вещей по рецепту:=====
#Depending on what you are making, you may need to use the Forging Workbench.
#Нажмите ЛКМ пустой по верстаку для выбора рецепта. Повторите действие для сброса рецепта.
##If you are making a weapon, load wood into the forging workbench. Load the head you made. Hammer the bench until the "Item Crafted" text pops up. Interact with an empty hand on the workbench.
#Осмотрите (Examine, Shift+ЛКМ) верстак, в его описании теперь показываются необходимые для создания изделия компоненты.
##If you are making clothes, you will have to store chains and plates in the workbench until you meet the requirement. Examine the bench to see what you might need. When you meet the requirement, hammer it until "Item Crafted" pops up. Interact with an empty hand on the workbench.
#Соберите все нужные компоненты вокруг верстака (в радиусе 1 тайла).
===Smithing Skill===
#Когда компоненты собраны, начните бить кузнечным молотом по верстаку аналогично наковальне с большим предметом.
Smithing is a skill, just like cleaning, mining, and gaming. Find your proficiency inside of your PDA.
#*Разные крафты требуют разного количества ударов по верстаку, имейте терпение.
====Effects====
#Если не допущено слишком много промахов (bad hit), на выходе получится нужное изделие с приписками материалов, из которых оно изготовлено. Заберите его на ЛКМ.
*Better smithies are increase the rate at which they get good hits. The cooldown for good hits decreases with each level of mastery. At legendary, the cooldown between good hits is decreased by half.
=====Создание вещей из заготовок (не пластины, цепи или вагонетка):=====
*At certain milestones, a smithy is able to improve their forge without necropolis materials.
#Убедитесь, что возле верстака лежит достаточно древесины.
*Master smithies can receive the Master Smithy Cloak.
#Возьмите охлаждённую заготовку (наконечники или гвоздь) в руки и кликните ей ЛКМ по верстаку.
====Improving====
#Возьмите кузнечный молот и ударьте им по верстаку. Одного удара должно хватить.
*Imbuing an item.
#Заберите созданную вещь кликом ЛКМ по верстаку.
*Turning a rod into an incomplete item.
==Навык кузнечного дела==
*Refueling your forge. Coal earns double the value of wood in exp.
Кузнечное дело - такой же навык, как уборка, производство и прочие. Его также можно прокачивать.
*Bellowing your forge.
====Преимущества====
*Smelting ore into sheets with a forge.
*Увеличение уровня навыка уменьшает минимальный интервал между ударами кузнечным молотом.
*Getting a good hit.
*Каждый уровень позволяет улучшить кузню. На Expert она сможет наполнять ваши вещи реагентами. На Journeyman вы сможете улучшить таз с водой (альтернатива — ЛКМ блю-спейс кристаллом по тазу).
===Considerations===
*Уровень Master позволяет получить накидку по тематике соответствующего навыка.
*If you are using wood inside of your forge, you are going to have to bellow your forge every time you make an item.
====Прокачка====
**The maximum temperature that your forge can reach with wood is 50 degrees. However, the minimum temperature to start/heat an item is 51 degrees. Your bellows push it up that extra degree for a few minutes.
*Наполняйте вещи реагентами.
*If you put wood inside of your forge, there is a chance your forge will generate charcoal while it is burning based on a prob(45) result.
*Превращайте материалы в незавершённые заготовки.
*There is no RNG in how good hits are determined. If you are making bad hits, you are going too fast.
*Заправляйте печь топливом. Уголь даёт в два раза больше опыта за это, чем древесина.
==Reagent Forging==
*Накаляйте вашу кузню мехами.
===Materials Needed===
*Плавьте руды в материалы на кузне.
*200u or more of a chemical that you want imbued.
*Старайтесь попадать в интервалы при ковке и крафте вещей.
:''It must be pourable. You may have up to two chemicals imbued, so long as there are 200u of each chemical.''
==Наполнение реагентами==
*Reagent forge.
===Приготовления===
:''A forge that has 3 regenerative cores in it, OR has been touched by a master smithy.''
*Для наполнения вам понадобится минимум 100u желаемого химиката. Меньше - реагент уничтожится при завершении наполнения.
*Completed non-imbued reagent item.
:''Это должна быть жидкость. Один предмет может вмещать в себе максимум два реагента по 100u.''
:''Either clothing or a weapon with a handle.''
*Обзаведитесь кузней с возможностью наполнения. Её спрайт имеет характерную золотую обивку.
===Step-by-Step Guide===
*Любой элемент одежды, аксессуар, инструмент или оружие, сделанное в кузне.
:''В нужном вам предмете должна быть характерная строчка, гласящая о том, что он ещё не наполнен реагентами.''
===Процесс наполнения===


# Acquire a non-imbued reagent item and a reagent forge.
# Создайте предмет, который собираетесь наполнять и улучшите кузню до появления золотой каймы.
#* A reagent forge is made by using 3 regenerative cores on a regular forge OR touching it as a master smithy.
#* Наполняемый предмет получается в результате [[#Ковка|ковки]] и [[#Использование верстака|крафта]].
#* A non-imbued reagent item is the product of [[#Smithing|the smithing process]].
# Залейте в наполняемый предмет минимум 100u нужного вещества кликом ЛКМ с ёмкостью с нужным реагентом в руке. Увеличение дозы вещества не влияет ни на что.
# Pour at least 200u of a reagent you want to be imbued into the item.
#* Наполняемые предметы вмещают в себя до 250u, но на практике вам хватит и 200u для наполнения двумя реагентами.
#* At maximum, an item can be imbued with two reagents. Reagent items can store 500u of reagents total.  
#* Если влить меньше 100u одного реагента, он будет уничтожен на этапе наполнения в кузне.
#* If you put less than 200u of a reagent into an item and attempt to imbue it, the reagent will be destroyed.
#* Заранее подготовьтесь. Заливаемый реагент невозможно вытащить, делать всё придётся с первого раза.
# Use your filled reagent item on the reagent forge.
# Используйте предмет на разогретой печи, когда будете готовы. По завершению вещь изменит свой цвет в сторону цветов наполненных им реагентов.
 
===Наполненная одежда===
Гуманоидные персонажи будут получать дозу реагентов размеров в 0.5u каждые 3 секунды при ношении наполненной одежды. Вводимая доза неизменяема и на неё не влияет OD. Передозировка вполне возможна, так что смотрите за тем, чем наполняете свою одежду.
===Наполненное оружие===
При атаке наполненным оружием в жертву будет вводиться по 1u реагентов за удар.
===Примечания===
*Реагент не "улетучивается" со временем. Считайте, что у вас в руках игрушка с бесконечным количеством применений.
*Реагенты всё ещё способны на реакции при применении. Если вам необходима специфичная реакция, позаботьтесь о наличии [[Guide to chemistry#Stabilizing Agent|Стабилизирующего компонента]] в своей вещи.
*После наполнения предмета он не может быть перенаполнен, вам придётся делать всё заново. Здесь нет места ошибкам.
===Полезные советы===
*Ставьте таз с водой впритык к верстаку, так вам не придётся перетаскивать компоненты для крафта туда-сюда.
*Вы можете использовать сразу две, три и даже больше наковален! Время ожидание интервала ковки вы можете потратить на ковку ещё одной и более заготовок.
*Молот, что делается в верстаке из наконечника молота и древесины, может быть использован в качестве кузнечного молота, а так же это грозное оружие ближнего боя.
*По мере применения ваши вещи будут изнашиваться. Чтобы починить их, используйте на нужном изделии кузнечный молот.
*На верстаке так же можно создать лук из древесины и стрелы из наконечников стрел и древесины. Лук не будет заправлен тетивой, поэтому вам придётся раздобыть шёлковые нити, которые можно сделать из ткани в Crafting Menu.
*Шест (Staff) не способен наносить урон, хоть и является оружием. Вы можете пользоваться этим в самых разнообразных ситуациях: вручите парамедику жезл с оксадролоном и салициловой кислотой, инженеру - кольцо с сальбутамолом, используйте реагенты, наносящие урон выносливости, как альтернативу станбатону - применений куча..
 
==Стеклоделие==
Ещё один полезный вид труда, связанный с ковкой - стеклоделие. Стеклянные изделия высоко ценятся на рынке Свободного Торгового Союза, так что карго очень будут рады принять такой щедрый подарок, как стеклянные миску, шар, чашку и многое другое.
===Пошаговые приготовления===
*Первое, чем вам следует обзавестись - 37 листами железа, топливом, ну и стеклом, конечно же.
*Создайте инструменты стеклодува в панели Crafting Menu, написав в поиске "Glass". Перед вами предстанут 5 инструментов, каждый делается из 5 листов железа.
*У вас осталось 12 листов железа. Поставьте [[#Кузня|кузню]] и обеспечьте её топливом. Если ваш выбор пал на древесину - позаботьтесь так же и о [[#Инструменты|мехах]].
**Если на станции кто-то тоже увлекается стеклоделием или кузнечным делом, подумайте об объединении усилий. Кузнецу ваша работа никак не помешает, а вы сэкономите на ресурсах, также вам не придётся искать место для своего хобби.
*На последние 2 листа железа сделайте себе железный стол. В принципе, подойдёт любой огнеупорный стол. Желательно поставить его напротив кузни, что бы не бегать туда-сюда на подогрев стекла. Любые действия, связанные со стеклоделием, кроме нагрева стекла, можно выполнять только стоя рядом с огнеупорным столом.
===Приступаем к работе===
#Разогрейте кузню. Вам понадобятся меха, если вы используете древесину в качестве топлива.
#Возьмите 1 лист стекла и кликните ЛКМ с ним в руках, чтобы превратить его в molten glass. Возьмите blowing tube в руку и нажмите ЛКМ по стеклу. Пока оно тёплое, выберите изделие, которое будете выдувать (примените трубку со стеклом в руке (Z по умолчанию)).
#*Стеклянные бутылки не имеют никакой ценности для продажи, зато из них и алкоголя можно делать бутылки... алкоголя.
#Каждое изделие требует своих наборов действий. Нажмите Шифт + ЛКМ (Examine) по трубке стеклодува со стеклом на ней, чтобы посмотреть необходимые действия.
#*Каждое действие соответствует названию инструмента стеклодува. Так, shearing action, очевидно, относится к glass-blowing shears, jacking к jacking tool и так далее. Трубка стеклодува может выполнять два действия сразу: blow и spin (для открытия меню действий трубки, примените её (Z по умолчанию)).
#Скорее всего, вы не успели закончить изделие до того момента, как оно остыло. Кликните ЛКМ по разогретой кузне, чтобы разогреть стекло на трубке и продолжить работу.
#*Разогретого стекла требуют только действия трубки стеклодува, если стекло остыло, вам не обязательно разогревать его сразу же. Завершите действия, не требующие участия трубки стеклодува, подогрейте и завершите те, что её требуют.
#Если вы видите, что все цифры в описании совпадают, используйте трубу стеклодува с подогретым стеклом и выберите во всплывшем меню кнопку Remove, трубка освободится и вы получите конечное изделие.
===Навык производства===
Навык производства влияет на скорость нагрева вашим персонажем стекла, а также времени, требуемым на выполнение действия по формированию стекла.
*Развитие навыка идёт в ногу с процессом производства стекла, опыт поступает от нагрева стекла и использовании на изделиях инструментов.
[[Category:Guides]]


===Reagent Clothing===
Humanoid characters will have 0.5u of imbued reagent injected into them every 3 seconds. This rate is constant, and will not consider the wearer's metabolism rate or the reagent's OD threshold. It is entirely possible to overdose due to wearing reagent clothing.
===Reagent Weapons===
Living creatures that are attacked with an imbued weapon will have 1u of the imbued reagent injected into them.
===Considerations===
*Imbued items will never run out of reagent. They "regenerate" their reagent as it is used.
*If you try to imbue an item when it has less than 200u of a reagent, that reagent will be destroyed.
*Multiple reagents can be stored inside a reagent item. A reagent item can accept a total of 500u of inserted reagents. However, only reagents with 200u or more will imbue. This allows an item to have up to two imbued reagents. The rest will be destroyed. To imbue with more than one reagent,  you must successfully place 200u of two reagents in your item prior to imbuing.
**Reagent items can have reactions occur inside of them. If you want to create a double imbued reagent item with reagents that may react, consider using [[Guide to chemistry#Stabilizing Agent|Stabilizing Agent]].
*You cannot reimbue an item after it has successfully been imbued. You cannot empty a reagent item before imbuing it. Mistakes will not be tolerated.
[[Категория:Руководства]]
[[Категория:Руководства]]

Версия от 08:05, 21 мая 2023

Кузнечное дело

Кузнечное дело позволит вам создавать различные предметы: одежду, оружие и аксессуары, позже которые можно будет напитать различными реагентами. Для начала вам понадобятся кузня, таз с водой, наковальня и верстак. Из инструментов - кузнечные клещи, кузнечный молот и меха.

Крафты

Станции

  • Кузня (Forge) (Меню постройки, вызванное использованием листов железа в руке, стоимость: 10 листов железа) - ваш лучший друг в кузнечном деле и стекловарении. Улучшаема.
  • Наковальня (Anvil) (Аналогично постройке кузни) — позволяет вам обрабатывать плавленые формы молотом, будь то пластина, наконечник стрелы либо даже вагонетка.
  • Таз с водой (Water basin) (Меню постройки, вызванное использованием досок древесины в руке, стоимость: 5 древесины) — нужен для охлаждения и закалки выкованных форм, как только они будут готовы. Может быть улучшен на уровне навыка Journeyman.
  • Верстак (Forging Workbench) (Аналогично постройке таза с водой) — с его помощью вы сможете создавать различные аксессуары, одежду и оружие, ещё не наполненные реагентами.

Инструменты

  • Кузнечные клещи (Forging tongs) (Crafting menu -> Tribal -> Primitive Forging Tongs (5 iron plates))
  • Кузнечный молот (Forging hammer) (Crafting menu -> Tribal -> Primitive Forging Hammer (5 iron plates))
  • Меха (Forging bellows) (Crafting menu -> Tribal -> Primitive Forging Bellows (5 wood planks))
    • Набор из всех трёх инструментов можно заказать в карго в виде набора "Forging Starter Item Pack" за 800 кредитов.

Материалы

  • Железные пруты (iron rods) - стандартный материал кузнеца. Его выгодно использовать, так как 1 лист железа можно превратить сразу в 2 прута.
  • Лист любого материала - вариант подороже, однако в зависимости от материала меняется цвет изделия (не работает на лопате и кирке), а так же его прочность.
  • Древесина - да, вы можете выковать пластины, кольца, прочее из дерева. Я серьёзно.
  • Топливо (древесина, древесный уголь и уголь) - нужно для заправки вашей кузни. В случае применения древесины, вам нужно будет использовать меха для достижения температуры выше 50 градусов.
    • Древесину можно достать в ботанике с towercap, заказать в карго либо получить, разобрав соответствующие строения.
    • Уголь можно получить из набора «Grilling Fuel Kit». В деревне Эшей он разбросан по полу.
    • Древесный уголь можно получить случайным образом в кузне, если она заправлена древесиной. Шанс выпадения основывается на функции prob(45).

Важно знать

Кузня

Ваша кузня имеет такие возможности:

  • Превращает железные прутья и листы любого материала в "незавершённые заготовки".
  • Заново нагревает незавершённую заготовку, если она остыло до того, как вы завершили её ковку.
  • Плавит руды в листы соответствующих материалов.
Обивка кузни шкурами голиафа увеличивает вывод материала на одну единицу руды.

Чтобы кузня выполняла свои функции, она должна быть заправлена топливом.

  • Кузня разрешает выплавлять изделия лишь начиная с 51 градуса. Сама кузня не превышает порог нагрева в 100 градусов.
  • Древесина — самое слабое топливо. Она нагревает печь максимум до 50 градусов, вам придётся использовать меха на кузне, чтобы повысить температуру до необходимой.
  • Чтобы ускорить нагрев печи или повысить максимальную температуру топлива, нажмите ЛКМ с мехами в руках по кузне.
  • Древесный и обычный уголь имеют одинаковые характеристики. Оба будут нагревать кузню до 100 градусов.
  • Если топливо в кузне выгорит или целевая температура нагрева кузни ниже реальной, кузня постепенно будет снижать свою температуру с некоторым шансом.
    • Шанс на потерю нагрева уменьшается, если кузня обита жилами наблюдателя (watcher sinew) (10% за каждую штуку). Таким образом, 10 жил гарантируют вечный нагрев кузни.
    • Повышение уровня навыка кузнечного дела позволяет улучшать кузню, уменьшая шанс на потерю тепла всё больше и больше с каждым уровнем.

Верстак

Верстак позволяет создавать:

  • Некоторое оружие, оборудование, броню, щиты и аксессуары из пластин и колец.
  • Оружие и инструменты из дерева и наконечников, получаемых в кузне.
    • Оба пункта подразумевают создание вещей, которые можно наполнять реагентами (кроме лука).
  • Катушки (вставьте в батарейку, чтобы создать Crank Cell).
  • Клетку для бореров.
  • Рельсы (гвоздь + древесина) (позволяют поставить вагонетку, которая выплавляется в кузне (по сути, сундук-транспорт)).

Приступаем к работе

Ковка

  1. Вставьте в кузню топливо. Если им выступает древесина, используйте на кузне меха.
  2. Когда кузня разогрета, возьмите кузнечными клещами лист любого материала или железный прут и кликните ними по кузне.
  3. В появившемся меню выберите ту заготовку, которая вам по душе. Начнётся процесс плавки.
  4. По завершению у вас получится необработанная заготовка. Возьмите её клещами (если они заняты чем-то, используйте их (Z по умолчанию)) и перенесите на наковальню кликом по ней.
  5. Возмите кузнечный молот и начните кликать по наковальне. Попадать по спрайту заготовки не обязательно, однако бить нужно, попадая в интервал.
    • Перед каждым ударом необходимо выдерживать некоторый минимальный интервал. Для больших объектов он равен примерно одной секунде, для маленьких - половина.
    • Если вы ударили по заготовке рано, над наковальней всплывёт надпись "bad hit". Если нанести слишком много ранних ударов, заготовка сломается.
    • С растущим уровнем навыки кузнечного дела, минимальный интервал для удара будет уменьшаться. Не спешите и почувствуйте ритм для эффективной работы.
  6. Как только над наковальней начнёт появляться надпись "The Metal Sounds Ready.", вам следует взять его клещами и перенести в таз с водой, кликнув по нему ЛКМ.
    • Завершение компонентов (пластины и цепи) в среднем занимает 10 ударов, остальное - около 30.
  7. Перенесённая в таз с водой заготовка поменяет свой цвет, на этом она может считаться готовой. Заберите её из таза и используйте в крафтах.

Использование верстака

Создание вещей по рецепту:
  1. Нажмите ЛКМ пустой по верстаку для выбора рецепта. Повторите действие для сброса рецепта.
  2. Осмотрите (Examine, Shift+ЛКМ) верстак, в его описании теперь показываются необходимые для создания изделия компоненты.
  3. Соберите все нужные компоненты вокруг верстака (в радиусе 1 тайла).
  4. Когда компоненты собраны, начните бить кузнечным молотом по верстаку аналогично наковальне с большим предметом.
    • Разные крафты требуют разного количества ударов по верстаку, имейте терпение.
  5. Если не допущено слишком много промахов (bad hit), на выходе получится нужное изделие с приписками материалов, из которых оно изготовлено. Заберите его на ЛКМ.
Создание вещей из заготовок (не пластины, цепи или вагонетка):
  1. Убедитесь, что возле верстака лежит достаточно древесины.
  2. Возьмите охлаждённую заготовку (наконечники или гвоздь) в руки и кликните ей ЛКМ по верстаку.
  3. Возьмите кузнечный молот и ударьте им по верстаку. Одного удара должно хватить.
  4. Заберите созданную вещь кликом ЛКМ по верстаку.

Навык кузнечного дела

Кузнечное дело - такой же навык, как уборка, производство и прочие. Его также можно прокачивать.

Преимущества

  • Увеличение уровня навыка уменьшает минимальный интервал между ударами кузнечным молотом.
  • Каждый уровень позволяет улучшить кузню. На Expert она сможет наполнять ваши вещи реагентами. На Journeyman вы сможете улучшить таз с водой (альтернатива — ЛКМ блю-спейс кристаллом по тазу).
  • Уровень Master позволяет получить накидку по тематике соответствующего навыка.

Прокачка

  • Наполняйте вещи реагентами.
  • Превращайте материалы в незавершённые заготовки.
  • Заправляйте печь топливом. Уголь даёт в два раза больше опыта за это, чем древесина.
  • Накаляйте вашу кузню мехами.
  • Плавьте руды в материалы на кузне.
  • Старайтесь попадать в интервалы при ковке и крафте вещей.

Наполнение реагентами

Приготовления

  • Для наполнения вам понадобится минимум 100u желаемого химиката. Меньше - реагент уничтожится при завершении наполнения.
Это должна быть жидкость. Один предмет может вмещать в себе максимум два реагента по 100u.
  • Обзаведитесь кузней с возможностью наполнения. Её спрайт имеет характерную золотую обивку.
  • Любой элемент одежды, аксессуар, инструмент или оружие, сделанное в кузне.
В нужном вам предмете должна быть характерная строчка, гласящая о том, что он ещё не наполнен реагентами.

Процесс наполнения

  1. Создайте предмет, который собираетесь наполнять и улучшите кузню до появления золотой каймы.
    • Наполняемый предмет получается в результате ковки и крафта.
  2. Залейте в наполняемый предмет минимум 100u нужного вещества кликом ЛКМ с ёмкостью с нужным реагентом в руке. Увеличение дозы вещества не влияет ни на что.
    • Наполняемые предметы вмещают в себя до 250u, но на практике вам хватит и 200u для наполнения двумя реагентами.
    • Если влить меньше 100u одного реагента, он будет уничтожен на этапе наполнения в кузне.
    • Заранее подготовьтесь. Заливаемый реагент невозможно вытащить, делать всё придётся с первого раза.
  3. Используйте предмет на разогретой печи, когда будете готовы. По завершению вещь изменит свой цвет в сторону цветов наполненных им реагентов.

Наполненная одежда

Гуманоидные персонажи будут получать дозу реагентов размеров в 0.5u каждые 3 секунды при ношении наполненной одежды. Вводимая доза неизменяема и на неё не влияет OD. Передозировка вполне возможна, так что смотрите за тем, чем наполняете свою одежду.

Наполненное оружие

При атаке наполненным оружием в жертву будет вводиться по 1u реагентов за удар.

Примечания

  • Реагент не "улетучивается" со временем. Считайте, что у вас в руках игрушка с бесконечным количеством применений.
  • Реагенты всё ещё способны на реакции при применении. Если вам необходима специфичная реакция, позаботьтесь о наличии Стабилизирующего компонента в своей вещи.
  • После наполнения предмета он не может быть перенаполнен, вам придётся делать всё заново. Здесь нет места ошибкам.

Полезные советы

  • Ставьте таз с водой впритык к верстаку, так вам не придётся перетаскивать компоненты для крафта туда-сюда.
  • Вы можете использовать сразу две, три и даже больше наковален! Время ожидание интервала ковки вы можете потратить на ковку ещё одной и более заготовок.
  • Молот, что делается в верстаке из наконечника молота и древесины, может быть использован в качестве кузнечного молота, а так же это грозное оружие ближнего боя.
  • По мере применения ваши вещи будут изнашиваться. Чтобы починить их, используйте на нужном изделии кузнечный молот.
  • На верстаке так же можно создать лук из древесины и стрелы из наконечников стрел и древесины. Лук не будет заправлен тетивой, поэтому вам придётся раздобыть шёлковые нити, которые можно сделать из ткани в Crafting Menu.
  • Шест (Staff) не способен наносить урон, хоть и является оружием. Вы можете пользоваться этим в самых разнообразных ситуациях: вручите парамедику жезл с оксадролоном и салициловой кислотой, инженеру - кольцо с сальбутамолом, используйте реагенты, наносящие урон выносливости, как альтернативу станбатону - применений куча..

Стеклоделие

Ещё один полезный вид труда, связанный с ковкой - стеклоделие. Стеклянные изделия высоко ценятся на рынке Свободного Торгового Союза, так что карго очень будут рады принять такой щедрый подарок, как стеклянные миску, шар, чашку и многое другое.

Пошаговые приготовления

  • Первое, чем вам следует обзавестись - 37 листами железа, топливом, ну и стеклом, конечно же.
  • Создайте инструменты стеклодува в панели Crafting Menu, написав в поиске "Glass". Перед вами предстанут 5 инструментов, каждый делается из 5 листов железа.
  • У вас осталось 12 листов железа. Поставьте кузню и обеспечьте её топливом. Если ваш выбор пал на древесину - позаботьтесь так же и о мехах.
    • Если на станции кто-то тоже увлекается стеклоделием или кузнечным делом, подумайте об объединении усилий. Кузнецу ваша работа никак не помешает, а вы сэкономите на ресурсах, также вам не придётся искать место для своего хобби.
  • На последние 2 листа железа сделайте себе железный стол. В принципе, подойдёт любой огнеупорный стол. Желательно поставить его напротив кузни, что бы не бегать туда-сюда на подогрев стекла. Любые действия, связанные со стеклоделием, кроме нагрева стекла, можно выполнять только стоя рядом с огнеупорным столом.

Приступаем к работе

  1. Разогрейте кузню. Вам понадобятся меха, если вы используете древесину в качестве топлива.
  2. Возьмите 1 лист стекла и кликните ЛКМ с ним в руках, чтобы превратить его в molten glass. Возьмите blowing tube в руку и нажмите ЛКМ по стеклу. Пока оно тёплое, выберите изделие, которое будете выдувать (примените трубку со стеклом в руке (Z по умолчанию)).
    • Стеклянные бутылки не имеют никакой ценности для продажи, зато из них и алкоголя можно делать бутылки... алкоголя.
  3. Каждое изделие требует своих наборов действий. Нажмите Шифт + ЛКМ (Examine) по трубке стеклодува со стеклом на ней, чтобы посмотреть необходимые действия.
    • Каждое действие соответствует названию инструмента стеклодува. Так, shearing action, очевидно, относится к glass-blowing shears, jacking к jacking tool и так далее. Трубка стеклодува может выполнять два действия сразу: blow и spin (для открытия меню действий трубки, примените её (Z по умолчанию)).
  4. Скорее всего, вы не успели закончить изделие до того момента, как оно остыло. Кликните ЛКМ по разогретой кузне, чтобы разогреть стекло на трубке и продолжить работу.
    • Разогретого стекла требуют только действия трубки стеклодува, если стекло остыло, вам не обязательно разогревать его сразу же. Завершите действия, не требующие участия трубки стеклодува, подогрейте и завершите те, что её требуют.
  5. Если вы видите, что все цифры в описании совпадают, используйте трубу стеклодува с подогретым стеклом и выберите во всплывшем меню кнопку Remove, трубка освободится и вы получите конечное изделие.

Навык производства

Навык производства влияет на скорость нагрева вашим персонажем стекла, а также времени, требуемым на выполнение действия по формированию стекла.

  • Развитие навыка идёт в ногу с процессом производства стекла, опыт поступает от нагрева стекла и использовании на изделиях инструментов.