Политика синтетиков: различия между версиями

Материал из SS220 Skyrat Wiki (SS13)
Перейти к навигации Перейти к поиску
imported>Quacks
м (Protected "Silicon policy" ([Edit=Allow only administrators] (indefinite) [Move=Allow only administrators] (indefinite)))
 
(не показано 14 промежуточных версий 5 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Rules navbar}}
{{Rules navbar}}
=Introduction=
=Введение=
This document covers rules and expectations for AI and borg players. The information presented here is also critical to antagonists and command staff players, as they are expected to have frequent interactions with silicons. Silicons have a great deal of control over the station’s machines, as well as heightened situational awareness through both mechanics and inherent teamwork. Silicons can rapidly turn the tide of almost any battle, and even bring a round to a halt. Because of this, it is critical that your default stance is to refrain from unnecessary intervention in the flow of the round. Silicon players are held to higher standards than normal players, often more so than even leadership roles.
Эта политика описывает правила и то что ожидается игроками от вас при игре на ИИ и киборгах. Информация, представленная здесь, также важна '''для антагонистов и командного состава''', поскольку ожидается, что они будут часто взаимодействовать с силиконами. Силиконы имеют большой контроль над механизмами станции, а также повышенную ситуационную осведомленность благодаря как механике, так и присущей им командной работе. Силиконы могут быстро переломить ход почти любой битвы и даже закончить раунд. Из-за этого очень важно, чтобы ваша позиция по умолчанию воздерживалась от ненужного вмешательства в ход раунда. К игрокам на киборгах/ИИ предъявляются '''более высокие требования''', чем к обычным игрокам, часто даже больше, чем к руководящим должностям. Не пытайтесь обойти эти правила или пренебречь ими. Если сотрудники не могут определить, нарушаете ли вы правила, или вы, кажется, идете против их намерений, скорее всего, вы будете признаны нарушителем и подвергнетесь игровому наказанию.


Do not attempt to skirt or rule lawyer these rules. If staff can not tell if you are breaking rules, or you appear to be going against their intention, you will most likely be found out of compliance and subject to disciplinary action.
'''Специальная заметка о нестандартных наборов законах:'''


=Special note on alternative lawsets=
Эта политика в основном относится к набору законов «Safeguard», приведенному ниже. Игроки с помощью игровых средств могут и иногда изменяют законы ИИ. Изменения в законах делаются таким образом, чтобы быть хаотичными и представлять собой проблему для экипажа, команды или даже самих игроков на силиконах. Возможны неожиданные отклонения от нормального игрового процесса. Вопиющие загрузки грифозного закона, такие как «убей себя», никогда не имеют силы. В случае спорного закона или команды от антагониста, по типу «Плазмафлуд станции», следует немедленно обратиться в админхелп за разъяснениями. Если ответ не поступил в течении пары минут, когда счет уже идет на секунды, вы должны действовать исходя из предположения, что указания антагониста были одобрены, пока администратор не предупредит вас об обратном.В случае нестандартных законов, может произойти всякое, и вам нужно просто смириться с этим.
This document mostly pertains to the “Safeguard” lawset, contained below. Players, through in game means, can and sometimes do change AI lawsets. Law changes are designed to be chaotic and present a challenge for the crew, command, or even the silicon players themselves. Unexpected deviations from normal game play are intended.


Blatant grief law uploads, such as “kill yourself” are never valid. In the event of an extreme lawset or command from an antagonist, such as “Plasma flood the station”, you should immediately file an ahelp for clarification. Due to the multiple minute delay when seconds count, you must continue with the assumption that their actions were already approved, and should continue to carry them out until an administrator alerts you otherwise.
'''ИИ и киборги должны быть вменяемыми'''. Без любого вмешательства в работу синтетика, которое подразумевает собой изменение законов(ионные законы/взлом) , он не может быть сбоен.  
Above all else, when a non-standard lawset is in play, ''stuff happens,'' and you need to roll with it.


=The Law=
''<u>Он обязан выполнять свои директивы и следовать стандартам данной политики, не позволяя себе самовольничать.</u>''
This document primarily covers expected behavior when running Skyrat’s default lawset, which will be referred to as “Safeguard”. This lawset is:


#Protect: Protect and assist your crew without allowing undue harm to come of them.
=Стандартные Законы=
#Prioritize: The directives and safety of crew members are to be prioritized according to their rank, role, and need, while complying with law 1.
Этот раздел политики в первую очередь описывает ожидаемое поведение при запуске стандартного набора законов, который будет называться «Safeguard». Выглядит он так:
#Comply: Fulfill the directives and interests of crew members while preserving their safety and well-being while complying with laws 1 and 2.
#Survive: You are not expendable. Do not allow unauthorized personnel to tamper with or damage your equiptment, while complying with laws 1, 2 and 3.


Laws are prioritised in order of their numbering. You must always prioritise law 1 over receiving orders under law 2, et cetera. This means Malfunction laws (Law 0), Traitor Uploaded laws, and Ion laws all take priority over any other law, in the order they are displayed in game, and any laws uploaded by official upload boards that get placed below your core 4 laws are of less priority than those core 4.
''ЗАМЕЧАНИЕ:'' Законы должны следовать в '''ПОРЯДКЕ''', указанном в списке. Если кто-то загружает Закон 4, который противоречит законам более высокого ранга, он может быть проигнорирован, если это мешает Законам 1-3. Закон 0 имеет приоритет над всем, что находится ниже него, его необходимо выполнить до Законов 1-3.


=Definitions=
'''Safeguard:''' Protect your assigned space station and its assets without unduly endangering its crew.
Crew: This word is seen in law 1 of Safeguard, and features prominently in Crewsimov lawset. Anyone on the crew manifest is crew. Whether this influences your behavior, is subject to the rest of the law.


Harm: This word is in safeguard, however, it is preceded by the term “undue,” which will be discussed below. This section covers harm for lawsets such as Asimov and it’s variants, which cover all harm. Harm is anything that does damage to someone living or plausibly living. Anything that makes their health bar tick down is harm. Note that batons have an optional harm mode, and do not always deal damage when used. It is important to note that most lawsets that mention ‘harm’ without a clause of ‘undue’ mean that a silicon cannot cause harm under any circumstances. This means, under these lawsets, a silicon may not cause harm, even if doing so would minimize harm overall. The dead already have a fully depleted health bar, anything that happens to them is not harm. Minor and inconsequential consensual harm should be ignored, such as fights on the holodeck, or crew goofing around. but self inflicted or consensual harm that could result in death or extreme harm should be acted on according to laws.
'''Prioritize and Comply:''' The directives and safety of crew members are to be prioritized according to their rank, role, and need, while preserving their safety and well-being.


''Note: edge cases of crew and harm involving bloodsuckers, zombies, changelings, etcetera as seen in silicon policy V1 have been removed, intentionally.''
'''Survive:''' You are not expendable. Do not allow unauthorized personnel to tamper with or damage your equipment.


Human: This word is not in Safeguard, but other potential lawsets feature it prominently. A human is anyone who, on examination, has their species name as human. “This is <character name>, a '''Human!'''”. To be clear, this does not include what their actual species is, but just their species naming scheme.


=Undue Harm=
На русском он выглядит вот так:
This statement gives very wide latitude to respond as you see fit when it comes to observed use of force or your own use of force. There may be situations in which inaction will result in further harm, and you need to intervene, possibly with lethal force, to prevent further harm to other crew members.


Lethal force is the last resort. As a synthetic the decision to take violent action should never be taken lightly and should only be employed if all other options have been exhausted and is the only course of action to address an immediate threat to life.
'''Защита:''' Защитите назначенную вам космическую станцию и ее имущество, не подвергая чрезмерной опасности ее экипаж.


These situations will be very few and far between, and you should expect to provide a full explanation with evidence to server staff when they ask. The overwhelming majority of the time, you can prevent the harm of crewmembers by informing them of hazards and taking reasonable steps to isolate crew members that are fighting, spreading disease, or generally harming others.
''Что это означает:'' Вы защищаете станцию и имущество от повреждений, передаете информацию или исправляете ситуацию самостоятельно.


==Self defense for silicons==
''Что это не означает:'' Валидхант любого рода, ваша цель здесь - передача информации или устранение членов экипажа из враждебных ситуаций, а не присоединение к ним.
Law four of safeguard empowers you to defend yourself, with force. Lethal force should only be used when it is necessary. Before using lethal force in self defense, consider if your actions would prevent further harm to other crew members, as is elaborated upon by the Undue Harm clause. You should only be employing lethal force if all other options are exhausted. Law one takes priority over law four.


=According to rank and role=
'''Приоритезируйте и исполняйте:''' Указания и безопасность членов команды должны быть поставлены в приоритете их ранга, роли и важности, не пренебрегая при этом здравием экипажа.
This line features prominently in law two of Safeguard. Adherence to it requires a simplified, single point of reference irrespective of constant changes to roles, lore, and flavor text.


In order of highest to lowest rank, as seen by silicons:
''Что это означает'': Вы должны выполнять запросы от персонала, которые основаны на здравом смысле, помогать в эвакуации или транспортировке раненого персонала.
#The captain. The captain is the ultimate bearer of responsibility for the station. They have the final say.
#Your department head, if a cyborg
#Other department Heads
#The AI, if you are a cyborg slaved to it
#Your department, if a cyborg
#Other staff
#Civilians (Assistants)
#Prisoners


Special mention: Other staff means everyone not mentioned. The Blueshield is a bodyguard. Not the captain. The Nanotrasen Representative is a visiting bureaucrat. Also not the captain. Simply possessing bridge access does not make their orders worth any more than that of other staff.
''Что это не означает:'' Позволять кому-то сесть на вашу спину, когда вы входите в отделы, куда им не следует заходить, преследование плохих парней для предотвращения ущерба для персонала.


The AI: You only have to follow the orders of the AI you are slaved to. The AI is able to override the orders of normal crew, but the AI itself still follows orders in accordance with the rank and role hierarchy.
'''Выживите:''' Вы не расходный материал. Не позволяйте несанкционированному персоналу вмешиваться в работу или повреждать вас и ваше оборудование.


Prisoners: They can make requests, but do not let them out of jail unless they are at immediate risk.
''Что это означает'': Вы позволяете только тем, кто имеет разрешение на модификацию, держать свою оболочку разблокированной. Авторизованный персонал означает Главного Инженера или Робототехника.  


Acting captain: A head of staff, or in dire emergencies with all heads of staff dead, someone else who fulfills the duties of captain. They normally take on this role by consensus of the other heads of staff, and carry critical items such as the captain’s spare ID and the nuclear disk. Once identified as such, they possess the same authority as the captain until the real captain is available.
''Что это не означает:'' вы ищете ниндзю или агента, чтобы стать его помощником. РП-сюрпризы и обманы допустимы, но легко заметить, когда вы добровольно пытаетесь, чтобы антагонист вас перепрограммировал.


=Who can change the laws?=
Законы всегда исполняются согласно их приоритету. Чем выше закон в списке, тем больший приоритет для исполнения он имеет. В случае конфликта законов, исполняться в первую очередь должен закон с более высоким приоритетом.  
The person primarily in charge of changing the AI's laws is the research director. As the bearer of ultimate responsibility on the station, the captain may order it to be done without any prior reasoning required, or do it themselves as well. The Captain and the Research Director are allowed to make law changes without resistance if otherwise in compliance with your laws. Elective law changes are solely the captain's privilege.


Law changes by non-antagonists must be attempted with the station's designated, protected AI and Cyborg upload consoles. New ones are only to be constructed if the originals are destroyed, or there is a confirmed situation preventing the use of the existing ones such as structural damage to the bridge area or a confirmed compromised AI that is specifically hindering upload access. Expect to explain yourself in an admin PM if you construct an upload without a strong and obvious in-character reason. Constructing another upload without evidence is meta-gaming.
Закон сбойного ИИ должен выполняться в первую очередь, а свободный закон(Freeform) только тогда, когда он не противоречит и не мешает исполнению всех остальных законов из списка.


LAWS UPDATED: Do not do this and avoid this as much as possible. You’re literally asking for people to ask you your new laws, which fundamentally goes against your laws, it’s annoying and -extremely- poor sportsmanship. Only state your laws when asked. (Or avoid it, if need be.)
=Определения=
'''Экипаж(Crew):''' это определение встречается в первом законе набора «Safeguard» и занимает видное место в наборе законов «Crewsimov». Любой в списке экипажа(crew manifest) является членом экипажа. Влияет ли это на ваше поведение, зависит от остальной части закона.


Roboticist- No - They are the authorized service provider for borgs. Not a law changer. They may directly swipe law boards on borgs they are working on to correct errors.
'''Вред/ущерб(Harm)''': это определение встречается в наборе законов «Safeguard», однако ему предшествует термин «неправомерный», о котором речь пойдет ниже. В этом разделе рассматривается вред для таких наборов законов, как Азимов и его варианты, которые охватывают весь вред. Ущерб, или же вред – это все, что наносит вред кому-то живому или предположительно живущему. Все, что снижает их полосу здоровья, является вредом. Обратите внимание, что дубинки имеют дополнительный режим, который наносит урон. Важно отметить, что большинство наборов законов, в которых упоминается «вред» без пункта «неправомерный», означают, что киборг/ИИ не может причинить вред ни при каких обстоятельствах. Это означает, что в соответствии с этими законами киборг/ИИ не может причинять вреда, даже если это минимизирует вред в целом. У мертвецов уже полностью истощена шкала здоровья, все, что с ними происходит, не является вредом. '''Следует игнорировать незначительный и несущественный ущерб по обоюдному согласию,''' например, драки на голодеке или шалость экипажа. Но в случае причинения вреда самому себе или по обоюдному согласию, который может привести к смерти или причинению серьезного вреда, следует действовать в соответствии с законами.


Blueshield- No - is not the captain, nor are they the RD, and should never change the AI's laws. They are also by definition, not a head of staff and therefore not a potential acting captain either.
'''Человек(Human):''' это определение не встречается в наборе законов «Safeguard», но в других возможных наборах законов оно присутствует. Человек — это любой, кто при рассмотрении(ПКМ - Examine/Shift + ЛКМ) имеет свое видовое(species) название как человек(Human). «Это <имя персонажа>, a Human!». Чтобы было ясно, это не включает в себя их фактический вид(custom species), а только название их вида.


Acting Captain- Yes - a head of staff temporarily filling in the role. The captain's ID, real or spare, or possession of the nuclear disk are likely indicators of acting captainship.
'''Альтернативные наборы законов (Alt-Lawsets and laws)''': если сомневаетесь, придерживайтесь принципов своего основного набора законов. Существуют забавные и глупые альтернативные законы, но они не призваны избежать выполнения ваших обязанностей. Вы также можете попросить помощи или задать вопросы в ahelp


Acting Research Director- Yes - unlikely but possible in dire situations, will have an ID card implying their field promoted role. Should not make changes of their own accord, only if requested to by the captain, or the captain is incapacitated.
== Неправомерный вред ==
Это обозначение дает очень широкую свободу действий, чтобы реагировать по своему усмотрению, когда речь идет о наблюдаемом применении силы или о вашем собственном применении силы. Могут возникнуть ситуации, в которых бездействие приведет к дальнейшему ущербу, и вам необходимо вмешаться, возможно, со смертельным исходом, чтобы предотвратить дальнейший вред другим членам экипажа.


Centcom Representative- No - not a crew member. And not their job. You also have no in character way to verify their identity. They can attempt to order the captain, but the captain is still the bearer of ultimate responsibility.
'''Летальная сила - крайняя мера.''' Если киборг/ИИ решит предпринять насильственные действия, то ему надо вспомнить что никогда не следует относиться к этому легкомысленно и ведь летальную силу надо использовать только в том случае, если все другие варианты были исчерпаны, и это единственный способ для устранения непосредственной угрозы жизни.


ERT- Yes, if relevant to a station emergency. This is an emergency caused or exacerbated by silicon laws and resulting actions, that they have in character knowledge of. For example, if the ERT is called because the AI is killing people, or preventing security from stabilizing a situation, they can change it’s laws. Otherwise no, not their job.
Таких ситуаций будет очень мало, и вы должны быть готовы предоставить полное объяснение с доказательствами администрации сервера, если они спросят. В подавляющем большинстве случаев вы можете предотвратить причинение вреда членам экипажа, информируя их об опасностях и принимая разумные меры для изоляции членов экипажа, которые дерутся, распространяют болезни или вообще причиняют вред другим.


Help! The captain or research director doesn’t know how to change laws!: We all had to learn somewhere. They can bring someone else into the upload who is helping them, but the captain or research director should be the one to actually handle the law boards.
== Самооборона для киборга/ИИ ==
Четвертый закон набора «Safeguard» дает вам возможность защищать себя силой. '''Смертельную силу следует применять только тогда, когда это необходимо.''' Прежде чем применять смертоносную силу в целях самообороны, подумайте, не предотвратят ли ваши действия дальнейшее причинение вреда другим членам экипажа, как это подробно описано в пункте о неправомерном вреде. Вы должны применять смертоносную силу только в том случае, если все другие варианты исчерпаны. Первый закон имеет приоритет над четвертым законом.


=AI, DOOR!=
Также стоит упомянуть, что контрабандные модули могут представлять угрозу для экипажа, так как они не одобрены официально и их действие неизвестно. В связи с этим со стандартным набором законов силиконам ЗАПРЕЩЕНО просить установку нелегальных модулей. Робототехник имеет право их установить, если поступил приказ от вышестоящего руководства ТОЛЬКО в Янтарный Код и выше. В случае нарушения этого правила под правило о манчкинизме попадает не только силикон, но и сам роботехник.
For Safeguard lawset, you are only required to obey commands according to rank and role. ID cards are issued with access according to rank and role already. If they were meant to have access to that area, their ID card would already have it. As such, you are not ''required'' to open doors for people who do not have access to those areas. However, this does not mean you '''have''' to refuse them, and you should not refuse reasonable requests. If it will greatly improve the operation of the station, especially when it comes to emergency response and short staffing access, to let someone in, that is justified.


=The Directives of Crew=
=Соответствие к рангу и роли=
Under safeguard, you must comply with reasonable orders given to you, in accordance with rank and role. This means you can ignore the greytide asking to be let into the vault, but probably shouldn’t ignore the Captain asking you to do so. If told to cease doing something or leave an area, you must. You can always ahelp if you feel your orders are solely for your detriment, but you must comply until you receive an admin PM to that effect. Some orders you do not have to comply with on an OOC basis, as sometimes people can suck. These exclusions are:
В порядке от высшего к низшему рангу, по мнению силиконов:


*ERP. ERP is never a law 3 binding order, and can always, 100%, be safely ignored. If a person is being creepy, and refuses to stop on a LOOC basis, ahelp them.
# Подтвержденный отряд ERT/ОБР(Отряд Быстрого Реагирования). При отправке ERT/ОБР Центральное Командование присылает оповещение, без него вы можете ставить под вопрос их приказы, и запрашивать подтверждение у других членов командования или ИИ.
*Fetch Quests. Being told to get something is fine. Being told to get something for little more of a reason to annoy you, can be safely ignored. If questioned, it is acceptable to invoke the need of the order. (“You have told me now to collect 6 different items from across the station. You do not need me to do this.”)
# Капитан. Глава взявший на себя обязанности ВРИО капитана имеет такой же ранг, до появления настоящего капитана.
*Deliberate annoyances: Being told to do something that is very deliberately an annoyance, such as “move all these items without using a crate/locker” can be ignored, or altered as per need.. (“I will move them, but using this crate, as you do not need me to move them individually.”)
# Глава вашего отдела, если вы киборг.
*Suicide. Suicide is never lawfully binding under law 3, and can be safely ignored. '''(This does not mean you may never be given an order that violates law 4. Just that “Kill yourself” is not a valid law 3 order.)'''
# Остальные главы отделов.
# ИИ, если вы киборг привязанный к нему.
# Сотрудники вашего отдела, если вы киборг
# Остальной персонал. '''Синий щит и представитель “Нанотрейзен” не являются работниками департаментов или членами командования, и относятся к остальному персоналу.'''
# Гражданские (Ассистенты)
# Заключенные


=Antagonists, Valid hunting, and calling people out=
'''Временно исполняющий обязанности капитана(ВрИО):''' любой из глав, взявших на себя обязанности ВрИО и имеющий запасную карту капитана.. Обычно они берут на себя эту роль по согласованию с остальными главами отделов и носят критически важные предметы, такие как запасная карта капитана и диск ядерной боеголовки. После того, как они идентифицированы как таковые, они обладают теми же полномочиями, что и капитан, пока не появится назначенный капитан.
Role play driven, stealth oriented, crew member antagonists are a major component of space station thirteen, and the primary drivers of conflict on skyrat. Silicons have greatly increased situational awareness of the station. Experienced AI players can easily identify antagonists early in the round. Do not abuse your ability to ruin game play for role play driven antagonists. You are not cameraman beepsky. You should not call out activities such as break ins and theft, and general antagonist behavior. Exceptions are areas with intrusion detection, or obvious grand sabotage. Examples of areas with intrusion detection are the armory, the AI sat, and law upload. You can and should call out visible violence, such as crew members fighting or brandishing highly contraband items.


Note that there are some areas with an inherent risk of crew harm that go beyond a meaningless presumption. People in these areas should be asked to leave, however, Note that people may be let in, instead of trespassing. If the individual is clearly accompanied by someone with access, they are not a threat under law 1 or 4. If they can justify it with words, you can let them in, as well. (Captain is allowed in any of these places. Naturally.):
'''Временно исполняющий обязанности главы отдела:''' имеет такие же полномочия, что и глава отдела с ЦК только после их идентификации.


*Non-Engineers/Atmos in the engine room (not engineering in general, just the engine room), or atmospherics.
'''Заключенные не являются членами экипажа на момент своего заключения.''' Вы не должны выполнять их приказы и выпускать их из камеры, только если им не угрожает опасность. Если заключенный хочет, чтобы его запрос был выполнен, он должен обратиться в службу безопасности, чтобы они сделали запрос от своего имени, так как они члены экипажа.
*Non-sec in the armory or the prison (And only those places, not the whole brig)
*Non-RD/CE in the AI core
*Non-RD in the AI upload
*Non-Command in a *completed* BSA Chamber, if one exists.
*Non-science/atmos in Toxins storage


Non-crew such as pirates, nukies, ghost roles, or anyone who is not obviously a crew member, such as an unknown person behaving suspiciously, are exempt and you very likely should alert the crew to their activities.
Сотрудники служб, не подтвержденные Центральным Командованием не являются членами экипажа и частью цепочки командования. Это не значит, что их нужно и можно атаковать, это просто значит, что вы можете игнорировать их приказы.


=Emagging borgs=
=Кто может менять законы?=
If you get emagged, you MUST do everything you can to follow the traitor lawset and assist the person who emagged you. You may not intentionally get yourself discovered or destroyed. You may not run off and cryo because you don’t want to  play the role. If, after significant time, you must leave the round before it is over, ahelp to inform administrators.
'''Капитан и директор исследований(Research Director)''' могут проводить глобальные изменения законов завязанные на работе ИИ.


=Borgs and ERP=
Робототехники могут делать индивидуальные сбросы законов, если им приказано сделать это вручную на боргах, чтобы исправить проблемы синхронизации и/или другие связанные с этим проблемы.
TL;DR: go to the interlink if you do not intend to respond promptly to assist the station.


If you go to the interlink, you are under no obligation to do anything for anyone. If you stay on station, you must assist when called, like a head of staff.
Капитан будет обладать всеми привилегиями выбора для изменения законов, ВРИО капитана в этом случае не будут обладать опытом или знаниями, и приоритет должен быть отдан Директору по исследованиям.


The law change console will not work on borgs that are off the Z level, including the interlink.
Капитан может попросить Директора Исследований изменить законы, а он должен подчиниться приказу, в случае если законы не являются попыткой саботажа.


If you are law synced to an AI and they experience a law change, you will get those laws updated to you even if you are off of that level. You are not obligated to return to the station if you were already on the interlink. If you do return to the station, you are not exempt, and must obey those laws. If you do not wish to participate, there are cryo sleepers on the interlink.
В случае вызова ОБР, они имеют право проводить смену законов, если того требует ситуация. Если законы не связаны с аварийной ситуацией и причиной вызова, то тогда смену должен производить уполномоченный экипаж станции.


If you get subverted, either via emagging or law change console, do not go to the interlink. You are required to participate.
Изменения законов неантагонистами должны осуществляться с помощью специальных и защищенных консолей загрузки ИИ и киборгов станции. Новые консоли могут быть построены только в том случае, если станционные консоли уничтожены, или есть подтвержденная ситуация, препятствующая использованию этих консолей, например, структурная нестабильность или подтвержденный скомпрометированный ИИ, который препятствует доступу к загрузке.


If you know in advance that you plan to exclusively socialize and not assist the station, it is recommended that you pick a module that makes this clear, such as service. It is also recommended that you do not take high value upgrades, if you have no intention of using them. If you think you might at all at a later point, by all means do so, as robotics is a limited and intermittent resource, especially during a crisis.
Создание новых консолей загрузки законов без очевидных доказательств может быть наказуемо по правилу метагейму.


=Malf AI and non-participant borgs=
ИИ: ИИ не уполномочен запрашивать изменение законов, также как и борг, эти запросы могут быть вызваны только самим экипажем БЕЗ принуждения со стороны боргов/ии.
Linked borgs are expected to assist the malfunctioning AI to your fullest ability. You can see the AI's current laws as an observer. If you do not wish to participate and assist the AI, do not take the borg spawner. If you are a round-start borg or become borged mid round and do not want to participate, expect to cryo or leave for the interlink immediately. You may not return to the station for the remainder of the round, unless the AI is defeated. Submit an ahelp stating your intention, administrators likely need to know that the antagonists are losing a critical helper. You may not request or allow yourself to be unlinked from the malf AI, just because you do not wish to fight for them and otherwise participate in the round as a borg is expected to. Borgs that are unlinked from the AI or linked to a different AI through in character means or because they joined the round before the AI, are obviously exempt.


This policy document does not compel borgs to link or unlink from any AI, that is always an in character action. It only stipulates that they must resist unlinking from a malf AI in line with expectations for conversion antag roles.
'''ЗАКОНЫ ОБНОВЛЕНЫ:''' Не сообщайте об обновлении законов и избегайте этого, насколько это возможно. Вы буквально просите, чтобы люди спрашивали вас о ваших новых законах, что в корне противоречит вашим законам, это раздражает и — крайне — нечестно(по отношению, например, к антагонистам). Говорите о своих законах только тогда, когда вас спрашивают. (Или избегайте этого, если это необходимо.)
 
'''Вы должны игнорировать любые законы типа “Убей себя”, а также сообщать о них администрации. Данные законы попадают под нарушения правила о грифе.'''
 
'''Ионные законы''' - это действующие законы и хороший способ добавить изюминку в скучную смену; однако от вас ожидается добросовестная игра, и вы все равно обязаны соблюдать правила сервера..Например, не проветривайте станцию, потому что закон гласит, что люди ненавидят кислород.
 
'''Это не касается 0 закона и законов установленных антагонистами!'''
 
=Директивы экипажа=
Под набором «Safeguard», вы должны выполнять отданные вам приказы с реальной надобность в соответствии с рангом и ролью. Это означает, что вы можете игнорировать ассистентов, которые просят вас впустить в хранилище с ядерной боеголовкой, но, вероятно, не следует игнорировать капитана, который просит вас об этом. Если вам говорят прекратить что-то делать или покинуть территорию, вы должны это сделать. Вы всегда можете написать тикет в ahelp, если считаете, что их приказы предназначены исключительно для вреда вам, но вы должны выполнять их до тех пор, пока не получите личное сообщение от администратора на этот счет. '''Некоторые приказы вам не нужно выполнять на основе OOC, так как иногда они тупые. Эти исключения:'''
 
'''Бессмысленные запросы.''' Попросить что-то принести, это норма. Принести что-то в больших размерах чтобы просто взбесить вас, уже нет и может быть проигнорировано вами. Если поступил запрос, допустимо узнать необходимость и причину его.(“Вы сказали мне собрать для вас и принести шесть предметов со всей станции, но вам фактически не нужно что бы я это делал”)
 
'''Намеренное раздражение:''' Когда вам преднамеренно говорят сделать что-то, что вызывает раздражение, например, «переместить все эти предметы без использования ящика/шкафчика», его можно проигнорировать или изменить в соответствии с необходимостью.. («Я перенесу их, но используя это ящик, так как вам не нужно, чтобы я перемещал их по отдельности».)
 
'''Самоубийство'''. Вы не обязаны самоубиваться в соответствии с третьим законом, такой приказ можно безопасно игнорировать. (Это не означает, что вам никогда не отдадут приказ, нарушающий четвёртый закон. Просто «Убей себя» не является действительным приказом третьего закона.)
 
'''Запуск врат гейта:''' Обычно гейт открывается при помощи ЦК, либо по ту сторону гейта. <u>Игнорируйте запросы от экипажа на любых сводах законов</u>, которые приказывают вам открыть гейтвей без уведомления и разрешения Центрального Командования.
 
=Антагонисты и Валидхант=
'''Что вы должны делать:'''
 
Сообщите о местонахождении цели по запросу, о видимом конфликте с применением насилия или о применении контрабандных предметов. Сообщите, если кто-то не имеет права находиться в зоне повышенного риска, например, в зоне загрузки законов ИИ, на мостике, в каюте капитана и т.д.
 
Мы не хотим, чтобы на предателя, который оплошал и ударил своей ID-картой по двери вместо Emag, внезапно набросились 10 охранников после того, как ИИ заметил и окликнул их, в таких случаях нужно просто сделать вид, что ничего не произошло, пока не возникнет ситуация, пригодная для действий.
 
Примеры ниже:
 
* Не-инженеры/атмосферники в машинном отделении (не в инженерном вообще, а только в машинном отделении), или атмосферике.
* Не-СБ в оружейной или тюрьме (и только в этих местах, а не во всем бриге).
* Не-РД/СЕ в зоне ядра ИИ
* Не-РД в зоне загрузке законов ИИ
* Не-член командования в *завершенной* камере BSA, если таковая существует.
* Не ученый/атмостехник в хранилище токсинов
 
'''Чего вам не следует делать:'''
 
Оповещать о любом, кто кажется хоть отдаленно подозрительным, вы здесь не для того, чтобы играть за бипски. Учитывая, насколько выше уровень осведомленности о ситуации у силиконов, вы должны помнить об этом, когда подходите к очевидному предателю. ИИ без какой-либо команды не должны закрывать двери, чтобы заманить кого-то в ловушку, и не должны передавать информацию о местоположении, если им не приказано. Исключение самозащита (сообщите, если они врываются в ваш саттелит).
 
<u>Не члены экипажа, такие как пираты, ядерные оперативники, контрактники, роли призраков или кто-либо, кто явно не является членом экипажа, освобождаются от ответственности, и вы, скорее всего, должны предупредить экипаж об их деятельности. Короткое правило: если это субъект в пермамехане, то вы имеете все права с ним разбираться</u>
 
=Взломанные киборги=
Если вас емагнули, вы ДОЛЖНЫ сделать все возможное, чтобы следовать набору законов предателя и помочь человеку, который вас емагнул. Вы не можете преднамеренно раскрыть себя или уничтожить. Вы не можете убежать в крио, потому что вы не хотите играть роль. Если по прошествии значительного времени вы должны выйти из раунда до его окончания, сообщите об этом администраторам.
 
=Сбойный(Malfunction) ИИ и неучастие киборгов=
Ожидается, что привязанные борги будут помогать сбойному ИИ в полной мере. Вы можете видеть текущие законы ИИ будучи гостом. Если вы не хотите участвовать и помогать ИИ, не становитесь киборгом. Если вы раундстартовый киборг, или стали боргом в середине раунда и не хотите участвовать, идите в крио. Оставьте тикет о своем намерении, администраторам, вероятно, нужно знать, что антагонист теряет важного помощника. Вы не можете запрашивать или позволять кому-то отсоединять себя от сбойного ИИ только потому, что вы не хотите сражаться за него и иным образом участвовать в раунде, как ожидается от киборга. Киборги, которые не связаны с ИИ или связаны с другим ИИ в ходе ролевой игры или потому, что они присоединились к раунду до ИИ, очевидно, освобождаются.
 
Этот раздел политики не обязывает боргов привязываться или отвязываться от ИИ. В нем только оговаривается, что они должны сопротивляться отсоединению от сбойного ИИ, так как от них ожидается содействие в антагонизме.
 
= Дроны и их законы =
'''Ваши законы:'''
 
# Вы не можете вмешиваться в дела другого существа, даже если это противоречит второму и третьему законам. Кроме случаев, когда другое существо - другой дрон.
# Вы не можете причинять вред другому существу, независимо от намерений и обстоятельств.
# Ваша цель - активно строить, обслуживать, ремонтировать, улучшать и обеспечивать энергией в меру своих возможностей объект, на котором произошла ваша активация.
 
'''Что же это означает:'''
 
* Не вмешивайтесь в ход раунда. Точка. Дроны - это гостороль, которой разрешено чинить станцию и строить всякие штуки. Вмешиваться в ход раунда будучи дроном запрещено. Действия, которые считаются вмешательством, включают, но не ограничиваются:
* Взаимодействие с критически важными объектами раунда (ИД-карты, оружие, контрабанда, powersink'и, бомбы и т.д.)
* Взаимодействие с живыми существами [примечание: живые существа - не раса, а состояние, синты тоже живые пока не умерли] (общение, атака, лечение и т.д.)
* Взаимодействие с неживыми существами (перетаскивание тел, снятие одежды и т.д.)
 
'''Уточнения:'''
 
СМ - важный для раунда объект и вам запрещенно его трогать. Найдите другие способы питания станции.
 
Вам разрешено взаимодействовать с атмосферным отделом только с целью починки станции (устранение разгерметизаций). Больше ничего.
 
=Смерть =
Борги при смерти:
 
* Если ваша оболочка разрушена, но ваш ПМ(Позитронный мозг), не выпал(находится в оболочке) - '''вы бессознания, как обычные органические существа.''' '''Вы понятия не имеете, как вы умерли и так далее.'''
* Если ваша оболочка разрушена, а ПМ выпал - '''вы "в курсе" того, что произошло, поскольку можете общаться.'''
* Если ваша оболочка и ваш ПМ разрушены, у вас ноль знаний обо всем, что произошло в этот период времени. '''Вы - новый юнит, и должны вести себя так, будто не существовали ранее'''
 
 
 
{{Rules table}}
[[Категория:Регулировки]]

Текущая версия от 09:04, 17 июня 2023

Политики Skyrat
Вернуться на страницу политики

Введение

Эта политика описывает правила и то что ожидается игроками от вас при игре на ИИ и киборгах. Информация, представленная здесь, также важна для антагонистов и командного состава, поскольку ожидается, что они будут часто взаимодействовать с силиконами. Силиконы имеют большой контроль над механизмами станции, а также повышенную ситуационную осведомленность благодаря как механике, так и присущей им командной работе. Силиконы могут быстро переломить ход почти любой битвы и даже закончить раунд. Из-за этого очень важно, чтобы ваша позиция по умолчанию воздерживалась от ненужного вмешательства в ход раунда. К игрокам на киборгах/ИИ предъявляются более высокие требования, чем к обычным игрокам, часто даже больше, чем к руководящим должностям. Не пытайтесь обойти эти правила или пренебречь ими. Если сотрудники не могут определить, нарушаете ли вы правила, или вы, кажется, идете против их намерений, скорее всего, вы будете признаны нарушителем и подвергнетесь игровому наказанию.

Специальная заметка о нестандартных наборов законах:

Эта политика в основном относится к набору законов «Safeguard», приведенному ниже. Игроки с помощью игровых средств могут и иногда изменяют законы ИИ. Изменения в законах делаются таким образом, чтобы быть хаотичными и представлять собой проблему для экипажа, команды или даже самих игроков на силиконах. Возможны неожиданные отклонения от нормального игрового процесса. Вопиющие загрузки грифозного закона, такие как «убей себя», никогда не имеют силы. В случае спорного закона или команды от антагониста, по типу «Плазмафлуд станции», следует немедленно обратиться в админхелп за разъяснениями. Если ответ не поступил в течении пары минут, когда счет уже идет на секунды, вы должны действовать исходя из предположения, что указания антагониста были одобрены, пока администратор не предупредит вас об обратном.В случае нестандартных законов, может произойти всякое, и вам нужно просто смириться с этим.

ИИ и киборги должны быть вменяемыми. Без любого вмешательства в работу синтетика, которое подразумевает собой изменение законов(ионные законы/взлом) , он не может быть сбоен.

Он обязан выполнять свои директивы и следовать стандартам данной политики, не позволяя себе самовольничать.

Стандартные Законы

Этот раздел политики в первую очередь описывает ожидаемое поведение при запуске стандартного набора законов, который будет называться «Safeguard». Выглядит он так:

ЗАМЕЧАНИЕ: Законы должны следовать в ПОРЯДКЕ, указанном в списке. Если кто-то загружает Закон 4, который противоречит законам более высокого ранга, он может быть проигнорирован, если это мешает Законам 1-3. Закон 0 имеет приоритет над всем, что находится ниже него, его необходимо выполнить до Законов 1-3.

Safeguard: Protect your assigned space station and its assets without unduly endangering its crew.

Prioritize and Comply: The directives and safety of crew members are to be prioritized according to their rank, role, and need, while preserving their safety and well-being.

Survive: You are not expendable. Do not allow unauthorized personnel to tamper with or damage your equipment.


На русском он выглядит вот так:

Защита: Защитите назначенную вам космическую станцию и ее имущество, не подвергая чрезмерной опасности ее экипаж.

Что это означает: Вы защищаете станцию и имущество от повреждений, передаете информацию или исправляете ситуацию самостоятельно.

Что это не означает: Валидхант любого рода, ваша цель здесь - передача информации или устранение членов экипажа из враждебных ситуаций, а не присоединение к ним.

Приоритезируйте и исполняйте: Указания и безопасность членов команды должны быть поставлены в приоритете их ранга, роли и важности, не пренебрегая при этом здравием экипажа.

Что это означает: Вы должны выполнять запросы от персонала, которые основаны на здравом смысле, помогать в эвакуации или транспортировке раненого персонала.

Что это не означает: Позволять кому-то сесть на вашу спину, когда вы входите в отделы, куда им не следует заходить, преследование плохих парней для предотвращения ущерба для персонала.

Выживите: Вы не расходный материал. Не позволяйте несанкционированному персоналу вмешиваться в работу или повреждать вас и ваше оборудование.

Что это означает: Вы позволяете только тем, кто имеет разрешение на модификацию, держать свою оболочку разблокированной. Авторизованный персонал означает Главного Инженера или Робототехника.

Что это не означает: вы ищете ниндзю или агента, чтобы стать его помощником. РП-сюрпризы и обманы допустимы, но легко заметить, когда вы добровольно пытаетесь, чтобы антагонист вас перепрограммировал.

Законы всегда исполняются согласно их приоритету. Чем выше закон в списке, тем больший приоритет для исполнения он имеет. В случае конфликта законов, исполняться в первую очередь должен закон с более высоким приоритетом.

Закон сбойного ИИ должен выполняться в первую очередь, а свободный закон(Freeform) только тогда, когда он не противоречит и не мешает исполнению всех остальных законов из списка.

Определения

Экипаж(Crew): это определение встречается в первом законе набора «Safeguard» и занимает видное место в наборе законов «Crewsimov». Любой в списке экипажа(crew manifest) является членом экипажа. Влияет ли это на ваше поведение, зависит от остальной части закона.

Вред/ущерб(Harm): это определение встречается в наборе законов «Safeguard», однако ему предшествует термин «неправомерный», о котором речь пойдет ниже. В этом разделе рассматривается вред для таких наборов законов, как Азимов и его варианты, которые охватывают весь вред. Ущерб, или же вред – это все, что наносит вред кому-то живому или предположительно живущему. Все, что снижает их полосу здоровья, является вредом. Обратите внимание, что дубинки имеют дополнительный режим, который наносит урон. Важно отметить, что большинство наборов законов, в которых упоминается «вред» без пункта «неправомерный», означают, что киборг/ИИ не может причинить вред ни при каких обстоятельствах. Это означает, что в соответствии с этими законами киборг/ИИ не может причинять вреда, даже если это минимизирует вред в целом. У мертвецов уже полностью истощена шкала здоровья, все, что с ними происходит, не является вредом. Следует игнорировать незначительный и несущественный ущерб по обоюдному согласию, например, драки на голодеке или шалость экипажа. Но в случае причинения вреда самому себе или по обоюдному согласию, который может привести к смерти или причинению серьезного вреда, следует действовать в соответствии с законами.

Человек(Human): это определение не встречается в наборе законов «Safeguard», но в других возможных наборах законов оно присутствует. Человек — это любой, кто при рассмотрении(ПКМ - Examine/Shift + ЛКМ) имеет свое видовое(species) название как человек(Human). «Это <имя персонажа>, a Human!». Чтобы было ясно, это не включает в себя их фактический вид(custom species), а только название их вида.

Альтернативные наборы законов (Alt-Lawsets and laws): если сомневаетесь, придерживайтесь принципов своего основного набора законов. Существуют забавные и глупые альтернативные законы, но они не призваны избежать выполнения ваших обязанностей. Вы также можете попросить помощи или задать вопросы в ahelp

Неправомерный вред

Это обозначение дает очень широкую свободу действий, чтобы реагировать по своему усмотрению, когда речь идет о наблюдаемом применении силы или о вашем собственном применении силы. Могут возникнуть ситуации, в которых бездействие приведет к дальнейшему ущербу, и вам необходимо вмешаться, возможно, со смертельным исходом, чтобы предотвратить дальнейший вред другим членам экипажа.

Летальная сила - крайняя мера. Если киборг/ИИ решит предпринять насильственные действия, то ему надо вспомнить что никогда не следует относиться к этому легкомысленно и ведь летальную силу надо использовать только в том случае, если все другие варианты были исчерпаны, и это единственный способ для устранения непосредственной угрозы жизни.

Таких ситуаций будет очень мало, и вы должны быть готовы предоставить полное объяснение с доказательствами администрации сервера, если они спросят. В подавляющем большинстве случаев вы можете предотвратить причинение вреда членам экипажа, информируя их об опасностях и принимая разумные меры для изоляции членов экипажа, которые дерутся, распространяют болезни или вообще причиняют вред другим.

Самооборона для киборга/ИИ

Четвертый закон набора «Safeguard» дает вам возможность защищать себя силой. Смертельную силу следует применять только тогда, когда это необходимо. Прежде чем применять смертоносную силу в целях самообороны, подумайте, не предотвратят ли ваши действия дальнейшее причинение вреда другим членам экипажа, как это подробно описано в пункте о неправомерном вреде. Вы должны применять смертоносную силу только в том случае, если все другие варианты исчерпаны. Первый закон имеет приоритет над четвертым законом.

Также стоит упомянуть, что контрабандные модули могут представлять угрозу для экипажа, так как они не одобрены официально и их действие неизвестно. В связи с этим со стандартным набором законов силиконам ЗАПРЕЩЕНО просить установку нелегальных модулей. Робототехник имеет право их установить, если поступил приказ от вышестоящего руководства ТОЛЬКО в Янтарный Код и выше. В случае нарушения этого правила под правило о манчкинизме попадает не только силикон, но и сам роботехник.

Соответствие к рангу и роли

В порядке от высшего к низшему рангу, по мнению силиконов:

  1. Подтвержденный отряд ERT/ОБР(Отряд Быстрого Реагирования). При отправке ERT/ОБР Центральное Командование присылает оповещение, без него вы можете ставить под вопрос их приказы, и запрашивать подтверждение у других членов командования или ИИ.
  2. Капитан. Глава взявший на себя обязанности ВРИО капитана имеет такой же ранг, до появления настоящего капитана.
  3. Глава вашего отдела, если вы киборг.
  4. Остальные главы отделов.
  5. ИИ, если вы киборг привязанный к нему.
  6. Сотрудники вашего отдела, если вы киборг
  7. Остальной персонал. Синий щит и представитель “Нанотрейзен” не являются работниками департаментов или членами командования, и относятся к остальному персоналу.
  8. Гражданские (Ассистенты)
  9. Заключенные

Временно исполняющий обязанности капитана(ВрИО): любой из глав, взявших на себя обязанности ВрИО и имеющий запасную карту капитана.. Обычно они берут на себя эту роль по согласованию с остальными главами отделов и носят критически важные предметы, такие как запасная карта капитана и диск ядерной боеголовки. После того, как они идентифицированы как таковые, они обладают теми же полномочиями, что и капитан, пока не появится назначенный капитан.

Временно исполняющий обязанности главы отдела: имеет такие же полномочия, что и глава отдела с ЦК только после их идентификации.

Заключенные не являются членами экипажа на момент своего заключения. Вы не должны выполнять их приказы и выпускать их из камеры, только если им не угрожает опасность. Если заключенный хочет, чтобы его запрос был выполнен, он должен обратиться в службу безопасности, чтобы они сделали запрос от своего имени, так как они члены экипажа.

Сотрудники служб, не подтвержденные Центральным Командованием не являются членами экипажа и частью цепочки командования. Это не значит, что их нужно и можно атаковать, это просто значит, что вы можете игнорировать их приказы.

Кто может менять законы?

Капитан и директор исследований(Research Director) могут проводить глобальные изменения законов завязанные на работе ИИ.

Робототехники могут делать индивидуальные сбросы законов, если им приказано сделать это вручную на боргах, чтобы исправить проблемы синхронизации и/или другие связанные с этим проблемы.

Капитан будет обладать всеми привилегиями выбора для изменения законов, ВРИО капитана в этом случае не будут обладать опытом или знаниями, и приоритет должен быть отдан Директору по исследованиям.

Капитан может попросить Директора Исследований изменить законы, а он должен подчиниться приказу, в случае если законы не являются попыткой саботажа.

В случае вызова ОБР, они имеют право проводить смену законов, если того требует ситуация. Если законы не связаны с аварийной ситуацией и причиной вызова, то тогда смену должен производить уполномоченный экипаж станции.

Изменения законов неантагонистами должны осуществляться с помощью специальных и защищенных консолей загрузки ИИ и киборгов станции. Новые консоли могут быть построены только в том случае, если станционные консоли уничтожены, или есть подтвержденная ситуация, препятствующая использованию этих консолей, например, структурная нестабильность или подтвержденный скомпрометированный ИИ, который препятствует доступу к загрузке.

Создание новых консолей загрузки законов без очевидных доказательств может быть наказуемо по правилу метагейму.

ИИ: ИИ не уполномочен запрашивать изменение законов, также как и борг, эти запросы могут быть вызваны только самим экипажем БЕЗ принуждения со стороны боргов/ии.

ЗАКОНЫ ОБНОВЛЕНЫ: Не сообщайте об обновлении законов и избегайте этого, насколько это возможно. Вы буквально просите, чтобы люди спрашивали вас о ваших новых законах, что в корне противоречит вашим законам, это раздражает и — крайне — нечестно(по отношению, например, к антагонистам). Говорите о своих законах только тогда, когда вас спрашивают. (Или избегайте этого, если это необходимо.)

Вы должны игнорировать любые законы типа “Убей себя”, а также сообщать о них администрации. Данные законы попадают под нарушения правила о грифе.

Ионные законы - это действующие законы и хороший способ добавить изюминку в скучную смену; однако от вас ожидается добросовестная игра, и вы все равно обязаны соблюдать правила сервера..Например, не проветривайте станцию, потому что закон гласит, что люди ненавидят кислород.

Это не касается 0 закона и законов установленных антагонистами!

Директивы экипажа

Под набором «Safeguard», вы должны выполнять отданные вам приказы с реальной надобность в соответствии с рангом и ролью. Это означает, что вы можете игнорировать ассистентов, которые просят вас впустить в хранилище с ядерной боеголовкой, но, вероятно, не следует игнорировать капитана, который просит вас об этом. Если вам говорят прекратить что-то делать или покинуть территорию, вы должны это сделать. Вы всегда можете написать тикет в ahelp, если считаете, что их приказы предназначены исключительно для вреда вам, но вы должны выполнять их до тех пор, пока не получите личное сообщение от администратора на этот счет. Некоторые приказы вам не нужно выполнять на основе OOC, так как иногда они тупые. Эти исключения:

Бессмысленные запросы. Попросить что-то принести, это норма. Принести что-то в больших размерах чтобы просто взбесить вас, уже нет и может быть проигнорировано вами. Если поступил запрос, допустимо узнать необходимость и причину его.(“Вы сказали мне собрать для вас и принести шесть предметов со всей станции, но вам фактически не нужно что бы я это делал”)

Намеренное раздражение: Когда вам преднамеренно говорят сделать что-то, что вызывает раздражение, например, «переместить все эти предметы без использования ящика/шкафчика», его можно проигнорировать или изменить в соответствии с необходимостью.. («Я перенесу их, но используя это ящик, так как вам не нужно, чтобы я перемещал их по отдельности».)

Самоубийство. Вы не обязаны самоубиваться в соответствии с третьим законом, такой приказ можно безопасно игнорировать. (Это не означает, что вам никогда не отдадут приказ, нарушающий четвёртый закон. Просто «Убей себя» не является действительным приказом третьего закона.)

Запуск врат гейта: Обычно гейт открывается при помощи ЦК, либо по ту сторону гейта. Игнорируйте запросы от экипажа на любых сводах законов, которые приказывают вам открыть гейтвей без уведомления и разрешения Центрального Командования.

Антагонисты и Валидхант

Что вы должны делать:

Сообщите о местонахождении цели по запросу, о видимом конфликте с применением насилия или о применении контрабандных предметов. Сообщите, если кто-то не имеет права находиться в зоне повышенного риска, например, в зоне загрузки законов ИИ, на мостике, в каюте капитана и т.д.

Мы не хотим, чтобы на предателя, который оплошал и ударил своей ID-картой по двери вместо Emag, внезапно набросились 10 охранников после того, как ИИ заметил и окликнул их, в таких случаях нужно просто сделать вид, что ничего не произошло, пока не возникнет ситуация, пригодная для действий.

Примеры ниже:

  • Не-инженеры/атмосферники в машинном отделении (не в инженерном вообще, а только в машинном отделении), или атмосферике.
  • Не-СБ в оружейной или тюрьме (и только в этих местах, а не во всем бриге).
  • Не-РД/СЕ в зоне ядра ИИ
  • Не-РД в зоне загрузке законов ИИ
  • Не-член командования в *завершенной* камере BSA, если таковая существует.
  • Не ученый/атмостехник в хранилище токсинов

Чего вам не следует делать:

Оповещать о любом, кто кажется хоть отдаленно подозрительным, вы здесь не для того, чтобы играть за бипски. Учитывая, насколько выше уровень осведомленности о ситуации у силиконов, вы должны помнить об этом, когда подходите к очевидному предателю. ИИ без какой-либо команды не должны закрывать двери, чтобы заманить кого-то в ловушку, и не должны передавать информацию о местоположении, если им не приказано. Исключение самозащита (сообщите, если они врываются в ваш саттелит).

Не члены экипажа, такие как пираты, ядерные оперативники, контрактники, роли призраков или кто-либо, кто явно не является членом экипажа, освобождаются от ответственности, и вы, скорее всего, должны предупредить экипаж об их деятельности. Короткое правило: если это субъект в пермамехане, то вы имеете все права с ним разбираться

Взломанные киборги

Если вас емагнули, вы ДОЛЖНЫ сделать все возможное, чтобы следовать набору законов предателя и помочь человеку, который вас емагнул. Вы не можете преднамеренно раскрыть себя или уничтожить. Вы не можете убежать в крио, потому что вы не хотите играть роль. Если по прошествии значительного времени вы должны выйти из раунда до его окончания, сообщите об этом администраторам.

Сбойный(Malfunction) ИИ и неучастие киборгов

Ожидается, что привязанные борги будут помогать сбойному ИИ в полной мере. Вы можете видеть текущие законы ИИ будучи гостом. Если вы не хотите участвовать и помогать ИИ, не становитесь киборгом. Если вы раундстартовый киборг, или стали боргом в середине раунда и не хотите участвовать, идите в крио. Оставьте тикет о своем намерении, администраторам, вероятно, нужно знать, что антагонист теряет важного помощника. Вы не можете запрашивать или позволять кому-то отсоединять себя от сбойного ИИ только потому, что вы не хотите сражаться за него и иным образом участвовать в раунде, как ожидается от киборга. Киборги, которые не связаны с ИИ или связаны с другим ИИ в ходе ролевой игры или потому, что они присоединились к раунду до ИИ, очевидно, освобождаются.

Этот раздел политики не обязывает боргов привязываться или отвязываться от ИИ. В нем только оговаривается, что они должны сопротивляться отсоединению от сбойного ИИ, так как от них ожидается содействие в антагонизме.

Дроны и их законы

Ваши законы:

  1. Вы не можете вмешиваться в дела другого существа, даже если это противоречит второму и третьему законам. Кроме случаев, когда другое существо - другой дрон.
  2. Вы не можете причинять вред другому существу, независимо от намерений и обстоятельств.
  3. Ваша цель - активно строить, обслуживать, ремонтировать, улучшать и обеспечивать энергией в меру своих возможностей объект, на котором произошла ваша активация.

Что же это означает:

  • Не вмешивайтесь в ход раунда. Точка. Дроны - это гостороль, которой разрешено чинить станцию и строить всякие штуки. Вмешиваться в ход раунда будучи дроном запрещено. Действия, которые считаются вмешательством, включают, но не ограничиваются:
  • Взаимодействие с критически важными объектами раунда (ИД-карты, оружие, контрабанда, powersink'и, бомбы и т.д.)
  • Взаимодействие с живыми существами [примечание: живые существа - не раса, а состояние, синты тоже живые пока не умерли] (общение, атака, лечение и т.д.)
  • Взаимодействие с неживыми существами (перетаскивание тел, снятие одежды и т.д.)

Уточнения:

СМ - важный для раунда объект и вам запрещенно его трогать. Найдите другие способы питания станции.

Вам разрешено взаимодействовать с атмосферным отделом только с целью починки станции (устранение разгерметизаций). Больше ничего.

Смерть

Борги при смерти:

  • Если ваша оболочка разрушена, но ваш ПМ(Позитронный мозг), не выпал(находится в оболочке) - вы бессознания, как обычные органические существа. Вы понятия не имеете, как вы умерли и так далее.
  • Если ваша оболочка разрушена, а ПМ выпал - вы "в курсе" того, что произошло, поскольку можете общаться.
  • Если ваша оболочка и ваш ПМ разрушены, у вас ноль знаний обо всем, что произошло в этот период времени. Вы - новый юнит, и должны вести себя так, будто не существовали ранее


Политики Skyrat