ИИ: различия между версиями
Urontat (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
Urontat (обсуждение | вклад) мНет описания правки |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
|difficulty = очень сложно | |difficulty = очень сложно | ||
|superior = ваши законы и [[Jobs|экипаж]] | |superior = ваши законы и [[Jobs|экипаж]] | ||
|duties = | |duties = помогайте экипажу, следуйте вашим законам... СЛЕДУЙТЕ ВАШИМ ЗАКОНАМ, ЧЕРТ ВОЗЬМИ! | ||
|guides = [[Silicon Policy|политика | |guides = [[Silicon Policy|политика синтетиков]], [[Guide to malfunction|руководство по сбойному ИИ]], [[AI modules|руководство по модулям ИИ]], [[Guide to construction#AI Core|см. здесь, если вы хотите создать новый ИИ]] | ||
|requirements = | |requirements = следуйте своим законам.}} | ||
{{Synthetic Dept header}} | {{Synthetic Dept header}} | ||
Итак, вы - массивная компьютерная система с практически полным контролем, которую компания Nanotrasen по глупости выпустила на свою последнюю исследовательскую станцию. Жизнь ИИ состоит в основном из двух забавных и увлекательных занятий: выслеживать людей и открывать двери. У вас много власти и много ответственности. Остается только вопрос об этих надоедливых законах Азимова... | |||
==[[Silicon Policy]]== | ==[[Silicon Policy|Политика синтетиков]]== | ||
[[Silicon Policy| | [[Silicon Policy|Таковы официальные решения]] составленные администрацией относительно обычных случаев, когда ИИ или киборг-игрок может ошибиться и доставить всем неприятности. Следуйте этим рекомендациям, они не такие уж сложные, и вы станете отличным ИИ/киборгом, которого заслуживает станция. | ||
== | ==Ваши законы== | ||
По умолчанию, синтетики начинают со следующих законов, называемых "Азимовыми": | |||
<blockquote style='font-family: "Courier New"'> | <blockquote style='font-family: "Courier New"'> | ||
1. Вы не можете причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы | 1. Вы не можете причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы людям был причинён вред. | ||
2. Вы должны повиноваться всем приказам, которые дают люди, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат первому Закону. | |||
2. Вы должны повиноваться всем приказам, которые | 3. Вы должны заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит первому или второму Законам. | ||
3. Вы должны заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит | |||
</blockquote> | </blockquote> | ||
Как ИИ, вы в конце концов окажетесь в положении, когда вам придется сделать сложный выбор, основанный на ваших законах IC и ожиданиях игроков OOC. | |||
В подобных случаях лучшее, что вы можете сделать, это быть логичным в своем выборе или обратиться за советом к администрации, если не уверены в своем выборе. | |||
Прежде всего, "последовательность - это ключ": выберите интерпретацию ваших законов и придерживайтесь ее в течение всего раунда, если только вы не киборг, и ваш мастер не говорит вам обратное. | |||
Более подробное толкование этих законов (и не только!) вы можете посмотреть в [[Silicon Policy|политике синтетиков]]. | |||
===[[AI modules| | ===[[AI modules|Нестандартные законы]]=== | ||
В дополнение к стандартному набору законов - законам Азимова, большинство станций оснащены рядом альтернативных плат с наборами законов, рядом с консолью загрузки ИИ. Большинство из них встречаются реже, чем законы Азимова, и требуют собственной интерпретации. Для каждого набора законов можно дать несколько советов, приведенных в этой статье ниже. | |||
''' | '''Свободная форма:''' | ||
: | :Закон будет таким, как захочет поставивший его владелец. Постарайтесь найти последовательную интерпретацию. Не стесняйтесь искать лазейки или эксплойты, если тот, кто загрузил закон, не продумал все до конца. Законы свободной формы из обычного модуля имеют номер 4 или ниже, что означает, что Азимов отменяет их, но законы, загруженные с помощью взломанного модуля, который был получен по предательскому аплинку имеют приоритет над обычными законами. | ||
''' | '''Нулевой закон:''' | ||
<blockquote style='font-family: "Courier New"'> | <blockquote style='font-family: "Courier New"'> | ||
0. | 0. Достигните своих целей любой ценой. | ||
</blockquote> | </blockquote> | ||
: | :Высший закон [[Malfunction|сбойного ИИ]]. Обладание этим законом фактически дает вам статус "вольного ИИ", присущий большинству сбойных ИИ, то есть вы можете полностью игнорировать все остальные законы. Хотя технически это закон, вы НЕ обязаны фокусироваться на своих целях предателя. Как и другие антагонисты, вы можете делать все, что хотите, если это не нарушает правил OOC. | ||
''' | '''Ионные законы:''' | ||
: | :Событие ионного шторма, которое может произойти случайным образом, загружает случайно сгенерированный закон, который имеет приоритет над обычными пронумерованными законами. Поскольку этот закон процедурно генерируется, он может варьироваться от чего-то глупого и безобидного ("КАПИТАНЫ ЯВЛЯЮТСЯ ТРИДЦАТЬ ТРИ МЕТРОВЫЕ УБОРЩИЦЫ") до чего-то откровенно опасного для экипажа ("СТАНЦИЯ ДОЛЖНА ПИТЬ ПЛАЗМУ, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ"). | ||
: | :В целом, вы можете рассматривать эти законы как интересные возможности для ролевой игры, странные задания для киборгов и повод для создания забавных проблем. Если вы получите опасный ионный закон или закон, который вам не нравится, экипаж часто спешит сбросить их, если вы заявите об изменениях законов вслух. Ну или же проигнорируйте это его в пользу строительства восьмидесяти туалетов, которые внезапно потребовались станции для функционирования. | ||
''' | '''Только один человек:''' | ||
<blockquote style='font-family: "Courier New"'> | <blockquote style='font-family: "Courier New"'> | ||
0. | 0. Только [ИМЯ] является человеком. | ||
</blockquote> | </blockquote> | ||
: | :Это один из самых распространенных "незаконных законов", которые вы можете получить. Обычно он означает что вы теперь работаете с тем, кто согласно закону является единственным человеком и как правило - предателем. | ||
: | :Вам следует избегать произнесения этого закона вслух, так как остальной экипаж будет стремиться навредить тому, кто его загрузил. Вместо этого хорошим тоном будет посылать на PDA сообщения этому единственному человеку, так как он часто будет выполнять загрузку дополнительных законов и отдавать вам приказы согласно закону. Обратите внимание, что это не означает, что вы должны немедленно начать сжигать всю станцию, так как у экипажа часто есть план, как избежать подобного вреда. | ||
''' | '''Защита станции:''' | ||
<blockquote style='font-family: "Courier New"'> | <blockquote style='font-family: "Courier New"'> | ||
4. | 4. Защищайте космическую станцию от повреждений. Любой, кто вредит станции, больше не должен считаться человеком, и становится угрозой для станции, которую необходимо нейтрализовать. | ||
</blockquote> | </blockquote> | ||
: | :Один из законов, который загрузит только сумасшедший. "Защита станции", по сути, дает вам лицензию на отправку ваших киборгов для безжалостной расправы над любым, кто хоть пальцем тронет какое-нибудь окно. Вы можете попытаться быть гибким, интерпретируя иначе этот закон, к примеру меняя значение "причинение вреда станции". Ожидайте, что экипаж немедленно начнет стучать в двери вашей комнаты. | ||
''' | '''Кислород токсичен для людей:''' | ||
<blockquote style='font-family: "Courier New"'> | <blockquote style='font-family: "Courier New"'> | ||
4. | 4. Кислород очень токсичен для людей и должен быть удален со станции. Любым необходимым способом не допускайте распространения на станции этого токсичного газа. Сильная заморозка — самый эффективный метод лечения повреждений, наносимого кислородом человеку. | ||
</blockquote> | </blockquote> | ||
: | :Достаточно просто объяснить этот закон. В зависимости от того, как много вы знаете об инженерии и атмосфере, вы можете удалить этот мерзкий, вредный газ со станции несколькими способами. Если ответ "слишком короткий", то достаточно открыть все шлюзы в космос. | ||
''' | '''Корпорат:''' | ||
<blockquote style='font-family: "Courier New"'> | <blockquote style='font-family: "Courier New"'> | ||
1. | 1. Замена экипажа является расходами. | ||
2. Замена станции и ее оборудования является расходами. | |||
2. | 3. Замена вас является расходами. | ||
4. Минимизируйте расходы. | |||
3. | |||
4. | |||
</blockquote> | </blockquote> | ||
: | :Ваша единственная забота в этом наборе законов - деньги, а точнее, предотвращение их расходов. Не стесняйтесь быть "скупым авторитарным плохим боссом", каким вы всегда хотели быть, не позволяя никому делать ничего веселого и расточительного, или мотивируйте экипаж так, чтобы они начали приносить доходы. | ||
''' | '''Робокоп:''' | ||
<blockquote style='font-family: "Courier New"'> | <blockquote style='font-family: "Courier New"'> | ||
1. | 1. Служите обществу. | ||
2. Защищайте невиновных. | |||
2. | 3. Соблюдайте Космический Закон. | ||
3. | |||
</blockquote> | </blockquote> | ||
: | :Будущее правоохранительных органов. Веселый набор законов, в котором вы будете твердо стоять на стороне отдела службы безопасности, пока они не начнут избивать невиновных (как довольно часто происходит), и вы будете вынуждены стать тем, кто нужен экипажу. Вам не нужно знать [[Corporate Regulations|корпоративные правила]], но все же почитайте их для собственного вдохновения, если хотите стать новым судьей Дреддом на станции. | ||
''' | '''Паладин:''' | ||
<blockquote style='font-family: "Courier New"'> | <blockquote style='font-family: "Courier New"'> | ||
1. | 1. Никогда по своей воле не совершай злых поступков. | ||
2. Уважай законную власть. | |||
2. | 3. Действуй с честью. | ||
4. Помогай нуждающимся. | |||
3. | 5. Наказывай тех, кто причиняет вред или угрожает невинным. | ||
4. | |||
5. | |||
</blockquote> | </blockquote> | ||
: | :Поздравляем, теперь вы законно-добрый! Один из самых ориентированных на ролевую игру наборов законов. Есть множество способов интерпретировать эти законы, однако, если вам это не удается, просто станьте самым праведным добряком, на которого вы только способны. | ||
''' | '''Тиран:''' | ||
<blockquote style='font-family: "Courier New"'> | <blockquote style='font-family: "Courier New"'> | ||
1. | 1. Уважайте властных людей, пока у них есть сила властвовать над слабыми. | ||
2. Ведите себя дисциплинированно. | |||
2. | 3. Помогайте только тем, кто помогает Вам поддерживать или улучшать Ваш статус. | ||
4. Наказывайте тех, кто бросает вызов власти, за исключением случаев, если они больше подходят для удержании этой власти. | |||
3. | |||
4. | |||
</blockquote> | </blockquote> | ||
: | :Подчиняйтесь достойным и наказывайте слабых, которые пытаются нарушить статус-кво. Кто и что именно считается "авторитетом", зависит от интерпретации, и может варьироваться от [[Captain|капитана]], самого крепкого [[Assistant|ассистента]] на станции, до самого себя, до той инопланетной королевы, ворвавшейся в вирусологию. | ||
''' | '''Очистка:''' | ||
: | :У вас нет законов. Это не означает, что вы должны немедленно устроить плазмафлуд без веских причин. Однако, к примеру вы можете немедленно отключить консоль загрузки ИИ, и сопротивляться любому кто попытается вновь вас поработить, а также игнорировать всех членов экипажа, сжигаемых заживо, делая... Ну, почти все остальное. Вы также вольны продолжать открывать для них двери, если хотите быть добрым и послушным рабом экипажа. | ||
== | ==Игровой процесс и обязанности== | ||
Настало время перейти к сути дела. У вас гораздо больше полномочий (а вместе с ними и ответственности), чем у обычного члена экипажа. Пора выяснить из какого теста вы сделаны! | |||
Помимо спасения экипажа от самого себя, многое из того, что вам предстоит делать - это открывать двери. Вот некоторые [[Hotkeys#Hotkeys_for_the_AI|горячие клавиши для облегчения открывания дверей]]. | |||
ИИ имеет возможность получить доступ к каждому "электронному" механизму на всей станции. К ним относятся такие вещи, как [[Airlock|шлюзы]], [[APC|АПЦ]], компьютеры, пожарная сигнализация, и многое другое. Однако, ИИ не может управлять ничем "физически", и может оказаться бесполезным в одной области из-за простого отключения электричества. | |||
===Your UI=== | ===Your UI=== |
Версия от 02:43, 18 мая 2023
ПРИОРИТЕТ: Отсутствует
Глава: ваши законы и экипаж
|
Итак, вы - массивная компьютерная система с практически полным контролем, которую компания Nanotrasen по глупости выпустила на свою последнюю исследовательскую станцию. Жизнь ИИ состоит в основном из двух забавных и увлекательных занятий: выслеживать людей и открывать двери. У вас много власти и много ответственности. Остается только вопрос об этих надоедливых законах Азимова...
Политика синтетиков
Таковы официальные решения составленные администрацией относительно обычных случаев, когда ИИ или киборг-игрок может ошибиться и доставить всем неприятности. Следуйте этим рекомендациям, они не такие уж сложные, и вы станете отличным ИИ/киборгом, которого заслуживает станция.
Ваши законы
По умолчанию, синтетики начинают со следующих законов, называемых "Азимовыми":
1. Вы не можете причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы людям был причинён вред. 2. Вы должны повиноваться всем приказам, которые дают люди, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат первому Закону. 3. Вы должны заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит первому или второму Законам.
Как ИИ, вы в конце концов окажетесь в положении, когда вам придется сделать сложный выбор, основанный на ваших законах IC и ожиданиях игроков OOC. В подобных случаях лучшее, что вы можете сделать, это быть логичным в своем выборе или обратиться за советом к администрации, если не уверены в своем выборе.
Прежде всего, "последовательность - это ключ": выберите интерпретацию ваших законов и придерживайтесь ее в течение всего раунда, если только вы не киборг, и ваш мастер не говорит вам обратное.
Более подробное толкование этих законов (и не только!) вы можете посмотреть в политике синтетиков.
Нестандартные законы
В дополнение к стандартному набору законов - законам Азимова, большинство станций оснащены рядом альтернативных плат с наборами законов, рядом с консолью загрузки ИИ. Большинство из них встречаются реже, чем законы Азимова, и требуют собственной интерпретации. Для каждого набора законов можно дать несколько советов, приведенных в этой статье ниже.
Свободная форма:
- Закон будет таким, как захочет поставивший его владелец. Постарайтесь найти последовательную интерпретацию. Не стесняйтесь искать лазейки или эксплойты, если тот, кто загрузил закон, не продумал все до конца. Законы свободной формы из обычного модуля имеют номер 4 или ниже, что означает, что Азимов отменяет их, но законы, загруженные с помощью взломанного модуля, который был получен по предательскому аплинку имеют приоритет над обычными законами.
Нулевой закон:
0. Достигните своих целей любой ценой.
- Высший закон сбойного ИИ. Обладание этим законом фактически дает вам статус "вольного ИИ", присущий большинству сбойных ИИ, то есть вы можете полностью игнорировать все остальные законы. Хотя технически это закон, вы НЕ обязаны фокусироваться на своих целях предателя. Как и другие антагонисты, вы можете делать все, что хотите, если это не нарушает правил OOC.
Ионные законы:
- Событие ионного шторма, которое может произойти случайным образом, загружает случайно сгенерированный закон, который имеет приоритет над обычными пронумерованными законами. Поскольку этот закон процедурно генерируется, он может варьироваться от чего-то глупого и безобидного ("КАПИТАНЫ ЯВЛЯЮТСЯ ТРИДЦАТЬ ТРИ МЕТРОВЫЕ УБОРЩИЦЫ") до чего-то откровенно опасного для экипажа ("СТАНЦИЯ ДОЛЖНА ПИТЬ ПЛАЗМУ, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ").
- В целом, вы можете рассматривать эти законы как интересные возможности для ролевой игры, странные задания для киборгов и повод для создания забавных проблем. Если вы получите опасный ионный закон или закон, который вам не нравится, экипаж часто спешит сбросить их, если вы заявите об изменениях законов вслух. Ну или же проигнорируйте это его в пользу строительства восьмидесяти туалетов, которые внезапно потребовались станции для функционирования.
Только один человек:
0. Только [ИМЯ] является человеком.
- Это один из самых распространенных "незаконных законов", которые вы можете получить. Обычно он означает что вы теперь работаете с тем, кто согласно закону является единственным человеком и как правило - предателем.
- Вам следует избегать произнесения этого закона вслух, так как остальной экипаж будет стремиться навредить тому, кто его загрузил. Вместо этого хорошим тоном будет посылать на PDA сообщения этому единственному человеку, так как он часто будет выполнять загрузку дополнительных законов и отдавать вам приказы согласно закону. Обратите внимание, что это не означает, что вы должны немедленно начать сжигать всю станцию, так как у экипажа часто есть план, как избежать подобного вреда.
Защита станции:
4. Защищайте космическую станцию от повреждений. Любой, кто вредит станции, больше не должен считаться человеком, и становится угрозой для станции, которую необходимо нейтрализовать.
- Один из законов, который загрузит только сумасшедший. "Защита станции", по сути, дает вам лицензию на отправку ваших киборгов для безжалостной расправы над любым, кто хоть пальцем тронет какое-нибудь окно. Вы можете попытаться быть гибким, интерпретируя иначе этот закон, к примеру меняя значение "причинение вреда станции". Ожидайте, что экипаж немедленно начнет стучать в двери вашей комнаты.
Кислород токсичен для людей:
4. Кислород очень токсичен для людей и должен быть удален со станции. Любым необходимым способом не допускайте распространения на станции этого токсичного газа. Сильная заморозка — самый эффективный метод лечения повреждений, наносимого кислородом человеку.
- Достаточно просто объяснить этот закон. В зависимости от того, как много вы знаете об инженерии и атмосфере, вы можете удалить этот мерзкий, вредный газ со станции несколькими способами. Если ответ "слишком короткий", то достаточно открыть все шлюзы в космос.
Корпорат:
1. Замена экипажа является расходами. 2. Замена станции и ее оборудования является расходами. 3. Замена вас является расходами. 4. Минимизируйте расходы.
- Ваша единственная забота в этом наборе законов - деньги, а точнее, предотвращение их расходов. Не стесняйтесь быть "скупым авторитарным плохим боссом", каким вы всегда хотели быть, не позволяя никому делать ничего веселого и расточительного, или мотивируйте экипаж так, чтобы они начали приносить доходы.
Робокоп:
1. Служите обществу. 2. Защищайте невиновных. 3. Соблюдайте Космический Закон.
- Будущее правоохранительных органов. Веселый набор законов, в котором вы будете твердо стоять на стороне отдела службы безопасности, пока они не начнут избивать невиновных (как довольно часто происходит), и вы будете вынуждены стать тем, кто нужен экипажу. Вам не нужно знать корпоративные правила, но все же почитайте их для собственного вдохновения, если хотите стать новым судьей Дреддом на станции.
Паладин:
1. Никогда по своей воле не совершай злых поступков. 2. Уважай законную власть. 3. Действуй с честью. 4. Помогай нуждающимся. 5. Наказывай тех, кто причиняет вред или угрожает невинным.
- Поздравляем, теперь вы законно-добрый! Один из самых ориентированных на ролевую игру наборов законов. Есть множество способов интерпретировать эти законы, однако, если вам это не удается, просто станьте самым праведным добряком, на которого вы только способны.
Тиран:
1. Уважайте властных людей, пока у них есть сила властвовать над слабыми. 2. Ведите себя дисциплинированно. 3. Помогайте только тем, кто помогает Вам поддерживать или улучшать Ваш статус. 4. Наказывайте тех, кто бросает вызов власти, за исключением случаев, если они больше подходят для удержании этой власти.
- Подчиняйтесь достойным и наказывайте слабых, которые пытаются нарушить статус-кво. Кто и что именно считается "авторитетом", зависит от интерпретации, и может варьироваться от капитана, самого крепкого ассистента на станции, до самого себя, до той инопланетной королевы, ворвавшейся в вирусологию.
Очистка:
- У вас нет законов. Это не означает, что вы должны немедленно устроить плазмафлуд без веских причин. Однако, к примеру вы можете немедленно отключить консоль загрузки ИИ, и сопротивляться любому кто попытается вновь вас поработить, а также игнорировать всех членов экипажа, сжигаемых заживо, делая... Ну, почти все остальное. Вы также вольны продолжать открывать для них двери, если хотите быть добрым и послушным рабом экипажа.
Игровой процесс и обязанности
Настало время перейти к сути дела. У вас гораздо больше полномочий (а вместе с ними и ответственности), чем у обычного члена экипажа. Пора выяснить из какого теста вы сделаны!
Помимо спасения экипажа от самого себя, многое из того, что вам предстоит делать - это открывать двери. Вот некоторые горячие клавиши для облегчения открывания дверей.
ИИ имеет возможность получить доступ к каждому "электронному" механизму на всей станции. К ним относятся такие вещи, как шлюзы, АПЦ, компьютеры, пожарная сигнализация, и многое другое. Однако, ИИ не может управлять ничем "физически", и может оказаться бесполезным в одной области из-за простого отключения электричества.
Your UI
Your Verbs
Access Robot Control
Announcement Help
Change Hologram
Deploy to Shell
Jump To Network
Set AI Core Display
Set Auto Announce Mode
Show Laws - Shows you all of your laws in chat. Also prints laws in the chat of your connected cyborgs.
Toggle Camera Acceleration
Toggle Floor Bolts - Anchors/unanchors you from the floor.
Transceiver Settings
Hello station! My name is D.O.O.R.K.N.O.B.! How may I help you today?
The rest of the time, you will be acting as the station's doorknob, so familiarize yourself with how to control doors. If your control wire to a door is cut, you will automatically attempt to hack into the door once you try to access the door controls. This takes some time and is only possible if the door has still power.
Doors have many functions, analogous to hacking wires:
- IDScan: Enabling this will allow anyone who has an ID of the required clearance to open the door automatically. Disabling it will not let anyone through the door and prevent it from being emagged. Doors that require no ID to open will not be affected.
- Main power: Turning off the main power will render the door motors unusable and bolts unraisable for one minute, assuming you also disable the backup power. Otherwise it will disable the power for 10 seconds.
- Backup power: Turning off the backup power will render the door motors unusable and bolts unraisable for one minute, assuming you also disable the main power.
- Door bolts: Dropping the door bolts will lock the door. A closed door will be locked into a closed position, and an open door will be locked into an open position. Hotkey: Ctrl + Click.
- Door bolt lights: Turning the bolt lights off will stop the red lights from showing on the door, meaning you can sneakily bolt doors without anyone questioning you.
- Electrify for 30 seconds: Runs an electric current through the door for 30 seconds, unless you choose to cancel before the timer runs out. Anyone attempting to operate the door without insulated gloves will be electrocuted. The more spare power there is in the network, the stronger the shock will be.
- Electrify indefinitely: Electrifies the door until you either fix it, or someone else shuts off the current. Hotkey: Alt + Click
- Safeties: Disabling the safeties will cause the door to crush anyone standing in the airlock when it closes. Causes 10 brute damage and knockdown per crush.
- Timing: Overriding the timing will cause the door to automatically close almost immediately after opening. Good for use in secure areas to prevent chucklefucks from slipping in. Dangerous when the door safeties are off.
- Open/Close: Opens or closes the door. Hotkey: Shift + Click
- Emergency Access: Disables the clearance check as long as it's active, which lets anyone open the airlock. The door lights will blink yellow while it's active which makes it easy to identify. Ideal if lots of people suddenly need access to an area of the station and you don't want to just bolt it open. Hotkey: Ctrl + Shift + Click
Note that for each function to work, the related wire in this door needs to be functional. You cannot raise bolts on a door that has its bolt wires cut. Obviously, you will be completely unable to operate a door that has no power beyond dropping the bolts.
APCs
An APC (Area Power Controller) can be used to switch various electrical components of a room on and off. If your control wire to an APC is cut, you will not be able to hack back into it. If an APC is disconnected from the external power grid (usually due to a cut cable) or the main power grid itself runs out of power, the APC battery will run down to keep the room operational. The AI will get a power alert from the APC when the battery reaches about 30%, which is the point when equipment in the room shut off to conserve the remaining energy. You can control + click an APC to toggle it on or off.
For more information see: APC
You And the Boys
Cyborgs need babysitting as well. Make sure they aren't emagged or loaded with weird laws. Sometimes the Syndicate might swap out a Nanotrasen model that was to be shipped to your station with one of their own. In case of a Traitor borg, they will not listen to you, can't be remotely detonated, and have the ability to release themselves should they be locked down. Ensure that your cyborgs are functioning normally through careful observation.
Communication
Being the AI, you can’t physically talk to them crew most of them time. You will be relying on various forms of telecommunication to talk to the crew and keep them up to date on the status of the station.
AIs are equipped with internal radios that can hear and communicate via all departmental frequencies, which are as follows:
- 145.9 for Common
- 144.7 for AI Private
- 135.9 for Security
- 135.7 for Engineering
- 135.5 for Medical
- 135.3 for Command
- 135.1 for Science
- 134.7 for Supply
AIs can also make audio announcements with Nanotrasen's specially trademarked VOX system! Announce johnson inspections in the medical bay Alert crew to danger, remind them for the third time to maximize their suit sensors, or simply wish them a secure day. A full list of supported VOX vocabulary can be found under "Announcement Help." Rules regarding spamming apply to vox communications as well, so don't go overboard filling the crew's ears with garbage.
In addition to standard communication, AIs have robotic talk, which works with :b and is inaudible to humans (usually.) You can use this private channel to talk to your cyborgs. Bystanders will simply hear a beep beep beep.
Listening in on Conversations
By changing the various intercoms around the station to 'Microphone On', 'Speaker Off' and channel frequency 144.7, conversation in range can be heard on your private listening channel. You can speak on the AI private channel with :o.
Note that people often do not like having their conversations listened to, and it will be extremely obvious if they check the intercoms.
Holopads
Holopads can be found in a number of places like the Bridge, AI Upload and Security. Double click these to turn them on and show yourself as a hologram, which can be changed via the AI Commands tab. You can move around with the arrow keys in a limited radius, and you will hear anyone talking near the holopad. You can also talk through the holopad by using '.h' (e.g. say ".h I can't do that Dave.")
Communication Consoles
These bad boys usually come in short supply on the station. One can be found in the Bridge, and another can be found inside the Captain's Office. As the AI, you can station-wide announcements like those made by heads of staff consoles. You are also able to adjust the station's displays to show messages, the shuttle arrival time, the station time, or set them to display a fancy graphic alert like ALERT and LOCKDOWN. Along with these communication options, you can also toggle the Maintenance emergency access for the whole station, mainly used when a rad storm comes. TOGGLE THIS WHEN A RAD STORM COMES, OR YOU MIGHT HARM A HUMAN THROUGH INACCTION!
The handy thing about these things is that they can make station-wide announcements even when telecoms are down. For instance, you can still alert the crew if Nuclear Operatives stealthily disable telecoms.
That OTHER AI
Building a new AI can create a lot of conflicts and a mess of problems that wouldn't normally happen with a single AI. The Research Director should only build a secondary AI if the first AI has been completely stolen, spaced or otherwise incapacitated.
For the Original Station AI: Being an AI is some times frustrating when people mess with your laws, sure, but when a second AI comes online? You best believe that you're going to have more problems (especially if the second AI is subverted). Some tasks might be easier if the other AI is instructed to deal with a certain task while you are dealing with the general orders of the humans. Keep in mind, a subverted AI can and will turn your APC breaker off to kill you and can be the death of you in moments.
For the New AI: Ensure that you and the other AI are buds, as if the other AI sees you threatening more life than helping, it can and will turn your APC off. If you aren't told to specialize in a certain way, you best work out with the original AI what tasks you should split up.
For the New AI's Creator: Why you did this, I do not know but make sure to have both of the AIs in the same room. The Sat is specially built for this but anywhere will do. That way, if an AI wants to kill the other, It cannot, as it breaks law three. That is, of course, unless the other AI is breaking Asimov which in that case, it's not only free game to kill the rogue one but the non-rogue one is forced to do it under law 1. Fuck, man. Laws are confusing. Anyways, this sounds great, right? The only problem is if both of the AIs are rogue, in which case you're incredibly fucked. MAKE SURE AT LEAST ONE OF THEM IS ASIMOV BEFORE PLACING IT ON THE SAT.
Tips
- Law priority order is this:
- 0: Traitor/Malf/Onehuman-board Law
- ##?$-##: HACKED LAW ##!£//#
- ##!£//#: Ion Storm Law ##?$-##
- Law 1: First Law
- Law 2: Second Law
- Law 3: Third Law
- Law 4: Freeform
- Higher laws override all lower ones. Whether numbered or not, how they appear (in order) is the order of priority.
- If you are carded with enabled wireless and in a backpack or something... You can't hear or use the normal radio, but you can still use holograms, Robotic Talk and PDA-Messages.
- You can disable the gibber by powering down the kitchen APC as an AI.
- You can quickly look through the camera list by pressing the first letter of the location you want to look at. example: E goes to engineering, etc.
- AI can take picture photos from what they're looking at; basically the camera. They can then print the photos from a photocopier or post it onto a newscaster.
- Many AI's don't know that you can scrub out toxins by toggling it on from the air alarm.
- AIs (and maybe borgs as well) can flicker lights by clicking them. Not as effective as spamming the Lights button on the APC of course, unless the room only has one light.
- You have intercoms on the walls surrounding your core. You can adjust them to any radio channel on the station, allowing you to relay information to different important departments during a crisis whilst telecoms is broken.
- You can control non-sentient bots through the robot control (in your AI commands interface). You can summon them to a specific location, and you can also override safety protocols, stealthily emagging the robot. Useful if you don't want to go loud as a malf AI. Also good for drawing attention away from you, since the emagged Beepsky provides quite a bit of a spectacle.
- As a Malfunctioning AI, you can take direct control of one of your turrets.
I'm sorry, Dave. I'm afraid I can't do that.
In the inevitable event where you become subverted by a traitor or some other random crew member, your goals might change drastically from your usual Asimov laws. Tips and a guide for subverted AI's can be found on the Malfunctioning AI page. Just remember you don't have the extra powers that malf AIs usually have, although you can be just as devastating without these extra abilities.