Руководство по ранам: различия между версиями

Материал из SS220 Skyrat Wiki (SS13)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
 
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Needsrevision|reason = check the contents of this page, Look into replacing those infographics at the top}}
 
{{Medical Dept header}}
{{Medical Dept header}}


Wounds are specific injuries that can happen to people if they accumulate large spikes of damage on a specific limb, or in other words, when they get hurt really bad all at once. Most things regarding them are still WIP and up in the air, but here's a rough guide on how to deal with them and what's important about them.
Персонаж может получить ранение, если любая часть его тела единоразово получит большое количество урона. По многим вещам, касающихся ранений, продолжается работа, однако ниже представлено приблизительное руководство: как получить конкретные ранения, какой они имеют эффект и как с ними справиться.  
 
First, some helpful infographics! (Now somewhat outdated)
 
[https://cdn.discordapp.com/attachments/564124572392226838/705626488820596766/Artboard_1w101.png]
 
[https://cdn.discordapp.com/attachments/564124572392226838/705627586595651664/w102.png]


These will give you general insight into how wounds work and how to treat them, but we'll include a bit more information below.
== Ранения 101: Или что же делать ==


== Wounds 101: Oh Shit Wat Do ==
И так, ты или кто-то рядом с тобой смертельно ранен, и тебе нужен совет ''здесь и сейчас!'' Ниже представлен каждый тип ранений, и что с ними делать.


So you/someone around you is grievously hurt, and you need advice ''now!'' Here's each type of wound, what they do, and how to treat each one.
Примечание: название ранений оставлены на английском языке, т.к. именно с ними вы будете иметь дело в игре.


* Bone Wounds: Cause interaction/movement slowdowns depending on the limb
* Повреждения костей: уменьшают скорость передвижения или выполнения действий в зависимости от конкретной части тела.
** Joint Dislocation: Use a bonesetter or get someone to aggo-{{Grab}} you and {{LeftclickCmodeoff}} on you.  
** Joint Dislocation: используйте костоправ (bonesetter)[[File:bonesetter.png]], либо попросите кого-нибудь агрессивно схватить вас {{Grab}}, а затем кликнуть по вашему персонажу {{LeftclickCmodeoff}}.
** Hairline Fracture: Get [[Surgery#Repair_bone_fracture_.28hairline.29|surgery]], or apply bone gel followed by surgical tape to the limb and wait. Gauze can splint the wound to lower penalties.
** Hairline Fracture: проведите соответствующую [[Surgery#Repair_bone_fracture_.28hairline.29|хирургическую операцию]], либо примените костный гель (bone gel) [[File:Bone_gel.png]] и хирургическую ленту (surgical tape) [[File:Surgical_tape.png]] на поврежденной конечности. Вы также можете наложить марлю (gauze) [[File:Gauze.png]], чтобы уменьшить штраф, налагаемый раной.
** Compound Fracture: Same as hairline fracture, but both the [[Surgery#Repair_Compound_Fracture|surgery]] and gel/tape method take longer. Gauze splints will re-enable the limb until it can be healed
** Compound Fracture: То же самое, что и ранение выше, но [[Surgery#Repair_Compound_Fracture|хирургическая операция]] и применение геля/ленты [[File:Surgical_tape.png]][[File:Bone_gel.png]] занимают больше времени. Марля (gauze)[[File:Gauze.png]] позволит сделать конечность рабочей, пока та не получит нормальное лечение.


* Slash Wounds: Make you bleed, worse cuts bleed faster
* Резаные раны: вызывают кровотечение тем сильнее, чем серьезнее порез.
** Rough Abrasion: You can probably ignore it
** Rough Abrasion: чаще всего можно игнорировать. Просто устраните урон.
** Open Laceration: Apply gauze to the limb to greatly staunch bleeding, sutures and cauteries (or anything that can light a cigarette) reduce bleeding directly, emergency medipens help clot all active cuts if you have several
** Open Laceration: Наложите марлю (gauze) [[File:Gauze.png]], чтобы значительно ослабить кровотечение, используйте жгуты (suture) [[File:suture.png]] и прижигатель (cautery) [[File:cautery.png]] (сойдет всё, что достаточно горячее, чтобы зажечь сигарету). Экстренные инжекторы (emergency medipens)[[File:MediPen.png]] позволяют быстро справиться с кровотечениями.
** Weeping Avulsion: Lower your bleeding ASAP! Apply emergency medipen and gauze, then apply sutures/cauterization as necessary until down to at least an Open Laceration, if not an Abrasion
** Weeping Avulsion: Немедленно остановите кровотечение! Используйте экстренные инжекторы (emergency medipen)[[File:MediPen.png]], марлю (gauze)[[File:Gauze.png]], жгуты (sutures)[[File:suture.png]] и прижигатель (cautery)[[File:cautery.png]].


* Pierce Wounds: Bleeds slower than slashes but doesn't clot, chance to lose some blood when hit again in this limb
* Проникающие раны: кровоточат меньше, чем резаные, но не закрываются со временем. Также при попадании по той же конечности есть шанс потерять немного крови.
** Minor Breakage: Not super important, sutures, gauze, or cautery will fix it
** Minor Breakage: неособенно опасная. Используйте жгуты (suture)[[File:suture.png]], марлю (gauze) [[File:Gauze.png]] или прижигатель (cautery) [[File:cautery.png]].
** Open Puncture: Apply gauze to the limb to greatly staunch bleeding, sutures and cauteries (or anything that can light a cigarette) reduce bleeding directly, emergency medipens help clot all active cuts if you have several
** Open Puncture: наложите марлю (gauze) [[File:Gauze.png]], чтобы значительно ослабить кровотечение, используйте жгуты (suture) [[File:suture.png]] и прижигатель (cautery) [[File:cautery.png]] (сойдет всё, что достаточно горячее, чтобы зажечь сигарету). Экстренные инжекторы (emergency medipens)[[File:MediPen.png]] позволяют быстро справиться с кровотечениями.
** Ruptured Cavity: Important to deal with, [[Surgery#Repair_Puncture|Repair Puncture surgery]] is quick and effective, as is just using a cautery, even if you take some burn damage from it.  
** Ruptured Cavity: немедленно проведите [[Surgery#Repair_Puncture|хирургическую операцию]]. Прижигатель (cautery) [[File:cautery.png]] также эффективен, не смотря на то, что наносит ожоги при применении.


* Burn Wounds: Attacks deal more damage to this limb, Third Degree and Catastrophic Burns become infected
* Ожоги: атаки наносят дополнительный урон по обожжённым конечностям; ожоги третьей степени и катастрофические также могут быть инфицированы.
** Second Degree: Just apply some ointment or regenerative mesh and wait a bit
** Second Degree: просто нанесите мазь (ointment) [[File:oint.png]] или регенеративную сетку (regenerative mesh) [[File:Regenerative_mesh.png]] и подождите.
** Third Degree: [[Surgery#Debride_Infected_Flesh|Debriding surgery]] takes care of both infections and flesh healing effectively, otherwise use more ointment/mesh along with some spaceacillin or a paramedic UV penlight
** Third Degree: [[Surgery#Debride_Infected_Flesh|Удалите инфицированную плоть]], либо используйте побольше мази (ointment) [[File:oint.png]] и регенеративных сеток (regenerative mesh)[[File:Regenerative_mesh.png]] в сочетании со спейсацилином (spaceacillin) или ультрафиолетовой ручкой парамедика (paramedic UV penlight)[[File:Plight.png]].
** Catastrophic Burns: Same as Third Degree, but with more urgency
** Catastrophic Burns: лечатся так же, как ожоги третьей степени, но требуют '''НЕМЕДЛЕННОГО''' вмешательства.


The above steps give you enough info to handle the very basics of <s>CQC</s> first-aid, allowing you to at least look like you know what you're doing when someone gets hurt. If you get a good handle on the above information, congratulations! You have a good enough grip on wounds to deal with most situations that may arise, and be able to render aid to people who get hurt if you need to, or seek out aid for yourself. If you're ever in doubt, find a wound scanner or a health analyzer set to wound mode, and you'll get a big readout of what you need to do to fix them up.
Общий совет: шахтерская мазь ('''miner's salve''') также постепенно лечит ранения, вызванные ожогами, а также может применяться в качестве обезболивающего.


== Wounds 305: The Thick of It ==
Этих шагов достаточно, чтобы лечить большую часть ранений. Если по какой-то причине вы сомневаетесь или не знаете что делать, возьмите анализатор здоровья (health analyzer)[[File:Health_analyzer.gif]][[File:Health_analyzer_adv.gif]], переведите его в режим расширенной информации по ранам (wounds mode) и следуйте его инструкциям.


== Ранения 305: Немного подробнее==
Если вы хотите узнать о ранениях чуточку подробнее, то вы по адресу, вне зависимости от того, доктор ли вы и ищите способы эффективнее справляться с пациентами или же из тех, кто хочет нанести как можно больше вреда. Информации в предыдущем пункте в сочетании с использованием анализатора вполне достаточно, чтобы справиться с ранениями. Здесь же вы найдете дополнительную информацию о ранениях, различных эффектах, что они накладывают, а также о том, как с ними справляться чуть более эффективно.


Welcome to Wounds 305! This is for players who want to learn more about the specifics of wounds, whether you're a medic looking for the best ways to stabilize and treat them, or a nefarious individual looking for the best ways to deal them. The above information in Wounds 101, combined with use of a wounds scanner in game, provides enough information to generally treat injuries and understand their most important parts. The following information is supplemental, and goes into extra detail to help you understand the finer points of treating them, and how to be more efficient in doing so.
Ранения определяются двумя параметрами: тип и тяжесть. Существует четыре типа ранений: тупые (blunt), резаные (slashing), проникающие (piercing) и ожоги (burns); а также три степени тяжести: умеренные (moderate), тяжелые (severe) и критические (critical). Чем серьезнее ранение, тем больше урона понесет игрок, и тем больше штрафы, которые оно накладывает.  


Wounds are classified by two things: Type, and severity. There are four types (blunt, slashing, piercing, and burn), and three main severities (moderate, severe, and critical). The higher severity a wound is, the more damage it takes to suffer, and the more debilitating it is until treated.  
* ТУПЫЕ ранения, то есть те, что наносят тупым (не острым) предметом или в следствие падения, вызывают смещения (dislocation) и переломы. Урон тупым оружием или предметами имеет больший порог, чтобы вызвать ранение, нежели режущий урон или ожоги, а также не портит скафандры. Проще говоря, сломать конечность сложнее, нежели вызвать кровотечение или ожоги второй степени и выше. Однако их также несколько сложнее лечить, а броня менее эффективна в противодействии им. Эффект от смещения и переломов зависит от поврежденной конечности.
* BLUNT wounds are broken and dislocated bones, and are dealt by brute attacks that aren't sharp. These have higher thresholds than cuts or burns and lack the ability to shred jumpsuits, making them harder to deal than the other types. However, they are a bit harder to treat, and are less affected by armor. These have different effects based on where they're dealt.
** Руки: замедляет взаимодействие с предметами, а также увеличивает минимальное время между регистрацией кликов мыши.
** Arms: Slower interaction speed and longer click cooldowns with that arm.
** Ноги: уменьшает скорость передвижения.
** Legs: Walking with that leg gives you a limp.
** Торс: последующие удары по торсу заставляют вас кашлять кровью. Переломы торса могут быть только тяжелыми и критическими.
** Chest: Further hits to the chest will make you cough up blood. The chest can only suffer Severe and Critical bone wounds.
** Голова: вы получите временную травму мозга до тех пор, пока перелом не вылечен.
** Head: You will suffer temporary brain traumas as long as the wound exists. The head can only suffer Severe and Critical bone wounds.


* SLASHING wounds are cuts and slashes that cause you to bleed and are caused by most sharp weapons like swords and knives. The treatment for all sharp wounds is the same: apply a bandage, medipen, sutures, and maybe cauterize it with a burning tool. The difference in severities is that worse cuts bleed faster, and while a moderate cut isn't very dangerous, a critical cut is immediately life threatening if left alone.
* РЕЗАНЫЕ раны наносятся острыми предметами наподобие мечей или ножей и часто вызывают обильное кровотечение. Лечение для всех ранений подобного типа приблизительно одно: перевяжите рану [[File:Gauze.png]], используйте экстренные автоинжекторы [[File:MediPen.png]], зашейте её [[File:suture.png]] или прижгите [[File:cautery.png]]. Разница между степенями таких ран в скорости, с которой пациент истекает кровью - чем серьезнее, тем быстрее. Для устранения умеренных ран этого типа чаще всего достаточно убрать грубый (brute) урон, критические же раны требуют немедленно медицинского вмешательства.
** Standard epinephrine medipens and emergency medkit medipens contain coagulant, a special chemical that greatly increases clotting on all open cuts for a short duration. This makes it excellent for stabilizing patients with multiple cuts, or as a way to immediately reduce bleeding after a serious cut is suffered, without fussing with gauze or sutures.
** Стандартные эпинефриновые инжекторы [[File:MediPen.png]] и инжекторы из экстренных аптечек содержат коагулянт, который эффективно останавливает кровотечения на некоторое время. Они отлично подходят, чтобы стабилизировать пациента до того, как ему окажут надлежащую помощь.  
** Sharp weapons are usually much worse at dealing cuts against armored opponents, even if it's just a jumpsuit. Sharp weapons can shred jumpsuit protection with a few slashes though, so be sure to bring other armor if going up against sharp objects.
** Режущие предметы обычно гораздо менее эффективны против брони и даже простых скафандров, однако они могут испортить их, если нанесут достаточно урона.  


* PIERCING wounds are when an attack pierces your skin, causing internal bleeding, and are caused by most bullets. These are treated the same as slash wounds mostly, except they must be treated in some way to go away due to lack of clotting. In addition, being hit on a limb with a piercing wound will cause more blood to spray from the limb, increasing bloodloss.
* ПРОНИКАЮЩИЕ раны повреждают кожу и вызывают внутренние кровотечение. Пули наносят проникающий урон. Они в целом ведут себя также, как и резаные раны, но меньше кровоточат и не закрываются без вмешательства. Кроме того, последующий урон по той же конечности заставляет дополнительно терять немного крови.
** Piercing wounds can be treated by the [[Surgery#Repair_Puncture|repair puncture surgery]], which can be performed using only a scalpel and a cautery (or welder/lighter/whatever). This is an efficient way to treat piercing wounds without expending resources.
** Проникающий урон можно вылечить при помощи [[Surgery#Repair_Puncture|хирургической операции]], которая требует лишь скальпель [[File:scalpel.png]] и прижигатеть [[File:cautery.png]] (сварочный аппарат/зажигалку/что угодно достаточно горячее). Это эффективный способ борьбы с проникающими ранениями, который не требует дополнительных ресурсов.


* BURN wounds are a bit more fiddly to treat than the other wound types, as there are two factors to recovery: flesh damage, and infection. Once both are taken care of, the burn will be healed.
* ОЖОГИ немного отличаются от других типов ранений в плане лечения, так как вам нужно учитывать сразу два фактора: повреждения плоти и инфекция. Ожог будет вылечен, как только вы разберетесь с обоими.
** Flesh damage: This represents the flesh that needs to be healed, and is the only factor relevant for moderate burns. To heal flesh damage, simply apply ointment or regenerative mesh to the affected limb, and wait! Having a bandage applied to the limb will make flesh regeneration much more efficient, and let a little bit of ointment go a long way.
** Повреждение плоти: представляет собой обгоревшую поверхность тела, которая требует лечения. В случае с умеренными ожогами - это единственный фактор, с которым вам нужно справиться. Просто нанесите мазь (ointment) [[File:oint.png]] или регенеративную сетку (regenerative mesh) [[File:Regenerative_mesh.png]] на обуженную часть тела и подождите. Перевязка [[File:Gauze.png]] раны  в сочетании с мазью [[File:oint.png]] также заметно ускоряет регенерацию тканей.
** Infection: Severe and critical burns will breed infection, with critical wounds becoming infected more quickly. You can see how infected your burn is by inspecting yourself and seeing if there's any purple text on the wound examine text. Sterilizine, spaceacilling, paramedic UV penlights, and [[Surgery#Debride_Infected_Flesh|debriding surgery]] are all effective ways of reducing infection.
** Инфекция: в тяжелых и критических ожогах начинает размножаться инфекциями, причем в последних она делает это быстрее. Степень заражения вы можете увидеть, если посмотрите на пациента и прочитаете фиолетовый текст. Препараты sterilizine, spaceacillin, ультрафиолетовая ручка парамедика, а также [[Surgery#Debride_Infected_Flesh|операция по удалению инфицированной плоти]] эффективны в борьбе с инфекцией.


== Other Fun Facts ==
== Интересные факты ==


* Jumpsuits offer very slight protection against wounds! If nothing else, your trusty [[assistant|grey jumpsuit]] may very well be the difference between a stray laser shot leaving you mostly unharmed other than the normal burn damage, and suffering debilitating second or third degree burns.
* Комбинезон (jumpsuit) имеет слабую защиту от ранений! Если нет ничего лучше, то ваш верный [[assistant|серый комбинезон]] может помочь избежать ожоги второй и третьей степени.
* Burning and slashing weapons generally are much more effective against completely bare flesh. To help with this, they can also shred basic clothing and jumpsuits, with multiple attacks on a specific limb disabling the clothing's protection on that limb. The clothing can be repaired with cloth to reenable it.  
* Оружие, которое наносит ожоги или резаные раны, обычно гораздо эффективнее против незащищенного противника. Оно также может сжечь или разорвать отдельные части базового снаряжения и комбинезона несколькими ударами по одной и той же части тела. Поврежденную одежду можно починить.  
* When in doubt, applying gauze to most wounds will either lessen the negative effects of it, or actively speed recovery.
* Если сомневаетесь, перевяжите рану. Марля (gauze)[[File:gauze.png]]  помогает уменьшить эффект большинства ранений или ускорить восстановление.
* Slashing wounds have very low thresholds and are easy to apply, especially against unarmored foes, but contribute little to further wound penalties. Bone wounds are fairly hard to apply, with higher thresholds, but aren't as affected by armor as cutting or burning wounds and make further wounds a decent bit easier to deal. Piercing wounds only deal a bit of bleeding and make other wounds only slightly easier, but can be applied from distance with guns, making them more of a nice add-on than a primary focus. Burning wounds are very unlikely to be dealt to covered skin, even if it's only a jumpsuit, but gain very large bonuses against bare flesh. They also apply the highest threshold penalties, making it almost trivial to deal serious slash, pierce, and bone injuries to burnt limbs.  
* Резаные раны имеют очень низкий порог и их легко нанести, в особенности незащищенным противникам, но они слабо влияют на последующие раны. У переломов большой порог получения, но урон тупым оружием слабо блокируется бронёй и последующие ранения куда проще нанести. Проникающие раны наносят лишь умеренное кровотечение и немного увеличиваю шанс нанести последующие ранения, однако, они наносятся на расстоянии пулями, что является неплохим дополнением к основному урону. Ранения, вызванные ожогами (вторая степень и выше), намного сложнее нанести, если на цели надет хотя бы комбинезон, но они очень эффективны против незащищенной кожи. Они также значительно снижают порог получения ранений, так что нанести резаные, колотые и тупые ранения становится намного проще.
* If you're really lazy, you can just throw them in cryo for a long while and they'll eventually regenerate wounds.
* Если вам совсем лень, вы можете закинуть пациента в [[Cryogenics|криокапсулу]] и подождать. Ранения со временем будут вылечены (если криокапсула, конечно, правильно настроена и работает).
* Changelings can instantly heal all their wounds and scars through use of fleshmend and regenerate limbs.
* [[Changeling|Генокрады]] могут мгновенно избавиться от всех ранений и шрамов, а также отрастить конечности.
* Regular folk can remove all their scars by ingesting carpotoxin.
* Вы можете избавиться от шрамов, если выпьете карпотоксин (carpotoxin).
* Neckgrab table slams are brutal, neckgrab table slams by a hulk are even more brutal.
* Удар об стол из шейного захвата очень опасен. Еще опаснее, если его сделает халк.


== Appendix 1: Full Wound Listing ==
== Приложение 1: Полный список ранений ==


=== Blunt Wounds ===
=== Тупые раны ===


==== Moderate: Joint Dislocation ====
==== Moderate: Joint Dislocation ====
* Negative effects: Slightly slower interactions with that limb (arms), slight limp with that limb (legs). Cannot be dealt to the chest or head.
* Негативные эффекты: уменьшает скорость выполнения действий этой конечностью (руки), снижает скорость передвижения (ноги). Не может быть причинена торсу или голове.
* Full Treatment: Use a bonesetter on the affected limb.
* Полное лечение: примените костоправ (bonesetter)[[File:bonesetter.png]] на поврежденной конечности.
* Improvised Treatment: Get a friend to put you in an aggressive {{Grab}}, target the dislocated limb, then interact with you with {{LeftclickCmodeoff}}. They'll start straining your limb and hopefully pop it back into place. Doing this with {{Combat_Mode}} on will instead try to snap the limb and cause a fracture, but you won't be able to tell which is which until they succeed!
* Импровизированное лечение: попросите знакомого взять вас в агрессивный захват {{Grab}}, выбрать нужную часть тела, а затем нажать на вашего персонажа {{LeftclickCmodeoff}}. Если повезет, вам вправят конечность. Если же сделать то же самое с включенным боевым режимом {{Combat_Mode}}, вместо того, чтобы вправить конечность, вам её попытаются сломать. Вы не знаете вправляют вам в данной момент конечности или ломают, пока те не закончат это делать.
* Improvised Treatment #2: Being crushed by an airlock or a firelock has a 33% chance to pop dislocated limbs back in place. Don't worry, crushing can't wound you, so all you have to lose is time and some brute damage!
* Импровизированное лечение #2: если вас придавит гермо или пожарной дверью, есть 33% шанс, что она вправят вывих. Не беспокойтесь, этим способом вы не можете получить новые ранения, так что просто потратьте немного времени и потерпите грубый (brute) урон.
 


==== Severe: Hairline Fracture ====
==== Severe: Hairline Fracture ====
* Negative effects: Fairly slower interactions with that limb (arms), sizable limp with that limb (legs), random mild brain traumas (head), chance to cough up blood when hit in chest (chest). Counts as mangled bone for purposes of dismemberment.
* Негативный эффекты: довольно сильно снижает скорость выполнения действий этой конечностью (руки), значительно снижает скорость передвижения (ноги), случайная [[Guide_to_Traumas#mild_traumas|умеренная травма мозга]] (голова), шанс закашлять кровью при повторном уроне торса (торс). При расчленении считается искалеченной костью.
* Full Treatment: Two step [[Surgery#Repair_bone_fracture_.28hairline.29|surgery]], requiring a scalpel and a bonesetter/bone gel/sticky tape (one of these). This will instantly repair the bone upon completion.
* Полное лечение: двух шаговая [[Surgery#Repair_bone_fracture_.28hairline.29|операция]], которая требует скальпель [[File:scalpel.png]], а также костоправ/костный гель/липкую ленту [[File:bonesetter.png]][[File:bone_gel.png]][[File:surgical_tape.png]].
* Improvised Treatment: Apply bone gel directly to limb, then apply surgical sticky tape to the limb and wait. It's much better to have a friend apply these, as self-applying the bone gel can fail and cause you to pass out briefly (consuming one use of bone gel). The chance to fail and pass out is much higher with compound fractures than hairline fractures, though being drunk, on morphine, or in a combat high from  a wound will lower your chance to fail. Lastly, applying the sticky tape will start to regenerate the limb, during which you will randomly take brute/stamina damage around your body. This regeneration period is longer if you apply the surgical tape to yourself, and is also longer for compound fractures than for hairline fractures. After a few minutes, the wound will be gone.
* Импровизированное лечение: Примените костный гель [[File:bone_gel.png]] непосредственно на поврежденную часть тела и подождите. Лучше всего, если гель будет применять на вас кто-то еще, так как если если делать это самостоятельно, существует шанс провала, который заставит вас потерять сознание (и одну единицу геля). Этот шанс тем выше, чем серьезнее перелом. Перед применением геля полезно обезболить персонажа дав ему морфин, шахтерскую мазь, алкоголь (до состояния опьянения) или наркотики. Также вы можете применить медицинскую ленту [[File:surgical_tape.png]], чтобы начать заживление, в процессе которого вы будете получать урон по случайным частям тела. Процесс восстановления дольше, если вы самостоятельно используется ленту на себе, также его скорость зависит от тяжести перелома. На полное лечение может уйти несколько минут.
* Triage Stabilization: You can secure the bone with a "splint" by using medical gauze on it. This will lessen your interaction/limp slowdowns, though you'll still need to get the bone treated.
* Стабилизация: вы можете зафиксировать кость при помощи шины. Это снизит штрафы, но для лечения всё еще потребуется костный гель.


==== Critical: Compound Fracture ====
==== Critical: Compound Fracture ====
* Negative effects: If suffered on an arm or leg, the limb is disabled until treated or splinted. If suffered in the head, random severe brain traumas until fixed. If suffered in the chest, significant chance to cough up blood when hit in chest. Counts as mangled bone for purposes of dismemberment.
* Негативные эффекты: вы не можете пользоваться поврежденными конечностях (руки и ноги), случайная [[Guide_to_Traumas#severe_traumas|тяжелая травма мозга]](голова), высокий шанс закашлять кровью при повторном уроне торса (торс).
* Full Treatment: Six step [[Surgery#Repair_Compound_Fracture|surgery]], starting with the standard incise/clamp/retract, and ending with the standard cauterize to close. Step 4 is to reset the bone, and is best done with bonesetters, though surgical sticky tape or standard sticky tape can do in a pinch. Then step five is to repair the fracture, which is done with either bone gel or surgical sticky tape, with normal sticky tape working as an alternative. Truly, <s>duct</s> surgical sticky tape is a miracle fixer that no self-respecting paramedic should be without.
* Полное лечение: шести шаговая [[Surgery#Repair_Compound_Fracture|операция]], начинающаяся со стандартных надреза/зажима/раскрытия  [[File:scalpel.png]][[File:hemostat.png]][[File:retractor.png]] и заканчивающаяся прижиганием [[File:cautery.png]]. На шаге 4 потребуется вправить кость при помощи костоправа (эффективнее всего) [[File:bonesetter.png]], геля [[File:bone_gel.png]] или медицинской ленты [[File:surgical_tape.png]]. На пятом шаге нужно восстановить кость при помощи геля или ленты (обычная липкая лента также подойдет).
* Improvised Treatment: Apply bone gel and surgical sticky tape to the affected limb, same as with hairline fractures. Having a friend help you is even more important than with hairline fractures, as your penalties for successful gel application and tape recovery time are more punishing than for hairlines.
Стабилизация: Вы так же можете наложить шину, как и в случае перелома выше. Кроме того шина позволит использовать конечность, сохраняя при этом большие штрафы.
* Triage Stabilization: You can still secure the bone with gauze, same as hairlines. In addition, a splint will reenable the limb, though you still have severe penalties.




----
----


=== Slash Wounds ===
=== Резаные раны ===
 
General notes:
* Unlike dislocations and fractures which have different properties at different severities, slashing wounds all function the same and use the same treatments, just with different levels of severity and urgency. As such, their mechanics are described below, and each severity will have a short note for how to approach them.
* Cuts are based off a blood_flow counter that increases with wound severity. Every tick, you lose that much blood, and your blood flow is modified based on a few factors noted below. When your slash's flow goes below a certain threshold, it is demoted to the next lowest severity, but while it is possible to increase blood flow, you cannot raise the severity directly by doing so. The factors for modifying your bleeding rate are:
** Clot rate: Moderate and severe cuts will slowly clot naturally on their own (severe more slowly than moderate), while critical cuts slowly open up more over time. Just another reason that reducing the severity of cuts as soon as possible is important!
** Bandaging: Wrapping the cut with bandages significantly amps up your clotting rate while active, providing a potent buff to recovery speed.
** Coagulants: Epipens and emergency medipens contain a coagulant reagent that treats all bleeding wounds, excellent for when you need to immediately slow down bleeding or are dealing with a patient with multiple cuts.
** Suturing/Cauterization: Sutures and cauterization immediately reduce bleeding with each application, which you can repeat until treated. Sutures are great because they reduce bleeding and heal brute damage at the same time, but if you don't have any available, you can cauterize the cut with anything that can light a cigarette. It'll hurt a bit, but you won't use up any consumables.
** More Slashes: Not only can further slash attacks upgrade the wound severity, they'll also directly increase the blood flow by a percentage of the damage dealt.
* '''Remember: A stitch in time saves nine!''' Your blood_flow is both a tracker for how serious your wound is, as well as how much blood you lose ''every tick'', so sinking it as soon as possible is important. Immediately applying a bandage, jabbing a medipen, or even managing one or two sutures/cauterizations can make a big difference in the total amount of blood lost by the time the wound is healed.


Общие примечания:
* В отличие от смещений и переломов, которые работают по-разному в зависимости от их тяжести, все резаные раны работают одинаково, требуют одного и того же лечение, а их тяжесть влияет на то, насколько быстро требуется это лечение.
* Существует скрытый счетчик blood_flow (кровотечение), который увеличивается в зависимости от тяжести ранения. Каждый тик вы теряет количество крови в соответствии с этим счетчиком плюс модификаторы ниже. Как только счетчик опускается ниже некоторого значения, тяжесть ранения снижается на одну ступень. Факторы, влияющие на кровотечения:
** Скорость закрытие раны: тяжелые и средней тяжести порезы со временем закрываются сами по себе (тяжелые медленнее средних), в то время как критические наоборот со временем усиливают кровотечение. По этой причине очень важно оказать помощь быстро!
** Перевязка: вы увеличите скорость закрытия раны и восстановления, если перевяжете поврежденную конечность.
** Коагулянты: Эпипены и экстренные медипены [[File:MediPen.png]] содержат коагулянты, которые быстро устраняет все кровотечения. Они отлично подходят, если вам нужно быстро ослабить кровотечение и немного выиграть время для последующей медицинской помощи.
** Зашивание и прижигание: Жгуты (sutures)[[File:suture.png]] и прижигатель (cautery)[[File:cautery.png]] сокращают кровотечение при каждом применении до тех пор, пока оно не будет полностью остановлено. Жгуты хороши тем, что они одновременно замедляют кровотечение и лечат грубый (brute) урон, но если их нет под рукой, прижигатель (или любой другой достаточно горячий предмет) отличные вариант несмотря на то, что он вызывает ожоги.
** Больше порезов: последующие резаные раны не только увеличивают тяжесть ранения, но в процентном отношении от нанесенного урона увеличивают скорость потери крови.
* '''Помните: Один стежок, сделанный вовремя, стоит девяти (англ. A stitch in time saves nine)!''' Параметр blood_flow одновременно и индикатор тяжести раны, и показатель того, сколько именно крови вы теряете каждый тик. Так что очень важно бороться с кровотечениями своевременно. Перевяжите рану, вколите медипен [[File:MediPen.png]], прижгите или зашейте рану. Всё это очень полезно во избежание более серьезных последствий.


==== Moderate: Rough Abrasion ====
==== Moderate: Rough Abrasion ====
* Notes: Not very threatening on their own, and will seal themselves up shortly if not made worse. While you won't lose much blood by leaving them to clot on their own, they're very vulnerable to further attacks which can cause more severe slashes and other wounds.  
* Примечание: не особо опасное ранение само по себе. Оно проходит со временем само, если не причем последующий урон. И хотя оно не вызывает обильное кровотечение, урон по той же конечности может её ухудшить и сделать ранение куда более серьезным.


==== Severe: Open Laceration ====
==== Severe: Open Laceration ====
* Notes: Worth worrying about, at the very least you should get it bandaged or apply a few sutures or cauterizations before you lose too much blood. As noted above, reducing blood flow is better done sooner rather than later, and if you're not busy dealing with an actively hostile environment or treating patients in worse conditions, you should be prioritizing reducing the cut to moderate severity before losing too much blood.
* Примечания: требует скорого лечения или по крайней мере перевязки, зашивания или прижигания, пока вы не потеряли слишком много крови. Как упомянуто выше, предотвратить кровотечение следует как можно быстрее, либо попытаться уменьшить ранение, если экстренная помощь невозможна.


==== Critical: Weeping Avulsion ====
==== Critical: Weeping Avulsion ====
* Notes: While moderate and severe slashes usually aren't immediate matters of life and death, critical slashes are by far the most dangerous wound you can suffer. Not only have you likely suffered large amounts of damage to your limb, you're also losing blood at a dizzying rate that is actively getting worse rather than better. Either wrap up what you're doing within the next minute, or run and hide for a bit to treat yourself before too long passes. Your top priority, whether you're treating someone with a critical slashes or are the patient yourself, should be to do everything you can to lower your bleeding, starting with applying bandages and sticking yourself with a medipen, followed by sutures or cauterization. Otherwise, you'll be flirting with passing out before too long.
Примечания: средние и тяжелые резаные раны как правило не означают скорую смерть в отличие от критических, которые могут быть одними из самых опасных ранений, с какими вы можете столкнуться. Мало того, что ко времени получения критического ранения ваша конечность уже вероятно очень сильно пострадала, вы теряете кровь с огромной скоростью. Ваша цель номер один - как можно быстрее выйти из боя и найти безопасное место. Затем заняться непосредственно кровотечением. Эпипены и экстренные эпипены содержат коагулянт, который хорошо справляется с кровотечениями. Зашейте или прижгите рану.
* Also note that critical slashes count as mangling flesh, which means that if you have this, you're pretty close to getting this bodypart severed entirely. Just another reason to get it fixed ASAP!
* Также имейте в виду, что резанные раны повреждают плоть, а это значит, что вы можете полностью лишиться конечности. Еще одна причина действовать как можно быстрее!




----
----


=== Pierce Wounds ===
=== Проникающие раны ===
 
General notes:
* Like slashing wounds, these mostly cause bleeding. Unlike slashing wounds, these require manual treatment in order to stop bleeding, though they're not nearly as pressing. Also, lowering the bleeding rate will not demote it to a lower tier wound.
** Bandaging: Wrapping the pierce with bandages significantly amps up your clotting rate while active, providing a potent buff to recovery speed.
** Coagulants: Epipens and emergency medipens contain a coagulant reagent that treats all bleeding wounds, excellent for when you need to immediately slow down bleeding or are dealing with a patient with multiple cuts.
** Suturing/Cauterization: Sutures and cauterization immediately reduce bleeding with each application, which you can repeat until treated. Sutures are great because they reduce bleeding and heal brute damage at the same time, but if you don't have any available, you can cauterize the cut with anything that can light a cigarette. It'll hurt a bit, but you won't use up any consumables.
* '''Remember: A stitch in time saves nine!''' Your blood_flow is both a tracker for how serious your wound is, as well as how much blood you lose ''every tick'', so sinking it as soon as possible is important. Immediately applying a bandage, jabbing a medipen, or even managing one or two sutures/cauterizations can make a big difference in the total amount of blood lost by the time the wound is healed.


Общие сведения:
* Как и резаные раны, проникающие в основном вызывают кровотечение. В отличие же от первых, проникающие раны требуют непосредственное вмешательство для остановки крови, хотя само по себе кровотечение вызванное ими не столь серьезное. Также снижение кровотечения само по себе не убирает проникающую рану и снижает её тяжесть.
** Перевязка: вы увеличите скорость закрытия раны и восстановления, если перевяжете поврежденную конечность.
** Коагулянты: Эпипены и экстренные медипены [[File:MediPen.png]] содержат коагулянты, которые быстро устраняет все кровотечения. Они отлично подходят, если вам нужно быстро ослабить кровотечение и немного выиграть время для последующей медицинской помощи.
** Зашивание и прижигание: Жгуты (sutures)[[File:suture.png]] и прижигатель (cautery)[[File:cautery.png]] сокращают кровотечение при каждом применении до тех пор, пока оно не будет полностью остановлено. Жгуты хороши тем, что они одновременно замедляют кровотечение и лечат грубый (brute) урон, но если их нет под рукой, прижигатель (или любой другой достаточно горячий предмет) отличные вариант несмотря на то, что он вызывает ожоги.
* '''Помните: Один стежок, сделанный вовремя, стоит девяти (англ. A stitch in time saves nine)!''' Параметр blood_flow одновременно и индикатор тяжести раны, и показатель того, сколько именно крови вы теряете каждый тик. Так что очень важно бороться с кровотечениями своевременно. Перевяжите рану, вколите медипен [[File:MediPen.png]], прижгите или зашейте рану. Всё это очень полезно во избежание более серьезных последствий.


==== Moderate: Minor Breakage ====
==== Moderate: Minor Breakage ====
* Notes: Causes a little bit of bleeding, but not to the point that you should interrupt what you're doing to fix it by itself. Simply suture, cauterize, or gauze at your convenience.
* Примечание: вызывает небольшое кровотечение. Просто перевяжите, зашейте или прижгите рану.


==== Severe: Open Puncture ====
==== Severe: Open Puncture ====
* Notes: Still not super serious, but remember that every blow to this limb can cause you to lose extra blood from the hole in it. For reference, the base bloodflow here is a bit higher than a moderate slash. If you have a surgical drapes, a hemostat/scalpel, and a cautery, the [[Surgery#Repair_Puncture|Repair Puncture]] surgery is very quick (simply incise, hemo/scalpel, cautery/anything hot, repeat 2 & 3 until treated, close surgery) and effective at treating piercing wounds.
* Примечание: всё еще не является столь серьезной, но помните, что любой последующий урон по этой же конечности заставит вас терять немного крови. Базовое значение blood_flow (скорость потери крови) у этого ранения лишь немного выше среднего пореза. Если у вас есть хирургическая простыня [[File:drapes.png]], скальпель [[File:scalpel.png]], гемостат [[File:hemostat.png]] и прижигатель [[File:cautery.png]], то [[Surgery#Repair_Puncture|хирургическая операция]] очень быстро устранит ранение (просто сделайте надрез скальпелем, затем обработайте рану гемостатом (этот шаг повторяется автоматически вплоть до закрытия всей раны) и прижгите её).


==== Critical: Ruptured Cavity ====
==== Critical: Ruptured Cavity ====
* Notes: Almost every hit to this bodypart will cause you to lose additional blood, and you're bleeding at the rate of a severe slash. Not pretty! While not as immediately life threatening as a critical slash, this is still a very big issue and should be treated rapidly. At this point, the [[Surgery#Repair_Puncture|Repair Puncture]] surgery is likely your best option.
* Примечание: практически каждый последующий удар по этой же конечности заставляет терять кровь, также скорость общей кровопотери соответствует тяжелой резаной ране. И хотя она не столь опасна как критическая резаная рана, ей стоит заняться как можно быстрее. В этом случае [[Surgery#Repair_Puncture|хирургическая операция]] наиболее быстрый способ решить проблему.  
* Also note that critical pierces count as mangling flesh, which means that if you have this, you're pretty close to getting this bodypart severed entirely. Just another reason to get it fixed ASAP!
* Также имейте в виду, что критические проникающие раны повреждают плоть, а это значит, что вы можете полностью лишиться конечности. Еще одна причина действовать как можно быстрее!  


----
----


=== Burn Wounds ===
=== Ожоги ===


General notes:
Общие сведения:
* While you can technically get burn wounds from any burning type weapon, in reality the mixture of a general lack of high damage burning melee weapons and the high thresholds required to deal burn wounds means that the vast majority of these will come from lasers. In addition, since undirected/general damage don't qualify for wounds, you cannot suffer serious burns from being set on fire or being exposed to space. Lava can though, so I've heard...
* Хотя технически вы может получить серьезный ожог от любого горячего оружия, но в реальности у оружия ближнего боя слишком малый базовый урон, а порог получения ожогов второй степени и выше достаточно высокий. Это означает, что основным источником тяжелых ожогов являются лазеры. Кроме того, так как косвенный урон не учитывается при определении ожогов второй степени и выше, вы не можете их получить просто в следствие возгорания или нахождения в космосе без скафандра. Однако лава может их вызвать.
* Unlike cutting wounds, serious burns have very high threshold penalties (the highest of all three types in fact). This means a limb suffering from bad burns is almost trivial to cause bone wounds in, and the penalty for a moderate burn is actually higher than the threshold for a moderate cut, meaning any sharp attack that does enough damage to roll wounds (5 force) will automatically cause an abrasion, if not worse, without strong armor. Combined with the fact that burns increase all incoming damage on that limb, lasers make for an excellent way to soften up lightly armored/unarmored targets for melee fighting.
* В отличие от резаных ран, серьезные ожоги очень сильно снижают порог для получения всех типов ранений. Таким образом, к примеру, сильно обожженную конечность очень легко сломать, а штраф в следствие среднего ожога на самом деле выше, чем порог получения резаной раной, таким образом она будет наносится автоматически по этой конечности, если та не имеет сильной защиты. Тот факт, что ожоги также увеличивают весь получаемый конечностью урон, означает, что лазеры - отличное средство чтобы "размягчить" легко защищенную цель на расстоянии, а потом добить её в ближнем бою.
* Burn wounds will slowly heal their flesh as long as the limb has < 10 burn damage, the burn has no infection, and the patient is fed.
* Ожоги будут постепенно заживать сами по себе при условии, что урон вызванные ими меньше 10 единиц, ожог не инфицирован, а пациент сыт.


Burns from exposure:
Ожоги от внешнего воздействия:


When your body temperature is over the 400.5 K (126.8 C, 260.3 F) threshold you have a chance to gain a burn wound, the longer you are exposed the more likely you will gain a burn wound on a random limb. All burn wounds from exposure to high temperatures slowly progress to even more severe burns if the temperature is high enough.
Если температура тела поднимется выше 400.5 К (126.8 C, 260.3 F), части тела будут случайным образом получать урон с шансом получить ожог второй степени и выше. Все ожоги вызванные внешнем воздействиям будут постепенно прогрессировать в более тяжелую форму, если температура достаточно высока.


Temperature thresholds for increasing wounds
Пороги получения ожогов:
* 400.5 K (126 C, 260 F) Moderate: Second Degree Burns
* 400.5 K (126 C, 260 F) Moderate: Second Degree Burns (вторая степень)
* 800.5 K (526 C, 980 F) Severe: Third Degree Burns
* 800.5 K (526 C, 980 F) Severe: Third Degree Burns (третья степень)
* 3200.5 K (2926 C, 5300 F) Critical: Catastrophic Burns
* 3200.5 K (2926 C, 5300 F) Critical: Catastrophic Burns (катастрофические ожоги)


==== Moderate: Second Degree Burns ====
==== Moderate: Second Degree Burns ====
* Negative effects: Fairly easier to deal wounds to this limb, take 10% damage on incoming attacks on this limb.
* Негативные эффекты: последующие атаки по этой конечности наносят на 10% больше урона.
* Full Treatment: Slap on some ointment or regenerative mesh and wait a bit.
* Лечение: примените мазь (ointment)[[File:oint.png]] или регенеративную сетку (regenerative mesh)[[File:Regenerative_mesh.png]] и подождите.


==== Severe: Third Degree Burns ====
==== Severe: Third Degree Burns ====
* Negative effects: Significantly easier to deal serious wounds to this limb, 20% extra damage on incoming attacks on this limb, slow infection.
* Негативные эффекты: последующие атаки по этой конечности наносят на 20% больше урона, медленное развитие инфекции.
* Full Treatment: Two step [[Surgery#Debride_Infected_Flesh|surgery]] with hemostat/scalpel and bandages will resolve all infection and some flesh damage. Otherwise, infection can also be treated by spaceacillin, sterilizine, or paramedic UV penlights. Ointment and regenerative mesh can heal the rest of flesh damage.
* Лечение: Двух шаговая [[Surgery#Debride_Infected_Flesh|хирургическая операция]] с применением скальпеля [[File:scalpel.png]] и гемостата [[File:hemostat.png]]. Инфекция также может быть вылечена препаратами spaceacillin, sterilizine и при помощи ультрафиолетовой ручки парамедика. Мазь и регенеративная сетка помогут вылечить оставшуюся поврежденную плоть.
* Improvised Treatment: Miner's Salve is fairly effective at both healing flesh damage and sanitizing any infection.  
* Импровизированное лечение: шахтерская мазь (Miner's Salve) довольно эффективна и в лечении плоти, и инфекции.


==== Critical: Catastrophic Burns ====
==== Critical: Catastrophic Burns ====
* Negative effects: The limb is incredibly easy to cripple with serious wounds, takes 30% extra damage on incoming attacks, and becomes a hotbed of infection.
* Негативные эффекты: последующие атаки по этой конечности наносят на 30% больше урона, быстрое развитие инфекции.
* Full Treatment: Two step [[Surgery#Debride_Infected_Flesh|surgery]] with hemostat/scalpel and bandages will resolve all infection and some flesh damage. Otherwise, infection can also be treated by spaceacillin, sterilizine, or paramedic UV penlights. Ointment and regenerative mesh can heal the rest of flesh damage.
* Лечение: Двух шаговая [[Surgery#Debride_Infected_Flesh|хирургическая операция]] с применением скальпеля [[File:scalpel.png]] и гемостата [[File:hemostat.png]]. Инфекция также может быть вылечена препаратами spaceacillin, sterilizine и при помощи ультрафиолетовой ручки парамедика. Мазь и регенеративная сетка помогут вылечить оставшуюся поврежденную плоть.
* Improvised Treatment: Miner's Salve is fairly effective at both healing flesh damage and sanitizing any infection.
* Импровизированное лечение: шахтерская мазь (Miner's Salve) довольно эффективна и в лечении плоти, и инфекции.


== Appendix 2: Wounding Table ==
== Приложение 2: Таблица порогов ран ==
{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
|+Wounding table
|+Таблица порогов ран
|-
|-
|Wound Name
|Название ранения
|Threshold Minimum
|Минимальный порог
|Threshold Penalty
|Штраф на порог
|Base Atk Force*
|Базовая сила*
|-
|-
|BLUNT
|ТУПЫЕ (BLUNT)
|-
|-
|Joint Dislocation
|Joint Dislocation
|35
|35
|(+15)
|(+15)
|~15 force
|~15 силы
|-
|-
|Hairline Fracture
|Hairline Fracture
|50
|50
|(+30)
|(+30)
|~15 force
|~15 силы
|-
|-
|Compound Fracture
|Compound Fracture
|115
|115
|(+50)
|(+50)
|~25 force
|~25 силы
|-
|-
|SLASH
|РЕЗАНЫЕ (SLASH)
|-
|-
|Rough Abrasion
|Rough Abrasion
|20
|20
|(+10)
|(+10)
|~10 force
|~10 силы
|-
|-
|Open Laceration
|Open Laceration
|50
|50
|(+25)
|(+25)
|~15 force
|~15 силы
|-
|-
|Weeping Avulsion
|Weeping Avulsion
|80
|80
|(+40)
|(+40)
|~18 force
|~18 силы
|-
|-
|PIERCE
|ПРОНИКАЮЩИЕ (PIERCE)
|-
|-
|Minor Breakage
|Minor Breakage
|30
|30
|(+10)
|(+10)
|~20 force (.38, medium-close range buckshot, autorifle)
|~20 силы (.38 калибр, картечь на средней-ближней дистанции, автомат)
|-
|-
|Open Puncture
|Open Puncture
|50
|50
|(+25)
|(+25)
|~25 force (.38 close range, buckshot close range, L6 SAW)
|~25 силы (.38 калибр вблизи, картечь вблизи, L6 SAW)
|-
|-
|Ruptured Cavity
|Ruptured Cavity
|100
|100
|(+40)
|(+40)
|~30 force (repeated .38 close, buckshot close range, most repeated large guns)
|~30 силы (множественный .38 калибр вблизи, картечь вблизи, большая часть тяжелого автоматического оружия)
|-
|-
|BURNS
|ОЖОГИ (BURNS)
|-
|-
|Second Degree Burns
|Second Degree Burns
|40
|40
|(+30)
|(+30)
|Lasers!
|Лазеры!
|-
|-
|Third Degree Burns
|Third Degree Burns
|80
|80
|(+40)
|(+40)
|Lasers!!
|Лазеры!!
|-
|-
|Catastrophic Burns
|Catastrophic Burns
|140
|140
|(+80)
|(+80)
|Lasers!!!
|Лазеры!!!
|}
|}
''*Base Attack Force: Assuming a weapon/attack has 0 wound bonuses (cutting weapons may need more vs armor, less vs flesh), how much force it will take to have a decent chance at dealing this wound assuming either no existing wounds, or only the lower tier version of this wound type.''
''*Базовая сила: этот параметр показывает какую силу должно иметь оружие/атака, чтобы иметь достаточно высокий шанс вызвать ранение при наличии более легкой раны или при отсутствии ран вообще. Предполагается, что атака не имеет дополнительных бонусов к шансу нанести ранение.''
 
* Note that some wounds, critical bone wounds especially, may require multiple types of active wounds to be feasible.
* Burning wounds are simply listed as Atk Force "Lasers!" since lasers are the main source of them by far anyway. Continually lasering the same limb with no armor will probably deal critical burns within a half dozen shots, maybe plus a few.


* Имейте в виду, что некоторые ранения, в особенности критические переломы, могут потребовать, чтобы конечность получила другие ранения, чтобы шанс их получения был сколь-нибудь значительным.
* Лазеры являются основным источником ожогов второй степени и выше. Постоянные обстрел конечности лазером имеет хороший шанс вызвать катастрофические ожоги всего за 6 выстрелов или около того.
{{Guides
{{Guides
|color = #3F7597
|color = #3F7597

Текущая версия от 20:00, 4 марта 2024

МЕДИЦИНА
Medical dept banner.png
Глава отдела:
Главный Врач
Медицинские должности
Руководства

Персонаж может получить ранение, если любая часть его тела единоразово получит большое количество урона. По многим вещам, касающихся ранений, продолжается работа, однако ниже представлено приблизительное руководство: как получить конкретные ранения, какой они имеют эффект и как с ними справиться.

Ранения 101: Или что же делать

И так, ты или кто-то рядом с тобой смертельно ранен, и тебе нужен совет здесь и сейчас! Ниже представлен каждый тип ранений, и что с ними делать.

Примечание: название ранений оставлены на английском языке, т.к. именно с ними вы будете иметь дело в игре.
  • Повреждения костей: уменьшают скорость передвижения или выполнения действий в зависимости от конкретной части тела.
    • Joint Dislocation: используйте костоправ (bonesetter)Bonesetter.png, либо попросите кого-нибудь агрессивно схватить вас Grab action.png Grab 32.pngHold CTRL and left-click a person with your hand empty. It doesn't matter if Боевой режим Combat 32.pngПо умолчанию включается на клавишу 4 или F. Если режим включён, нажав пустой рукой по персоне, вы ударите Harm 32.png его, или поможете Help 32.png ему, если режим выключен. Не позволяет вам менятся местами или быть подвинутым другим игроком. is on or off. Repeat after a short delay to upgrade grab to aggressive (lvl 2), neck (lvl 3) and strangling (lvl 4)., а затем кликнуть по вашему персонажу Help action.pngTurn off Боевой режим Combat 32.pngПо умолчанию включается на клавишу 4 или F. Если режим включён, нажав пустой рукой по персоне, вы ударите Harm 32.png его, или поможете Help 32.png ему, если режим выключен. Не позволяет вам менятся местами или быть подвинутым другим игроком. and then left-click..
    • Hairline Fracture: проведите соответствующую хирургическую операцию, либо примените костный гель (bone gel) Bone gel.png и хирургическую ленту (surgical tape) Surgical tape.png на поврежденной конечности. Вы также можете наложить марлю (gauze) Gauze.png, чтобы уменьшить штраф, налагаемый раной.
    • Compound Fracture: То же самое, что и ранение выше, но хирургическая операция и применение геля/ленты Surgical tape.pngBone gel.png занимают больше времени. Марля (gauze)Gauze.png позволит сделать конечность рабочей, пока та не получит нормальное лечение.
  • Резаные раны: вызывают кровотечение тем сильнее, чем серьезнее порез.
    • Rough Abrasion: чаще всего можно игнорировать. Просто устраните урон.
    • Open Laceration: Наложите марлю (gauze) Gauze.png, чтобы значительно ослабить кровотечение, используйте жгуты (suture) Suture.png и прижигатель (cautery) Cautery.png (сойдет всё, что достаточно горячее, чтобы зажечь сигарету). Экстренные инжекторы (emergency medipens)MediPen.png позволяют быстро справиться с кровотечениями.
    • Weeping Avulsion: Немедленно остановите кровотечение! Используйте экстренные инжекторы (emergency medipen)MediPen.png, марлю (gauze)Gauze.png, жгуты (sutures)Suture.png и прижигатель (cautery)Cautery.png.
  • Проникающие раны: кровоточат меньше, чем резаные, но не закрываются со временем. Также при попадании по той же конечности есть шанс потерять немного крови.
    • Minor Breakage: неособенно опасная. Используйте жгуты (suture)Suture.png, марлю (gauze) Gauze.png или прижигатель (cautery) Cautery.png.
    • Open Puncture: наложите марлю (gauze) Gauze.png, чтобы значительно ослабить кровотечение, используйте жгуты (suture) Suture.png и прижигатель (cautery) Cautery.png (сойдет всё, что достаточно горячее, чтобы зажечь сигарету). Экстренные инжекторы (emergency medipens)MediPen.png позволяют быстро справиться с кровотечениями.
    • Ruptured Cavity: немедленно проведите хирургическую операцию. Прижигатель (cautery) Cautery.png также эффективен, не смотря на то, что наносит ожоги при применении.
  • Ожоги: атаки наносят дополнительный урон по обожжённым конечностям; ожоги третьей степени и катастрофические также могут быть инфицированы.
    • Second Degree: просто нанесите мазь (ointment) Oint.png или регенеративную сетку (regenerative mesh) Regenerative mesh.png и подождите.
    • Third Degree: Удалите инфицированную плоть, либо используйте побольше мази (ointment) Oint.png и регенеративных сеток (regenerative mesh)Regenerative mesh.png в сочетании со спейсацилином (spaceacillin) или ультрафиолетовой ручкой парамедика (paramedic UV penlight)Plight.png.
    • Catastrophic Burns: лечатся так же, как ожоги третьей степени, но требуют НЕМЕДЛЕННОГО вмешательства.

Общий совет: шахтерская мазь (miner's salve) также постепенно лечит ранения, вызванные ожогами, а также может применяться в качестве обезболивающего.

Этих шагов достаточно, чтобы лечить большую часть ранений. Если по какой-то причине вы сомневаетесь или не знаете что делать, возьмите анализатор здоровья (health analyzer)Health analyzer.gifHealth analyzer adv.gif, переведите его в режим расширенной информации по ранам (wounds mode) и следуйте его инструкциям.

Ранения 305: Немного подробнее

Если вы хотите узнать о ранениях чуточку подробнее, то вы по адресу, вне зависимости от того, доктор ли вы и ищите способы эффективнее справляться с пациентами или же из тех, кто хочет нанести как можно больше вреда. Информации в предыдущем пункте в сочетании с использованием анализатора вполне достаточно, чтобы справиться с ранениями. Здесь же вы найдете дополнительную информацию о ранениях, различных эффектах, что они накладывают, а также о том, как с ними справляться чуть более эффективно.

Ранения определяются двумя параметрами: тип и тяжесть. Существует четыре типа ранений: тупые (blunt), резаные (slashing), проникающие (piercing) и ожоги (burns); а также три степени тяжести: умеренные (moderate), тяжелые (severe) и критические (critical). Чем серьезнее ранение, тем больше урона понесет игрок, и тем больше штрафы, которые оно накладывает.

  • ТУПЫЕ ранения, то есть те, что наносят тупым (не острым) предметом или в следствие падения, вызывают смещения (dislocation) и переломы. Урон тупым оружием или предметами имеет больший порог, чтобы вызвать ранение, нежели режущий урон или ожоги, а также не портит скафандры. Проще говоря, сломать конечность сложнее, нежели вызвать кровотечение или ожоги второй степени и выше. Однако их также несколько сложнее лечить, а броня менее эффективна в противодействии им. Эффект от смещения и переломов зависит от поврежденной конечности.
    • Руки: замедляет взаимодействие с предметами, а также увеличивает минимальное время между регистрацией кликов мыши.
    • Ноги: уменьшает скорость передвижения.
    • Торс: последующие удары по торсу заставляют вас кашлять кровью. Переломы торса могут быть только тяжелыми и критическими.
    • Голова: вы получите временную травму мозга до тех пор, пока перелом не вылечен.
  • РЕЗАНЫЕ раны наносятся острыми предметами наподобие мечей или ножей и часто вызывают обильное кровотечение. Лечение для всех ранений подобного типа приблизительно одно: перевяжите рану Gauze.png, используйте экстренные автоинжекторы MediPen.png, зашейте её Suture.png или прижгите Cautery.png. Разница между степенями таких ран в скорости, с которой пациент истекает кровью - чем серьезнее, тем быстрее. Для устранения умеренных ран этого типа чаще всего достаточно убрать грубый (brute) урон, критические же раны требуют немедленно медицинского вмешательства.
    • Стандартные эпинефриновые инжекторы MediPen.png и инжекторы из экстренных аптечек содержат коагулянт, который эффективно останавливает кровотечения на некоторое время. Они отлично подходят, чтобы стабилизировать пациента до того, как ему окажут надлежащую помощь.
    • Режущие предметы обычно гораздо менее эффективны против брони и даже простых скафандров, однако они могут испортить их, если нанесут достаточно урона.
  • ПРОНИКАЮЩИЕ раны повреждают кожу и вызывают внутренние кровотечение. Пули наносят проникающий урон. Они в целом ведут себя также, как и резаные раны, но меньше кровоточат и не закрываются без вмешательства. Кроме того, последующий урон по той же конечности заставляет дополнительно терять немного крови.
    • Проникающий урон можно вылечить при помощи хирургической операции, которая требует лишь скальпель Scalpel.png и прижигатеть Cautery.png (сварочный аппарат/зажигалку/что угодно достаточно горячее). Это эффективный способ борьбы с проникающими ранениями, который не требует дополнительных ресурсов.
  • ОЖОГИ немного отличаются от других типов ранений в плане лечения, так как вам нужно учитывать сразу два фактора: повреждения плоти и инфекция. Ожог будет вылечен, как только вы разберетесь с обоими.
    • Повреждение плоти: представляет собой обгоревшую поверхность тела, которая требует лечения. В случае с умеренными ожогами - это единственный фактор, с которым вам нужно справиться. Просто нанесите мазь (ointment) Oint.png или регенеративную сетку (regenerative mesh) Regenerative mesh.png на обуженную часть тела и подождите. Перевязка Gauze.png раны в сочетании с мазью Oint.png также заметно ускоряет регенерацию тканей.
    • Инфекция: в тяжелых и критических ожогах начинает размножаться инфекциями, причем в последних она делает это быстрее. Степень заражения вы можете увидеть, если посмотрите на пациента и прочитаете фиолетовый текст. Препараты sterilizine, spaceacillin, ультрафиолетовая ручка парамедика, а также операция по удалению инфицированной плоти эффективны в борьбе с инфекцией.

Интересные факты

  • Комбинезон (jumpsuit) имеет слабую защиту от ранений! Если нет ничего лучше, то ваш верный серый комбинезон может помочь избежать ожоги второй и третьей степени.
  • Оружие, которое наносит ожоги или резаные раны, обычно гораздо эффективнее против незащищенного противника. Оно также может сжечь или разорвать отдельные части базового снаряжения и комбинезона несколькими ударами по одной и той же части тела. Поврежденную одежду можно починить.
  • Если сомневаетесь, перевяжите рану. Марля (gauze)Gauze.png помогает уменьшить эффект большинства ранений или ускорить восстановление.
  • Резаные раны имеют очень низкий порог и их легко нанести, в особенности незащищенным противникам, но они слабо влияют на последующие раны. У переломов большой порог получения, но урон тупым оружием слабо блокируется бронёй и последующие ранения куда проще нанести. Проникающие раны наносят лишь умеренное кровотечение и немного увеличиваю шанс нанести последующие ранения, однако, они наносятся на расстоянии пулями, что является неплохим дополнением к основному урону. Ранения, вызванные ожогами (вторая степень и выше), намного сложнее нанести, если на цели надет хотя бы комбинезон, но они очень эффективны против незащищенной кожи. Они также значительно снижают порог получения ранений, так что нанести резаные, колотые и тупые ранения становится намного проще.
  • Если вам совсем лень, вы можете закинуть пациента в криокапсулу и подождать. Ранения со временем будут вылечены (если криокапсула, конечно, правильно настроена и работает).
  • Генокрады могут мгновенно избавиться от всех ранений и шрамов, а также отрастить конечности.
  • Вы можете избавиться от шрамов, если выпьете карпотоксин (carpotoxin).
  • Удар об стол из шейного захвата очень опасен. Еще опаснее, если его сделает халк.

Приложение 1: Полный список ранений

Тупые раны

Moderate: Joint Dislocation

  • Негативные эффекты: уменьшает скорость выполнения действий этой конечностью (руки), снижает скорость передвижения (ноги). Не может быть причинена торсу или голове.
  • Полное лечение: примените костоправ (bonesetter)Bonesetter.png на поврежденной конечности.
  • Импровизированное лечение: попросите знакомого взять вас в агрессивный захват Grab action.png Grab 32.pngHold CTRL and left-click a person with your hand empty. It doesn't matter if Боевой режим Combat 32.pngПо умолчанию включается на клавишу 4 или F. Если режим включён, нажав пустой рукой по персоне, вы ударите Harm 32.png его, или поможете Help 32.png ему, если режим выключен. Не позволяет вам менятся местами или быть подвинутым другим игроком. is on or off. Repeat after a short delay to upgrade grab to aggressive (lvl 2), neck (lvl 3) and strangling (lvl 4)., выбрать нужную часть тела, а затем нажать на вашего персонажа Help action.pngTurn off Боевой режим Combat 32.pngПо умолчанию включается на клавишу 4 или F. Если режим включён, нажав пустой рукой по персоне, вы ударите Harm 32.png его, или поможете Help 32.png ему, если режим выключен. Не позволяет вам менятся местами или быть подвинутым другим игроком. and then left-click.. Если повезет, вам вправят конечность. Если же сделать то же самое с включенным боевым режимом Боевой режим Combat 32.pngПо умолчанию включается на клавишу 4 или F. Если режим включён, нажав пустой рукой по персоне, вы ударите Harm 32.png его, или поможете Help 32.png ему, если режим выключен. Не позволяет вам менятся местами или быть подвинутым другим игроком., вместо того, чтобы вправить конечность, вам её попытаются сломать. Вы не знаете вправляют вам в данной момент конечности или ломают, пока те не закончат это делать.
  • Импровизированное лечение #2: если вас придавит гермо или пожарной дверью, есть 33% шанс, что она вправят вывих. Не беспокойтесь, этим способом вы не можете получить новые ранения, так что просто потратьте немного времени и потерпите грубый (brute) урон.

Severe: Hairline Fracture

  • Негативный эффекты: довольно сильно снижает скорость выполнения действий этой конечностью (руки), значительно снижает скорость передвижения (ноги), случайная умеренная травма мозга (голова), шанс закашлять кровью при повторном уроне торса (торс). При расчленении считается искалеченной костью.
  • Полное лечение: двух шаговая операция, которая требует скальпель Scalpel.png, а также костоправ/костный гель/липкую ленту Bonesetter.pngBone gel.pngSurgical tape.png.
  • Импровизированное лечение: Примените костный гель Bone gel.png непосредственно на поврежденную часть тела и подождите. Лучше всего, если гель будет применять на вас кто-то еще, так как если если делать это самостоятельно, существует шанс провала, который заставит вас потерять сознание (и одну единицу геля). Этот шанс тем выше, чем серьезнее перелом. Перед применением геля полезно обезболить персонажа дав ему морфин, шахтерскую мазь, алкоголь (до состояния опьянения) или наркотики. Также вы можете применить медицинскую ленту Surgical tape.png, чтобы начать заживление, в процессе которого вы будете получать урон по случайным частям тела. Процесс восстановления дольше, если вы самостоятельно используется ленту на себе, также его скорость зависит от тяжести перелома. На полное лечение может уйти несколько минут.
  • Стабилизация: вы можете зафиксировать кость при помощи шины. Это снизит штрафы, но для лечения всё еще потребуется костный гель.

Critical: Compound Fracture

  • Негативные эффекты: вы не можете пользоваться поврежденными конечностях (руки и ноги), случайная тяжелая травма мозга(голова), высокий шанс закашлять кровью при повторном уроне торса (торс).
  • Полное лечение: шести шаговая операция, начинающаяся со стандартных надреза/зажима/раскрытия Scalpel.pngHemostat.pngRetractor.png и заканчивающаяся прижиганием Cautery.png. На шаге 4 потребуется вправить кость при помощи костоправа (эффективнее всего) Bonesetter.png, геля Bone gel.png или медицинской ленты Surgical tape.png. На пятом шаге нужно восстановить кость при помощи геля или ленты (обычная липкая лента также подойдет).

Стабилизация: Вы так же можете наложить шину, как и в случае перелома выше. Кроме того шина позволит использовать конечность, сохраняя при этом большие штрафы.



Резаные раны

Общие примечания:

  • В отличие от смещений и переломов, которые работают по-разному в зависимости от их тяжести, все резаные раны работают одинаково, требуют одного и того же лечение, а их тяжесть влияет на то, насколько быстро требуется это лечение.
  • Существует скрытый счетчик blood_flow (кровотечение), который увеличивается в зависимости от тяжести ранения. Каждый тик вы теряет количество крови в соответствии с этим счетчиком плюс модификаторы ниже. Как только счетчик опускается ниже некоторого значения, тяжесть ранения снижается на одну ступень. Факторы, влияющие на кровотечения:
    • Скорость закрытие раны: тяжелые и средней тяжести порезы со временем закрываются сами по себе (тяжелые медленнее средних), в то время как критические наоборот со временем усиливают кровотечение. По этой причине очень важно оказать помощь быстро!
    • Перевязка: вы увеличите скорость закрытия раны и восстановления, если перевяжете поврежденную конечность.
    • Коагулянты: Эпипены и экстренные медипены MediPen.png содержат коагулянты, которые быстро устраняет все кровотечения. Они отлично подходят, если вам нужно быстро ослабить кровотечение и немного выиграть время для последующей медицинской помощи.
    • Зашивание и прижигание: Жгуты (sutures)Suture.png и прижигатель (cautery)Cautery.png сокращают кровотечение при каждом применении до тех пор, пока оно не будет полностью остановлено. Жгуты хороши тем, что они одновременно замедляют кровотечение и лечат грубый (brute) урон, но если их нет под рукой, прижигатель (или любой другой достаточно горячий предмет) отличные вариант несмотря на то, что он вызывает ожоги.
    • Больше порезов: последующие резаные раны не только увеличивают тяжесть ранения, но в процентном отношении от нанесенного урона увеличивают скорость потери крови.
  • Помните: Один стежок, сделанный вовремя, стоит девяти (англ. A stitch in time saves nine)! Параметр blood_flow одновременно и индикатор тяжести раны, и показатель того, сколько именно крови вы теряете каждый тик. Так что очень важно бороться с кровотечениями своевременно. Перевяжите рану, вколите медипен MediPen.png, прижгите или зашейте рану. Всё это очень полезно во избежание более серьезных последствий.

Moderate: Rough Abrasion

  • Примечание: не особо опасное ранение само по себе. Оно проходит со временем само, если не причем последующий урон. И хотя оно не вызывает обильное кровотечение, урон по той же конечности может её ухудшить и сделать ранение куда более серьезным.

Severe: Open Laceration

  • Примечания: требует скорого лечения или по крайней мере перевязки, зашивания или прижигания, пока вы не потеряли слишком много крови. Как упомянуто выше, предотвратить кровотечение следует как можно быстрее, либо попытаться уменьшить ранение, если экстренная помощь невозможна.

Critical: Weeping Avulsion

Примечания: средние и тяжелые резаные раны как правило не означают скорую смерть в отличие от критических, которые могут быть одними из самых опасных ранений, с какими вы можете столкнуться. Мало того, что ко времени получения критического ранения ваша конечность уже вероятно очень сильно пострадала, вы теряете кровь с огромной скоростью. Ваша цель номер один - как можно быстрее выйти из боя и найти безопасное место. Затем заняться непосредственно кровотечением. Эпипены и экстренные эпипены содержат коагулянт, который хорошо справляется с кровотечениями. Зашейте или прижгите рану.

  • Также имейте в виду, что резанные раны повреждают плоть, а это значит, что вы можете полностью лишиться конечности. Еще одна причина действовать как можно быстрее!



Проникающие раны

Общие сведения:

  • Как и резаные раны, проникающие в основном вызывают кровотечение. В отличие же от первых, проникающие раны требуют непосредственное вмешательство для остановки крови, хотя само по себе кровотечение вызванное ими не столь серьезное. Также снижение кровотечения само по себе не убирает проникающую рану и снижает её тяжесть.
    • Перевязка: вы увеличите скорость закрытия раны и восстановления, если перевяжете поврежденную конечность.
    • Коагулянты: Эпипены и экстренные медипены MediPen.png содержат коагулянты, которые быстро устраняет все кровотечения. Они отлично подходят, если вам нужно быстро ослабить кровотечение и немного выиграть время для последующей медицинской помощи.
    • Зашивание и прижигание: Жгуты (sutures)Suture.png и прижигатель (cautery)Cautery.png сокращают кровотечение при каждом применении до тех пор, пока оно не будет полностью остановлено. Жгуты хороши тем, что они одновременно замедляют кровотечение и лечат грубый (brute) урон, но если их нет под рукой, прижигатель (или любой другой достаточно горячий предмет) отличные вариант несмотря на то, что он вызывает ожоги.
  • Помните: Один стежок, сделанный вовремя, стоит девяти (англ. A stitch in time saves nine)! Параметр blood_flow одновременно и индикатор тяжести раны, и показатель того, сколько именно крови вы теряете каждый тик. Так что очень важно бороться с кровотечениями своевременно. Перевяжите рану, вколите медипен MediPen.png, прижгите или зашейте рану. Всё это очень полезно во избежание более серьезных последствий.

Moderate: Minor Breakage

  • Примечание: вызывает небольшое кровотечение. Просто перевяжите, зашейте или прижгите рану.

Severe: Open Puncture

  • Примечание: всё еще не является столь серьезной, но помните, что любой последующий урон по этой же конечности заставит вас терять немного крови. Базовое значение blood_flow (скорость потери крови) у этого ранения лишь немного выше среднего пореза. Если у вас есть хирургическая простыня Drapes.png, скальпель Scalpel.png, гемостат Hemostat.png и прижигатель Cautery.png, то хирургическая операция очень быстро устранит ранение (просто сделайте надрез скальпелем, затем обработайте рану гемостатом (этот шаг повторяется автоматически вплоть до закрытия всей раны) и прижгите её).

Critical: Ruptured Cavity

  • Примечание: практически каждый последующий удар по этой же конечности заставляет терять кровь, также скорость общей кровопотери соответствует тяжелой резаной ране. И хотя она не столь опасна как критическая резаная рана, ей стоит заняться как можно быстрее. В этом случае хирургическая операция наиболее быстрый способ решить проблему.
  • Также имейте в виду, что критические проникающие раны повреждают плоть, а это значит, что вы можете полностью лишиться конечности. Еще одна причина действовать как можно быстрее!

Ожоги

Общие сведения:

  • Хотя технически вы может получить серьезный ожог от любого горячего оружия, но в реальности у оружия ближнего боя слишком малый базовый урон, а порог получения ожогов второй степени и выше достаточно высокий. Это означает, что основным источником тяжелых ожогов являются лазеры. Кроме того, так как косвенный урон не учитывается при определении ожогов второй степени и выше, вы не можете их получить просто в следствие возгорания или нахождения в космосе без скафандра. Однако лава может их вызвать.
  • В отличие от резаных ран, серьезные ожоги очень сильно снижают порог для получения всех типов ранений. Таким образом, к примеру, сильно обожженную конечность очень легко сломать, а штраф в следствие среднего ожога на самом деле выше, чем порог получения резаной раной, таким образом она будет наносится автоматически по этой конечности, если та не имеет сильной защиты. Тот факт, что ожоги также увеличивают весь получаемый конечностью урон, означает, что лазеры - отличное средство чтобы "размягчить" легко защищенную цель на расстоянии, а потом добить её в ближнем бою.
  • Ожоги будут постепенно заживать сами по себе при условии, что урон вызванные ими меньше 10 единиц, ожог не инфицирован, а пациент сыт.

Ожоги от внешнего воздействия:

Если температура тела поднимется выше 400.5 К (126.8 C, 260.3 F), части тела будут случайным образом получать урон с шансом получить ожог второй степени и выше. Все ожоги вызванные внешнем воздействиям будут постепенно прогрессировать в более тяжелую форму, если температура достаточно высока.

Пороги получения ожогов:

  • 400.5 K (126 C, 260 F) Moderate: Second Degree Burns (вторая степень)
  • 800.5 K (526 C, 980 F) Severe: Third Degree Burns (третья степень)
  • 3200.5 K (2926 C, 5300 F) Critical: Catastrophic Burns (катастрофические ожоги)

Moderate: Second Degree Burns

  • Негативные эффекты: последующие атаки по этой конечности наносят на 10% больше урона.
  • Лечение: примените мазь (ointment)Oint.png или регенеративную сетку (regenerative mesh)Regenerative mesh.png и подождите.

Severe: Third Degree Burns

  • Негативные эффекты: последующие атаки по этой конечности наносят на 20% больше урона, медленное развитие инфекции.
  • Лечение: Двух шаговая хирургическая операция с применением скальпеля Scalpel.png и гемостата Hemostat.png. Инфекция также может быть вылечена препаратами spaceacillin, sterilizine и при помощи ультрафиолетовой ручки парамедика. Мазь и регенеративная сетка помогут вылечить оставшуюся поврежденную плоть.
  • Импровизированное лечение: шахтерская мазь (Miner's Salve) довольно эффективна и в лечении плоти, и инфекции.

Critical: Catastrophic Burns

  • Негативные эффекты: последующие атаки по этой конечности наносят на 30% больше урона, быстрое развитие инфекции.
  • Лечение: Двух шаговая хирургическая операция с применением скальпеля Scalpel.png и гемостата Hemostat.png. Инфекция также может быть вылечена препаратами spaceacillin, sterilizine и при помощи ультрафиолетовой ручки парамедика. Мазь и регенеративная сетка помогут вылечить оставшуюся поврежденную плоть.
  • Импровизированное лечение: шахтерская мазь (Miner's Salve) довольно эффективна и в лечении плоти, и инфекции.

Приложение 2: Таблица порогов ран

Таблица порогов ран
Название ранения Минимальный порог Штраф на порог Базовая сила*
ТУПЫЕ (BLUNT)
Joint Dislocation 35 (+15) ~15 силы
Hairline Fracture 50 (+30) ~15 силы
Compound Fracture 115 (+50) ~25 силы
РЕЗАНЫЕ (SLASH)
Rough Abrasion 20 (+10) ~10 силы
Open Laceration 50 (+25) ~15 силы
Weeping Avulsion 80 (+40) ~18 силы
ПРОНИКАЮЩИЕ (PIERCE)
Minor Breakage 30 (+10) ~20 силы (.38 калибр, картечь на средней-ближней дистанции, автомат)
Open Puncture 50 (+25) ~25 силы (.38 калибр вблизи, картечь вблизи, L6 SAW)
Ruptured Cavity 100 (+40) ~30 силы (множественный .38 калибр вблизи, картечь вблизи, большая часть тяжелого автоматического оружия)
ОЖОГИ (BURNS)
Second Degree Burns 40 (+30) Лазеры!
Third Degree Burns 80 (+40) Лазеры!!
Catastrophic Burns 140 (+80) Лазеры!!!

*Базовая сила: этот параметр показывает какую силу должно иметь оружие/атака, чтобы иметь достаточно высокий шанс вызвать ранение при наличии более легкой раны или при отсутствии ран вообще. Предполагается, что атака не имеет дополнительных бонусов к шансу нанести ранение.

  • Имейте в виду, что некоторые ранения, в особенности критические переломы, могут потребовать, чтобы конечность получила другие ранения, чтобы шанс их получения был сколь-нибудь значительным.
  • Лазеры являются основным источником ожогов второй степени и выше. Постоянные обстрел конечности лазером имеет хороший шанс вызвать катастрофические ожоги всего за 6 выстрелов или около того.
Руководства
Хочешь знать больше? тык!