Руководство по травмам: различия между версиями

Материал из SS220 Skyrat Wiki (SS13)
Перейти к навигации Перейти к поиску
imported>Quacks
м (Added guides template and medical header to this page.)
м (YMakaveli переименовал страницу Guide to Traumas в Руководство по травмам)
 
(не показано 7 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Medical Dept header}}
{{Medical Dept header}}
Brain Traumas are afflictions caused by unchecked brain damage, usually caused when a [[Clown|poor, innocent crewmember]] gets bashed in the head with a blunt object. They can severely debilitate players, or very rarely imbue them with supernatural powers if they're lucky.
Церебральные травмы — это недуги, вызванные неконтролируемым повреждением головного мозга, обычно возникающие, когда [[Clown|бедный, невинный член экипажа]] получает удар по голове тупым предметом. Они могут сильно ослабить игроков или, в очень редких случаях, наделить их сверхъестественными способностями, если им повезет.


If you are planning on working as a [[Medical Doctor]] or the [[Chief Medical Officer]], then you will need to know what traumas there are and how to deal with them.
Если вы планируете работать в качестве [[Medical Doctor|Врача]] или [[Chief Medical Officer|Главного врача]], тогда вам нужно будет знать, какие бывают травмы и как с ними справляться.


Traumas are visible to Health Analyzers, and will give a short indicator telling the user which trauma is affecting the patient.
Травмы видны анализаторам здоровья и дают краткую информацию, сообщающую пользователю, какая травма влияет на пациента.


A player gaining a trauma will generally see a warning message unique to the trauma, so you usually will be fully aware when you get one.
Игрок, получивший травму, обычно увидит предупреждающее сообщение, уникальное для травмы, поэтому вы обычно будете полностью осведомлены, когда получите её.




=Trauma List=
= Список травм =
The big bad list of all the potential traumas any aspiring brains surgeons could come across during their career working for [[NanoTrasen]]. Some are mild and may just take a swig of chemicals to get a person going, others are more serious and take prepped surgery. Some even are... [[Wizard|supernatural]] in nature, and defy logic or reason.  
Большой список всех потенциальных травм, с которыми может столкнуться любой начинающий нейрохирург в течение своей карьеры в [[NanoTrasen]]. Некоторые из них лёгкие и может просто потребоваться химикатов, чтобы привести человека в чувство, другие более серьёзные и требуют подготовки к операции. Некоторые даже… [[Wizard|сверхъестественные]] по своей природе и ломают логические принципы.




'''Note:''' You can only naturally gain one Mild Trauma and one Severe/Special Trauma at the same time from brain damage. However, other sources of traumas ignore this restriction.


'''Обратите внимание:''' Вы можете естественным образом получить только одну лёгкую травму и одну серьёзную/особую травму одновременно из-за повреждения головного мозга. Однако другие источники травм игнорируют это ограничение.


==Mild==
Mild traumas are relatively easy to get: they require a minimum of 20 brain damage. They can cause minor annoyance in several ways, like stuttering, hallucinations, phobias, or poor balance.


They are usually [[#Basic_Traumas_Without_Prefix|basic traumas]] which can fairly easily be cured with [[Guide_to_chemistry#|Neurine|Neurine]]. Go ask a [[Chemist]] when they are in the lab and working.
== Лёгкие (Mild) ==
Лёгкие травмы относительно легко получить: для них требуется минимум 20 повреждений головного мозга. Они могут вызывать незначительное раздражение несколькими способами, такими как заикание, галлюцинации, фобии или нарушение равновесия.


{|class="wikitable sortable" width="80%" style="background-color:#C4DAF41e;"
Обычно они представляют [[#Basic Traumas Without Prefix|базовые травмы]] которые можно довольно легко вылечить с помощью [[Guide to chemistry#|Neurine]]. Сходите, спросите [[Chemist|Химиков]] когда они будут на рабочем месте и будут готовы изготавливать препараты.
|-style="font-weight:bold; color: black;text-align:center;"
 
! style='background-color:#C4DAF4;                    |Name
{| class="wikitable sortable" width="80%" style="background-color:#3F75971e;"
! class='unsortable' style='background-color:#C4DAF4;  |Effect
|- style="font-weight:bold; color: white;text-align:center;"
! style='background-color:#C4DAF4;                    |Warning Message
! style="background-color:#3F7597;                    " |Название
! style='background-color:#C4DAF4;                    |Scan Message
| class="unsortable" style="background-color:#3F7597" |Эффект
| style="background-color:#3F7597;                    " |Предупреждающее сообщение
| style="background-color:#3F7597;                    " |Сообщение сканера
|-
|-
| Schizophrenia || The patient suffers from non-stop hallucinations. || style="color:#ff0000" | ''You feel your grip on reality slipping...'' || schizophrenia
|Шизофрения||Пациент страдает постоянными галлюцинациями
| style="color:#ff0000" |''Вы чувствуете, как ваша связь с реальностью ускользает…''||Шизофрения<br>(schizophrenia)
|-
|-
| Stuttering || The patient can't speak properly, and will constantly stutter when talking. || style="color:#ff0000" | ''Speaking clearly is getting harder.'' || reduced mouth coordination
|Заикание
|Пациент не может правильно говорить и постоянно заикается при разговоре.
| style="color:#ff0000" |''Говорить ясно становится труднее.''||Снижение координации рта<br>(reduced mouth coordination)
|-
|-
| Dumbness || The patient becomes dumb, causing them to speak oddly, randomly spout random nonsense, and making them clumsy when using some items. || style="color:#ff0000" | ''You feel dumber.'' || reduced brain activity
|Отупение
|Пациент становится глупым, начинает говорить странно, беспорядочно извергать бессмыслицу и становится неуклюжим при использовании некоторых предметов.
| style="color:#ff0000" |''Вы чувствуете, что тупеете.''||Уменьшение мозговой активности<br>(reduced brain activity)
|-
|-
| Speech Impediment || The patient can't speak properly, and their sentences will have mixed or missing words. || style="color:#ff0000" | ''You can't seem to form any coherent thoughts!'' || communication disorder
|Дефект речи
| Пациент не может правильно говорить, и в его предложениях будут смешанные или пропущенные слова.
| style="color:#ff0000" |''Кажется, у вас не может возникнуть никаких связанных мыслей!''||Коммуникативное расстройство<br>(communication disorder)
|-
|-
| Concussion || Causes several symptoms, like vomit, dizziness, confusion, slurring, forgetfulness, or fainting. || style="color:#ff0000" | ''Your head hurts!'' || a concussion
|Сотрясение
| Вызывает несколько симптомов, таких как рвота, головокружение, спутанность сознания, невнятность, забывчивость или обморок.
| style="color:#ff0000" |''Голова болит!''||Сотрясение мозга<br>(a concussion)
|-
|-
| Anosognosia || The patient will feel healthy regardless of their status. || style="color:#000099" | You feel great! || self-awareness deficit
| Анозогнозия||Пациент будет чувствовать себя здоровым независимо от своего статуса.
| style="color:#000099" |Вы чувствуете себя отлично!
|Дефицит самоанализа<br>(self-awareness deficit)
|-
|-
| Mind Echo || Records what the patient hears and says, and occasionally replaces heard or spoken messages with one of the recorded ones. || style="color:#ff0000" | ''You feel a faint echo of your thoughts...'' || looping neural pattern
|Слуховые и речевые галлюцинации
|Пациент иногда заменяет услышанные или сказанные слова на те, что слышал ранее.
| style="color:#ff0000" |''Вы чувствуете слабое эхо своих мыслей …''||Зацикленные нейроструктуры<br>(looping neural pattern)
|-
|-
| Muscle Weakness || The patient will sometimes lose control of their muscles, dropping items or tripping. || style="color:#ff0000" | ''Your muscles feel oddly faint.'' || weak motor nerve signal
|Мышечная слабость
|Иногда пациент теряет контроль над своими мышцами, роняя предметы или спотыкаясь.
| style="color:#ff0000" |''Ваши мышцы слабеют.''||Слабый импульс двигательного нерва<br>(weak motor nerve signal)
|-
|-
| Muscle Spasms || The patient's body will sometimes act on its own, hitting things, throwing objects, or activating them. || style="color:#ff0000" | ''Your muscles feel oddly faint.'' || nervous fits
|Мышечные спазмы
|Иногда тело пациента действует само по себе, ударяя предметы, бросая предметы или активируя их.
| style="color:#ff0000" |''Ваши мышцы слабеют.''||Нервные припадки<br>(nervous fits)
|-
|-
| Nervous Cough || The patient feels a constant need to cough. [[Guide_to_drinks#Menthol|Menthol]] can help alleviate the symptoms. || style="color:#ff0000" | ''Your throat itches incessantly...'' || nervous cough
|Нервный кашель
|Пациент испытывает постоянную потребность кашлять. [[Guide to drinks#Menthol|Menthol]] может помочь облегчить симптомы.|| style="color:#ff0000" |''У вас постоянно чешется горло …''||Нервный кашель<br>(nervous cough)
|-
|-
| Phobia || The patient will be unnerved or panicked by seeing or hearing about a certain topic. Possible phobias include: spiders, space, security, clowns, greytide, lizards, skeletons, snakes, robots, doctors, authority, and the supernatural|| style="color:#ff0000" | ''You start finding [subject] very unnerving...'' || phobia of [subject]
|Фобия
|Пациент будет нервничать или паниковать, услышав или увидев что-то. Вероятные фобии: пауки, космос, клоуны, скелеты, змеи, ящерицы, роботы, врачи, сверхъестественное, власти, ассистенты.
| style="color:#ff0000" |''Вас начинает пугать [объект]''||Фобия [объекта]<br>(phobia of [subject])
|-
|-
| Expressive Aphasia || The patient is affected by partial loss of speech leading to a reduced vocabulary. A list of usable words can be found [https://github.com/tgstation/tgstation/blob/25f18ff5232f6db4ec6806535eed4a98e11e984b/strings/1000_most_common.txt here].|| style="color:#ff0000" | ''You lose your grasp on complex words.'' || inability to form complex sentences
|Частичная афазия
|Пациент страдает частичной потерей речи, что приводит к сокращению словарного запаса. Список задействованных слов можно найти [https://github.com/tgstation/tgstation/blob/25f18ff5232f6db4ec6806535eed4a98e11e984b/strings/1000_most_common.txt тут].|| style="color:#ff0000" |''Вы теряете понимание сложных слов.''||Неспособность составлять сложные фразы<br>(inability to form complex sentences)
|}
|}


==Severe==
==Тяжёлые (Severe)==
Severe Traumas require at least 100 brain damage before appearing, making them hard to get randomly. They are ''severely'' debilitating, and can range from mutism to complete paralysis.
Для получения серьёзных травм требуется не менее 100 повреждений головного мозга, поэтому их трудно получить случайным образом. Они ''сильно'' изнуряют и могут варьироваться от немоты до полного паралича.


They usually have the [[#Severe_Prefix|Severe Prefix]] which means they can be cured with [[Surgery#Brain_Surgery|brain surgery]]. Some have the meaner [[#Deep-rooted_Prefix|Deep-rooted Prefix]], which requires [[Surgery#Lobotomy|lobotomy]]. Some can be cured with a virus with the [[Virus#Symptoms_Table|mind restoration symptom]], with a high enough Resistance stat of course.
Обычно они имеют приставку [[#Severe Prefix|тяжелая]], что означает, что их можно вылечить с помощью [[Surgery#Brain Surgery|операции на головном мозге]]. У некоторых повреждений мозга может быть приставка [[#Deep-rooted Prefix|глубоко-укоренившаяся]], которая требует лечение пациента [[Surgery#Lobotomy|лоботомией]]. Иногда пациента можно вылечить с использованием вируса, [[Virus#Symptoms Table|имеющего симптом восстановления разума]], с достаточно высоким параметром Resistance, конечно.


{|class="wikitable sortable" width="80%" style="background-color:#C4DAF41e;"
{| class="wikitable sortable" width="80%" style="background-color:#3F75971e;"
|-style="font-weight:bold; color: black;text-align:center;"
|- style="font-weight:bold; color: white;text-align:center;"
! style='background-color:#C4DAF4;                    |Name
! style="background-color:#3F7597;                    " |Название
! class='unsortable' style='background-color:#C4DAF4;  |Effect
| class="unsortable" style="background-color:#3F7597" |Эффект
! style='background-color:#C4DAF4;                    |Warning Message
| style="background-color:#3F7597;                    " | Предупреждающее сообщение
! style='background-color:#C4DAF4;                    |Scan Message
| style="background-color:#3F7597;                    " | Сообщение сканера
|-
|-
| Mutism || The patient no longer knows how to speak. || style="color:#ff0000" | ''You forget how to speak!'' || extensive damage to the brain's language center
|Немота||Пациент больше не знает, как говорить.
| style="color:#ff0000" |''Вы забыли как разговаривать!''||Сильные повреждения языкового центра мозга<br>(extensive damage to the brain’s language center)
|-
|-
| Cerebral Blindness || The patient's brain is no longer connected to their eyes, making them blind. || style="color:#ff0000" | ''You can't see!'' || extensive damage to the brain's occipital lobe
| Церебральная слепота
|Мозг пациента больше не соединен с глазами, что привело к его слепоте.
| style="color:#ff0000" |''Вы ничего не видите!''||Сильные повреждение затылочной доли головного мозга<br>(extensive damage to the brain’s occipital lobe)
|-
|-
| Paralysis || The patient suffers from paralysis in one or multiple limbs, making them unusable until cured. || style="color:#ff0000" | ''You can't feel your [limb] anymore!'' || cerebral paralysis
|Паралич|| Пациент страдает параличом одной или нескольких конечностей, который делает их непригодными для использования до полного излечения.
| style="color:#ff0000" |''Вы больше не чувствуете вашу [конечность]''||Церебральный паралич<br>(cerebral paralysis)
|-
|-
| Narcolepsy || The patient often feels drowsy, and will randomly fall asleep. || style="color:#ff0000" | ''You have a constant feeling of drowsiness...'' || traumatic narcolepsy
|Нарколепсия||Пациент часто чувствует сонливость и случайно засыпает.
| style="color:#ff0000" |''Вы постоянно чувствуете себя сонным…''||Травматическая нарколепсия<br>(traumatic narcolepsy)
|-
|-
| Monophobia || The patient will become increasingly stressed when not in company of others, triggering panic reactions ranging from sickness to heart attacks. || style="color:#ff0000" | ''You feel really lonely...'' || monophobia
|Монофобия||Пациент будет испытывать стресс от нахождения в одиночестве, что будет вызывать боль и сердечные приступы.
| style="color:#ff0000" |''Вы чувствуете себя одиноким..''||Монофобия<br>(monophobia)
|-
|-
| Discoordination || The patient is unable to use complex tools or machinery. || style="color:#ff0000" | ''You can barely control your hands!'' || extreme discoordination
|Атаксия||Пациент не может использовать сложные инструменты или оборудование.
| style="color:#ff0000" |''Вы едва можете контролировать свои руки!''||Сильная дискоординация<br>(extreme discoordination)
|-
|-
| [[Split Personality]] || The patient gains a second personality, which will randomly take over their body. || style="color:#ff0000" | ''You feel like your mind was split in two.'' || complete lobe separation
|[[Split Personality|Разделенная личность]]||Пациент приобретает вторую личность, которая случайным образом захватывает его тело.
| style="color:#ff0000" |Вы чувствуете, как ваш разум раскололся на две части.
|Полное разделение разума<br>(complete lobe separation)
|-
|-
| Traumatic Non-Violence || The patient gains a compulsion not to hurt anybody. || style="color:#000099" | You feel oddly peaceful. || pacific syndrome
|Боязнь насилия
|У пациента возникает принуждение: никому не причинять вреда.
| style="color:#000099" |Вы чувствуете себя очень спокойным.  
|Синдром пацифиста<br>(pacific syndrome)
|-
|-
| Aphasia || The patient is unable to speak or understand any language. || style="color:#ff0000" | ''You have trouble forming words in your head...'' || extensive damage to the brain's language center
|Афазия|| Пациент больше не может говорить или понимать какой-либо язык.
| style="color:#ff0000" |''У вас проблемы с составлением слов…''||Сильные повреждения языкового центра мозга<br>(extensive damage to the brain’s language center)
|-
|-
| Hypnotic Stupor || The patient is prone to episodes of extreme stupor that leaves them extremely suggestible. || style="color:#ff0000" | ''You feel somewhat dazed.'' || oneiric feedback loop
|Гипнотический ступор
|Пациент склонен к приступам сильного ступора, что делает его чрезвычайно уязвимым к внушению.  
| style="color:#ff0000" |''Вы немного ошеломлены.''|| Обратная онирическая связь<br>(oneiric feedback loop)
|-
|-
| Hypnosis || The patient's unconscious is completely enthralled by a word or sentence, focusing their thoughts and actions on it. Note: this trauma cannot be randomly gained, and is a result of a hypnotic influence. || style="color:#ff0000" | ''You feel a part of your mind repeating this over and over. You need to follow these words.'' || looping thought pattern
|Гипноз
|Бессознательного пациента заставляет полностью сфокусироваться на чем-то при помощи слов или предложений. Примечание: эта травма не может быть получена случайным образом и является результатом гипнотического воздействия.
| style="color:#ff0000" |''Вы чувствуете, как часть вашего разума повторяет это снова и снова. Вам нужно следовать этим словам.''||Зацикленность мыслей<br>(looping thought pattern)
|}
|}


==Special==
==Особые (Special)==
Severe Traumas have a 20% chance of being Special Trauma instead, though many special traumas can't be acquired this way. Special Traumas grant the player special abilities, although generally with little to no control over them.
Тяжелые травмы имеют шанс 20 % стать особой травмой, хотя многие особые травмы не могут быть получены таким способом. Особые травмы предоставляют игроку необычные способности, хоть и игроки, как правило, практически не контролируют их.


Unlike Severe Traumas, Special Traumas are usually [[#Basic_Traumas_Without_Prefix|basic traumas]] which are easily healed with [[Guide_to_chemistry#Neurine|Neurine]]. Since the player will usually also have at least one [[#Mild|mild]] trauma as well, it means it's usually only possible to have both or none.
В отличие от тяжелых травм, особые травмы обычно представляют собой [[#Basic Traumas Without Prefix|базовые травмы]] которые легко вылечить с помощью [[Guide to chemistry#Neurine|Neurine]]. Поскольку у игрока обычно также будет хотя бы одна [[#Mild|легкая]] травма, это означает, что обычно можно получить только обе травмы или ни одной.
 
{| class="wikitable sortable" width="80%" style="background-color:#3F75971e;"
{|class="wikitable sortable" width="80%" style="background-color:#C4DAF41e;"
|- style="font-weight:bold; color: white;text-align:center;"
|-style="font-weight:bold; color: black;text-align:center;"
! style="background-color:#3F7597;                    " |Название
! style='background-color:#C4DAF4;                    |Name
| class="unsortable" style="background-color:#3F7597" |Эффект
! class='unsortable' style='background-color:#C4DAF4;  |Effect
| style="background-color:#3F7597;                    " |Предупреждающее сообщение
! style='background-color:#C4DAF4;                    |Warning Message
| style="background-color:#3F7597;                    " |Сообщение сканера
! style='background-color:#C4DAF4;                    |Scan Message
|-
|-
| Bluespace Prophecy || Patient can sense the bluespace around them, showing them passageways no one else can see. || style="color:#000099" | You feel the bluespace pulsing around you... || bluespace attunement
|Блюспейс пророчество
|Пациент может ощущать блюспейс вокруг себя, показывающий ему проходы, которые никто не видит.|| style="color:#000099" |Вы чувствуете, как вокруг вас пульсирует блюспейс…
|Связь с блюспейсом. (bluespace attunement)
|-
|-
| Criminal || Patient seems to be a criminal. Imaginary securitrons will chase the patient and deal stamina damage. Only from drinking [[Guide_to_drinks#Beepsky_Smash|Beepsky Smash]].|| style="color:#ff0000" | ''Justice is coming for you.'' || criminal mind
|Криминал
|Пациент кажется преступником. Воображаемые секуритроны будут преследовать пациента и наносить урон по выносливости. Получить травму можно выпив [[Guide to drinks#Beepsky Smash|Beepsky Smash]].|| style="color:#ff0000" |''За тобой идет правосудие''|| Преступный разум<br>(criminal mind)
|-
|-
| Existential Crisis || Patient's hold on reality becomes faint, causing occasional bouts of non-existence. || style="color:#000099" | You feel less real. || existential crisis
|Экзистенциальный кризис
|Удержание пациента реальностью ослабевает, вызывая периодические приступы небытия. || style="color:#000099" |Вы чувствуете себя менее реальным
|Экзистенциальный кризис<br>(existential crisis)
|-
|-
| Functional Cerebral Necrosis || Patient's brain is stuck in a functional near-death state, causing occasional moments of lucid hallucinations, which are often interpreted as the voices of the dead. Can happen temporarily when nearly dead.|| style="color:#000099" | You feel dead inside. || chronic functional necrosis
|Функциональный церебральный некроз
|Мозг пациента застревает в функциональном состоянии, близком к смерти, что вызывает эпизодические моменты ясных галлюцинаций, которые часто интерпретируются как голоса мертвых. Может случиться временно, когда он почти мертв. || style="color:#000099" |Вы чувствуете, что вы мертвы внутри.
|Функциональный церебральный некроз<br>(chronic functional necrosis)
|-
|-
| Godwoken Syndrome|| The patient occasionally and uncontrollably channels an eldritch god, sending a Voice of God message. || style="color:#000099" | You feel a higher power inside your mind... || god delusion
|Синдром Пробужденного Бога
|Пациент периодически и бесконтрольно связывается с древним богом, неся глас божий. || style="color:#000099" | Вы чувствуете в своем уме высшую силу…
| Божественное заблуждение<br>(god delusion)
|-
|-
| [[Imaginary Friend]] || The patient sees an imaginary person, who only they can hear. The friend has no limitation on movement, but cannot interact with the world and cannot go too far from its source. || style="color:#000099" | You feel in good company, for some reason. || partial schizophrenia
|[[Imaginary Friend|Воображаемый друг]]||Пациент видит воображаемую личность, которую только он может слышать. У личности нет ограничений в движении, но она не может воздействовать с миром и уйти далеко от владельца.|| style="color:#000099" |Почему-то вы чувствуете себя в хорошей компании.
|Частичная шизофрения<br>(partial schizophrenia)
|-
|-
| Quantum Alignment|| Causes the patient to occasionally quantum entangle themselves with nearby mobs and objects; after a random amount of time they "snap back" to them, teleporting after a 10 second chargeup.|| style="color:#000099" | You feel faintly connected to everything around you... || quantum alignment
|Квантовое соответствие
|Заставляет пациента иногда квантово связываться с ближайшими мобами и объектами; через случайное количество времени они «возвращаются» к ним, телепортируясь после 10-секундной зарядки. || style="color:#000099" |Вы чувствуете слабую связь со всем вокруг…
|Квантовое соответствие<br>(quantum alignment)
|-
|-
| Violent Psychosis || Patient fights in unpredictable ways, ranging from helping his target to hitting them with unnatural strength. || style="color:#ff0000" | ''You feel unhinged...'' || violent psychosis
|Насильственный психоз
|Пациент начинает драться непредсказуемо, начиная от помощи своей цели до нанесения ударов с неестественной силой.
| style="color:#ff0000" |''Вы чувствуете себя неуравновешенно'' ||Насильственный психоз<br>(violent psychosis)
|-
|-
| Tenacity || Patient is psychologically unaffected by pain and injuries, and can remain standing far longer than a normal person. || style="color:#ff0000" | ''You suddenly stop feeling pain.'' || traumatic neuropathy
|Твердость воли
|Пациент психологически не подвержен боли и травмам, что позволяет ему держать удары намного дольше, чем нормальный человек.|| style="color:#ff0000" |''Вы прекратили чувствовать боль…''||Насильственный психоз<br>(traumatic neuropathy)
|}
|}


== Magic ==
==Магические (Magic)==
Well, it can only get weirder from here, can't it?
Ну, дальше будет только страннее, разве нет?
 




Magic traumas blur the lines between what's in the mind and reality. They can affect both the victim's body and their surroundings, and usually inflict some of the wildest effects. They are usually [[#Deep-rooted_Prefix|deep-rooted]], which means the only way to rid a patient of them is to perform a [[Surgery#Lobotomy|lobotomy]].
Магические травмы стирают границы между мыслями и реальностью. Они могут повлиять как на тело жертвы, так и на то, что её окружает, и обычно вызывают самые дикие последствия. Они, как правило [[#Deep-rooted Prefix|глубоко-укоренившиеся]], а это значит, что единственный способ избавить пациента от них — это выполнить [[Surgery#Lobotomy|лоботомию]].


These traumas only appear when [[Wizard|Wizards]] cast the '''Curse of Madness''' ritual before heading to the station. There is a '''20%''' chance that a person will have a Magical Trauma rather than a [[Brain Trauma#Mild|mild/]][[Brain Trauma#Severe|severe/]][[Brain Trauma#Special|special trauma]].
Эти травмы появляются только тогда, когда [[Wizard|Волшебники]] проводят ритуал '''Curse of Madness''' перед тем, как отправиться на станцию. Существует '''20 %''' вероятность того, что человек получит магическую травму, а не [[Brain Trauma#Mild|лёгкую/]][[Brain Trauma#Severe|тяжелую/]][[Brain Trauma#Special|особую травму]].


{| class="wikitable" width="80%" style="background-color:#FFCCFF;"  
{| class="wikitable" width="80%" style="background-color:#FFCCFF;"
|-style="font-weight:bold; color: white;text-align:center;"  
|- style="font-weight:bold; color: white;text-align:center;"
! style='background-color:#DE60DE;' |Name
! style="background-color:#DE60DE;" |Название
| style='background-color:#DE60DE;' |Effect
| style="background-color:#DE60DE;" |Эффект
| style='background-color:#DE60DE;' |Warning Message
| style="background-color:#DE60DE;" |Предупреждающее сообщение
| style='background-color:#DE60DE;' |Scan Message
| style="background-color:#DE60DE;" |Сообщение сканера
|-
|-
| Athaumasia || Gives the victim an immunity to magical effects and projectiles. Mind over magic, baby. || style="color:#000099" | You realize that magic cannot be real. <br>|| Thaumic Blank
|Атаумасия||Дает жертве невосприимчивость к магическим эффектам и снарядам. Разум важнее магии, детка.
| style="color:#000099" | Вы осознаете, что магии не существует.  
|Таумический пробел<br>(Thaumic Blank)
|-
|-
| Lumiphobia || Makes the victim hyper-sensitive to light, causing them to burn when exposed to anything more than a dim glow. || style="color:#ff0000" | ''You feel a craving for darkness.'' <br> ''The light burns you!''|| Light Hypersensitivity
|Люмифобия||Делает жертву сверхчувствительной к свету, заставляя её гореть при воздействии чего-либо, кроме тусклого свечения.
| style="color:#ff0000" |''Вы чувствуете тягу к темноте. Свет обжигает вас!''||Гиперчувствительность к свету<br>(Light Hypersensitivity)
|-
|-
| Poltergeist || The victim is haunted by a poltergeist that will aggressively throw objects in the area towards him/her. || style="color:#ff0000" | ''You feel a hateful presence close to you.'' || Paranormal Activity
|Полтергейст||Жертву преследует полтергейст, который агрессивно бросает предметы в её сторону.
| style="color:#ff0000" | Вы чувствуете ненавистное присутствие рядом с собой.
|Паранормальное Явление<br>(Paranormal Activity)
|-
|-
| Stalking Phantom || An dark presence that only the victim can see stalks and ruthlessly mutilates the victim with ghostly claws once it has caught up to him/her. Unrelated side effects include intense paranoia and a feeling of being stalked. || style="color:#ff0000" | ''You feel like something wants to kill you...'' <br> <b>''It's coming closer...''</b> || Extra-sensory Paranoia
|Преследующая тень
|Мрачная тень, которую видит только жертва. Тень безжалостно калечит жертву призрачными когтями, как только она догоняет её. Несвязанные побочные эффекты включают: сильную паранойю и чувство преследования.
| style="color:#ff0000" |''Вы чувствуете, что что-то хочет убить вас…''<br>'''''Оно приближается…'''''||Экстрасенсорная паранойя<br>(Extra-sensory Paranoia)
|}
|}


=={{anchor|Brain Trauma}}Brain Trauma Prefixes==
=={{anchor|Brain Trauma}}Префиксы травм мозга==
You can identify the level of cure needed to fix a brain trauma by scanning the patient with a health analyzer. Different level traumas have different prefixes. These prefixes can easily be confused with the different trauma categories on this page, but they are separate systems, which normally overlap since [[#Severe|severe]] traumas usually have the severe prefix, and so on.  
Вы можете определить условия, необходимые для лечения травмы головного мозга, просканировав пациента с помощью анализатора здоровья. Травмы разного уровня имеют разные префиксы. Эти префиксы можно легко спутать с различными категориями травм на этой странице, но это отдельные системы, которые обычно пересекаются, поскольку [[#Severe|тяжёлые]] травмы обычно имеют префикс тяжелый и т. д.


===Basic Traumas Without Prefix===
===Базовые травмы без префикса===
These traumas have no prefix on health analyzer. [[Guide_to_chemistry#Neurine|Neurine]] will cure '''basic''' brain traumas.  
Эти травмы не имеют префикса при использовании анализатора здоровья. [[Guide to chemistry#Neurine|Neurine]] вылечит '''базовые''' травмы мозга.


===Severe Prefix===
===Префикс Тяжёлый (Severe Prefix)===
You can identify severe brain traumas by the prefix "severe" on health analyzer. [[Surgery#Brain_Surgery|Brain Surgery]] will cure '''severe''' traumas.  
По префиксу «тяжелая» (severe) на анализаторе здоровья можно определить тяжелую травму головного мозга. [[Surgery#Brain Surgery|Хирургия головного мозга]] вылечит '''тяжелые''' травмы.


===Deep-rooted Prefix===
===Префикс Глубоко-укоренившаяся (Deep-rooted Prefix) ===
You can identify deep-rooted brain traumas by the prefix "deep-rooted" on health analyzer. [[Surgery#Lobotomy|Lobotomy]] will cure '''deep-rooted''' brain traumas. Some [[Virus#Symptoms_Table|viruses]] can cure these and lower level traumas.
По префиксу «Глубоко-укоренившаяся» на анализаторе здоровья можно определить глубоко-укоренившуюся травму. [[Surgery#Lobotomy|Лоботомия]] вылечит '''глубоко-укоренившееся''' травмы головного мозга. Некоторые [[Virus#Symptoms Table|вирусы]] могут вылечить эти и более простые травмы.


=== Fracture-Derived Prefix ===
===Префикс Пост-травматический (Fracture-Derived Prefix)===
You can identify fracture-derived brain traumas by the prefix "fracture-derived" on the health analyzer. These brain traumas are side effects of either a [[Guide_to_Wounds#Severe:_Hairline_Fracture|hairline fracture]] or a [[Guide_to_Wounds#Critical:_Compound_Fracture|compound fracture]] dealt to the head. Repairing the fracture via the respective [[Surgery#Repair_Bone_Fracture|surgery procedure]] will also cure the trauma.
Вы можете опознать пост-травматические травмы благодаря префиксу «пост-травматический» при использовании анализатора здоровья. Они являются последствием получения [[Guide to Wounds#Severe: Hairline Fracture|трещины в области черепной коробки]] или [[Guide to Wounds#Critical: Compound Fracture|сложного перелома,]]<nowiki/>нанесенных по голове. Восстановление перелома с помощью соответствующих [[Surgery#Repair Bone Fracture|хирургических операций]] также вылечит травму.


===Permanent Prefix===
===Префикс Неизлечимый (Permanent Prefix)===
You can identify permanent brain traumas by the prefix "permanent" on health analyzer. '''Permanent''' brain traumas are either permanent or curable with magic, which is typically unavailable. Failing a lobotomy can cause these traumas. If you get one of these then assume "this is life now".
Выявить необратимые травмы головного мозга на анализаторе здоровья можно, по приставке «неизлечимый». '''Неизлечимые''' травмы мозга могут быть либо необратимыми, либо же исцелены с помощью магии, которая обычно недоступна. Эти травмы могут быть вызваны неудачной [[Surgery#Lobotomy|лоботомией]]. Если вы получите одну из них, считайте, это новой частью вашей жизни.


{{Guides
{{Guides
Строка 165: Строка 226:
}}
}}


[[Category:Guides]]
[[Категория:Руководства]]

Текущая версия от 19:08, 4 марта 2024

МЕДИЦИНА
Medical dept banner.png
Глава отдела:
Главный Врач
Медицинские должности
Руководства

Церебральные травмы — это недуги, вызванные неконтролируемым повреждением головного мозга, обычно возникающие, когда бедный, невинный член экипажа получает удар по голове тупым предметом. Они могут сильно ослабить игроков или, в очень редких случаях, наделить их сверхъестественными способностями, если им повезет.

Если вы планируете работать в качестве Врача или Главного врача, тогда вам нужно будет знать, какие бывают травмы и как с ними справляться.

Травмы видны анализаторам здоровья и дают краткую информацию, сообщающую пользователю, какая травма влияет на пациента.

Игрок, получивший травму, обычно увидит предупреждающее сообщение, уникальное для травмы, поэтому вы обычно будете полностью осведомлены, когда получите её.


Список травм

Большой список всех потенциальных травм, с которыми может столкнуться любой начинающий нейрохирург в течение своей карьеры в NanoTrasen. Некоторые из них лёгкие и может просто потребоваться химикатов, чтобы привести человека в чувство, другие более серьёзные и требуют подготовки к операции. Некоторые даже… сверхъестественные по своей природе и ломают логические принципы.


Обратите внимание: Вы можете естественным образом получить только одну лёгкую травму и одну серьёзную/особую травму одновременно из-за повреждения головного мозга. Однако другие источники травм игнорируют это ограничение.


Лёгкие (Mild)

Лёгкие травмы относительно легко получить: для них требуется минимум 20 повреждений головного мозга. Они могут вызывать незначительное раздражение несколькими способами, такими как заикание, галлюцинации, фобии или нарушение равновесия.

Обычно они представляют базовые травмы которые можно довольно легко вылечить с помощью Neurine. Сходите, спросите Химиков когда они будут на рабочем месте и будут готовы изготавливать препараты.

Название Эффект Предупреждающее сообщение Сообщение сканера
Шизофрения Пациент страдает постоянными галлюцинациями Вы чувствуете, как ваша связь с реальностью ускользает… Шизофрения
(schizophrenia)
Заикание Пациент не может правильно говорить и постоянно заикается при разговоре. Говорить ясно становится труднее. Снижение координации рта
(reduced mouth coordination)
Отупение Пациент становится глупым, начинает говорить странно, беспорядочно извергать бессмыслицу и становится неуклюжим при использовании некоторых предметов. Вы чувствуете, что тупеете. Уменьшение мозговой активности
(reduced brain activity)
Дефект речи Пациент не может правильно говорить, и в его предложениях будут смешанные или пропущенные слова. Кажется, у вас не может возникнуть никаких связанных мыслей! Коммуникативное расстройство
(communication disorder)
Сотрясение Вызывает несколько симптомов, таких как рвота, головокружение, спутанность сознания, невнятность, забывчивость или обморок. Голова болит! Сотрясение мозга
(a concussion)
Анозогнозия Пациент будет чувствовать себя здоровым независимо от своего статуса. Вы чувствуете себя отлично! Дефицит самоанализа
(self-awareness deficit)
Слуховые и речевые галлюцинации Пациент иногда заменяет услышанные или сказанные слова на те, что слышал ранее. Вы чувствуете слабое эхо своих мыслей … Зацикленные нейроструктуры
(looping neural pattern)
Мышечная слабость Иногда пациент теряет контроль над своими мышцами, роняя предметы или спотыкаясь. Ваши мышцы слабеют. Слабый импульс двигательного нерва
(weak motor nerve signal)
Мышечные спазмы Иногда тело пациента действует само по себе, ударяя предметы, бросая предметы или активируя их. Ваши мышцы слабеют. Нервные припадки
(nervous fits)
Нервный кашель Пациент испытывает постоянную потребность кашлять. Menthol может помочь облегчить симптомы. У вас постоянно чешется горло … Нервный кашель
(nervous cough)
Фобия Пациент будет нервничать или паниковать, услышав или увидев что-то. Вероятные фобии: пауки, космос, клоуны, скелеты, змеи, ящерицы, роботы, врачи, сверхъестественное, власти, ассистенты. Вас начинает пугать [объект] Фобия [объекта]
(phobia of [subject])
Частичная афазия Пациент страдает частичной потерей речи, что приводит к сокращению словарного запаса. Список задействованных слов можно найти тут. Вы теряете понимание сложных слов. Неспособность составлять сложные фразы
(inability to form complex sentences)

Тяжёлые (Severe)

Для получения серьёзных травм требуется не менее 100 повреждений головного мозга, поэтому их трудно получить случайным образом. Они сильно изнуряют и могут варьироваться от немоты до полного паралича.

Обычно они имеют приставку тяжелая, что означает, что их можно вылечить с помощью операции на головном мозге. У некоторых повреждений мозга может быть приставка глубоко-укоренившаяся, которая требует лечение пациента лоботомией. Иногда пациента можно вылечить с использованием вируса, имеющего симптом восстановления разума, с достаточно высоким параметром Resistance, конечно.

Название Эффект Предупреждающее сообщение Сообщение сканера
Немота Пациент больше не знает, как говорить. Вы забыли как разговаривать! Сильные повреждения языкового центра мозга
(extensive damage to the brain’s language center)
Церебральная слепота Мозг пациента больше не соединен с глазами, что привело к его слепоте. Вы ничего не видите! Сильные повреждение затылочной доли головного мозга
(extensive damage to the brain’s occipital lobe)
Паралич Пациент страдает параличом одной или нескольких конечностей, который делает их непригодными для использования до полного излечения. Вы больше не чувствуете вашу [конечность] Церебральный паралич
(cerebral paralysis)
Нарколепсия Пациент часто чувствует сонливость и случайно засыпает. Вы постоянно чувствуете себя сонным… Травматическая нарколепсия
(traumatic narcolepsy)
Монофобия Пациент будет испытывать стресс от нахождения в одиночестве, что будет вызывать боль и сердечные приступы. Вы чувствуете себя одиноким.. Монофобия
(monophobia)
Атаксия Пациент не может использовать сложные инструменты или оборудование. Вы едва можете контролировать свои руки! Сильная дискоординация
(extreme discoordination)
Разделенная личность Пациент приобретает вторую личность, которая случайным образом захватывает его тело. Вы чувствуете, как ваш разум раскололся на две части. Полное разделение разума
(complete lobe separation)
Боязнь насилия У пациента возникает принуждение: никому не причинять вреда. Вы чувствуете себя очень спокойным. Синдром пацифиста
(pacific syndrome)
Афазия Пациент больше не может говорить или понимать какой-либо язык. У вас проблемы с составлением слов… Сильные повреждения языкового центра мозга
(extensive damage to the brain’s language center)
Гипнотический ступор Пациент склонен к приступам сильного ступора, что делает его чрезвычайно уязвимым к внушению. Вы немного ошеломлены. Обратная онирическая связь
(oneiric feedback loop)
Гипноз Бессознательного пациента заставляет полностью сфокусироваться на чем-то при помощи слов или предложений. Примечание: эта травма не может быть получена случайным образом и является результатом гипнотического воздействия. Вы чувствуете, как часть вашего разума повторяет это снова и снова. Вам нужно следовать этим словам. Зацикленность мыслей
(looping thought pattern)

Особые (Special)

Тяжелые травмы имеют шанс 20 % стать особой травмой, хотя многие особые травмы не могут быть получены таким способом. Особые травмы предоставляют игроку необычные способности, хоть и игроки, как правило, практически не контролируют их.

В отличие от тяжелых травм, особые травмы обычно представляют собой базовые травмы которые легко вылечить с помощью Neurine. Поскольку у игрока обычно также будет хотя бы одна легкая травма, это означает, что обычно можно получить только обе травмы или ни одной.

Название Эффект Предупреждающее сообщение Сообщение сканера
Блюспейс пророчество Пациент может ощущать блюспейс вокруг себя, показывающий ему проходы, которые никто не видит. Вы чувствуете, как вокруг вас пульсирует блюспейс… Связь с блюспейсом. (bluespace attunement)
Криминал Пациент кажется преступником. Воображаемые секуритроны будут преследовать пациента и наносить урон по выносливости. Получить травму можно выпив Beepsky Smash. За тобой идет правосудие Преступный разум
(criminal mind)
Экзистенциальный кризис Удержание пациента реальностью ослабевает, вызывая периодические приступы небытия. Вы чувствуете себя менее реальным Экзистенциальный кризис
(existential crisis)
Функциональный церебральный некроз Мозг пациента застревает в функциональном состоянии, близком к смерти, что вызывает эпизодические моменты ясных галлюцинаций, которые часто интерпретируются как голоса мертвых. Может случиться временно, когда он почти мертв. Вы чувствуете, что вы мертвы внутри. Функциональный церебральный некроз
(chronic functional necrosis)
Синдром Пробужденного Бога Пациент периодически и бесконтрольно связывается с древним богом, неся глас божий. Вы чувствуете в своем уме высшую силу… Божественное заблуждение
(god delusion)
Воображаемый друг Пациент видит воображаемую личность, которую только он может слышать. У личности нет ограничений в движении, но она не может воздействовать с миром и уйти далеко от владельца. Почему-то вы чувствуете себя в хорошей компании. Частичная шизофрения
(partial schizophrenia)
Квантовое соответствие Заставляет пациента иногда квантово связываться с ближайшими мобами и объектами; через случайное количество времени они «возвращаются» к ним, телепортируясь после 10-секундной зарядки. Вы чувствуете слабую связь со всем вокруг… Квантовое соответствие
(quantum alignment)
Насильственный психоз Пациент начинает драться непредсказуемо, начиная от помощи своей цели до нанесения ударов с неестественной силой. Вы чувствуете себя неуравновешенно Насильственный психоз
(violent psychosis)
Твердость воли Пациент психологически не подвержен боли и травмам, что позволяет ему держать удары намного дольше, чем нормальный человек. Вы прекратили чувствовать боль… Насильственный психоз
(traumatic neuropathy)

Магические (Magic)

Ну, дальше будет только страннее, разве нет?


Магические травмы стирают границы между мыслями и реальностью. Они могут повлиять как на тело жертвы, так и на то, что её окружает, и обычно вызывают самые дикие последствия. Они, как правило глубоко-укоренившиеся, а это значит, что единственный способ избавить пациента от них — это выполнить лоботомию.

Эти травмы появляются только тогда, когда Волшебники проводят ритуал Curse of Madness перед тем, как отправиться на станцию. Существует 20 % вероятность того, что человек получит магическую травму, а не лёгкую/тяжелую/особую травму.

Название Эффект Предупреждающее сообщение Сообщение сканера
Атаумасия Дает жертве невосприимчивость к магическим эффектам и снарядам. Разум важнее магии, детка. Вы осознаете, что магии не существует. Таумический пробел
(Thaumic Blank)
Люмифобия Делает жертву сверхчувствительной к свету, заставляя её гореть при воздействии чего-либо, кроме тусклого свечения. Вы чувствуете тягу к темноте. Свет обжигает вас! Гиперчувствительность к свету
(Light Hypersensitivity)
Полтергейст Жертву преследует полтергейст, который агрессивно бросает предметы в её сторону. Вы чувствуете ненавистное присутствие рядом с собой. Паранормальное Явление
(Paranormal Activity)
Преследующая тень Мрачная тень, которую видит только жертва. Тень безжалостно калечит жертву призрачными когтями, как только она догоняет её. Несвязанные побочные эффекты включают: сильную паранойю и чувство преследования. Вы чувствуете, что что-то хочет убить вас…
Оно приближается…
Экстрасенсорная паранойя
(Extra-sensory Paranoia)

Префиксы травм мозга

Вы можете определить условия, необходимые для лечения травмы головного мозга, просканировав пациента с помощью анализатора здоровья. Травмы разного уровня имеют разные префиксы. Эти префиксы можно легко спутать с различными категориями травм на этой странице, но это отдельные системы, которые обычно пересекаются, поскольку тяжёлые травмы обычно имеют префикс тяжелый и т. д.

Базовые травмы без префикса

Эти травмы не имеют префикса при использовании анализатора здоровья. Neurine вылечит базовые травмы мозга.

Префикс Тяжёлый (Severe Prefix)

По префиксу «тяжелая» (severe) на анализаторе здоровья можно определить тяжелую травму головного мозга. Хирургия головного мозга вылечит тяжелые травмы.

Префикс Глубоко-укоренившаяся (Deep-rooted Prefix)

По префиксу «Глубоко-укоренившаяся» на анализаторе здоровья можно определить глубоко-укоренившуюся травму. Лоботомия вылечит глубоко-укоренившееся травмы головного мозга. Некоторые вирусы могут вылечить эти и более простые травмы.

Префикс Пост-травматический (Fracture-Derived Prefix)

Вы можете опознать пост-травматические травмы благодаря префиксу «пост-травматический» при использовании анализатора здоровья. Они являются последствием получения трещины в области черепной коробки или сложного перелома,нанесенных по голове. Восстановление перелома с помощью соответствующих хирургических операций также вылечит травму.

Префикс Неизлечимый (Permanent Prefix)

Выявить необратимые травмы головного мозга на анализаторе здоровья можно, по приставке «неизлечимый». Неизлечимые травмы мозга могут быть либо необратимыми, либо же исцелены с помощью магии, которая обычно недоступна. Эти травмы могут быть вызваны неудачной лоботомией. Если вы получите одну из них, считайте, это новой частью вашей жизни.

Руководства
Хочешь знать больше? тык!